Сведения о проведенных проверках

  

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации и проведения проверок

в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Инструкция о порядке организации и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – Инструкция) определяет порядок организации и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – Управление) как формы контроля, включающей в себя комплекс мероприятий по оценке состояния и результатов деятельности путем изучения и проверки фактического положения дел в структурных подразделениях  Управления в целях выработки мер по повышению ее эффективности.

1.2. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов деятельности структурных подразделений Управления (далее – структурные подразделения).

 

II. Задачи, виды и формы проверок

 

2.1. Основные задачи проверок структурных подразделений:

изучение практики применения в деятельности положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и Управления;

проверка объективности представляемых в аппарат Управления
статистических данных о результатах деятельности;

выявление недостатков и нарушений, определение причин их возникновения, а также выработка мер по их устранению;

оказание методической и практической помощи с целью повышения эффективности деятельности;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта использования прогрессивных форм и методов в деятельности.

2.2. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Проверка, включенная в план командирования, утвержденный приказом Управления, является плановой.

Внеплановая проверка назначается руководителем Управления – главным судебным приставом Орловской области (далее – руководитель Управления) при существенном отставании текущих показателей эффективности деятельности структурного подразделения от плановых заданий или при получении информации, требующей более тщательного (предметного)  изучения.

2.3. По объему проверяемых вопросов проверки подразделяются
на комплексные, инспекционные, целевые и контрольные.

2.3.1. Комплексные проверки проводятся по всем направлениям
деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.

2.3.2. Инспекционные проверки проводятся по нескольким направлениям деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.

2.3.3. Целевые проверки проводятся для изучения и оценки результатов работы по одному направлению (вопросу) за определенный период.

2.3.4. Контрольные проверки проводятся с целью оценки
результатов деятельности по устранению недостатков, выявленных предыдущей  проверкой.

2.4. По форме проведения проверки подразделяются на выездные
и камеральные.

Проверки, проводимые по месту нахождения структурных подразделений, являются выездными.

Проверки, проводимые без выезда к месту нахождения структурных подразделений, являются камеральными.

Камеральные проверки проводятся путем изучения:

документов, которыми располагает аппарат Управления,
в том числе отчетов о деятельности структурных подразделений;

документов, представленных по запросам членов комиссии
Управления.

Решение о проведении камеральной проверки структурного подразделения принимается руководителем Управления на основании служебной записки отдела аппарата Управления, инициировавшего проверку.

В рамках выездной проверки по решению председателя комиссии могут проводиться камеральные проверки по отдельным направлениям деятельности.

 

III. Продолжительность и периодичность проведения проверок

 

3.1. Продолжительность проверок не должна превышать:

выездной проверки – 20 суток без учета времени следования к месту
ее проведения и обратно;

камеральной проверки – 30 суток.

3.2. Продолжительность проверки может быть изменена решением руководителя Управления на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 10 суток.

3.3. Комплексные и целевые проверки в план не включаются и проводятся по решению руководителя Управления.

Инспекционные проверки структурных подразделений проводятся
на плановой основе. По решению руководителя Управления могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

Контрольные проверки проводятся, как правило, не ранее шести месяцев
и не позднее одного года после завершения комплексной, инспекционной или целевой проверок.

 

IV. Организация подготовки к проведению проверки

 

4.1. Подготовку к проведению комплексных и инспекционных проверок,
а также контрольных проверок по ним осуществляет отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ.

Подготовку к проведению целевых проверок по одному направлению деятельности (вопросу), а также контрольных проверок по ним осуществляет соответствующий отдел аппарата Управления.

4.2. Подготовка к проведению проверки включает:

подготовку запроса по формированию состава комиссии;

подготовку плана проверки;

подготовку приказа Управления о проведении проверки;

предварительное уведомление структурного подразделения о предстоящей проверке.

4.3.1. На основании решения, принятого руководителем Управления, о проведении плановых (внеплановых) проверок, готовится приказ о проведении проверки, в котором указывается наименование структурного подразделения, в отношении которого проводится проверка, сроки и вид проверки, персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии (заместитель председателя комиссии).

4.3.2. Проекты планов комплексных и инспекционных проверок составляются отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ на основании предложений отделов аппарата Управления и утверждаются председателем комиссии по проведению проверки у руководителя Управления.

Не позднее, чем за 3 дня до начала проведения проверки отдел государственной службы и кадров готовит распоряжение о командировании.

4.3.3. План целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) составляется соответствующим отделом аппарата Управления и утверждается курирующим заместителем руководителя Управления.

4.3.4.  План проверки в течение трех рабочих дней с даты его утверждения направляется в проверяемое структурное подразделение.

4.4. Не позднее, чем за три недели до начала календарного месяца, в котором планом командирования предусматривается проведение  инспекционной или  контрольной проверки, отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ готовит и направляет запросы в соответствующие отделы аппарата Управления о кандидатах в состав комиссии по проведению проверки и вопросах, подлежащих проверке.

Одновременно с направлением запросов отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ запрашивает в отделах аппарата Управления информационно-аналитические материалы по соответствующим направлениям деятельности планируемого к проверке структурного подразделения, перечень вопросов, подлежащих проверке, а также подготавливает материалы по своему направлению деятельности.

Указанная информация представляется в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.

4.6. Председателем комиссии назначается должностное лицо:

при проведении комплексной проверки – заместитель руководителя Управления (лицо, исполняющее его обязанности), либо по решению руководителя Управления в порядке исключения – начальник отдела аппарата Управления;

при проведении инспекционной проверки – начальник отдела аппарата Управления, либо в порядке исключения наиболее опытный сотрудник аппарата Управления;

при проведении целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) – наиболее подготовленный сотрудник аппарата Управления;

при проведении контрольной проверки по результатам комплексной и инспекционной проверок – начальник отдела аппарата Управления, либо в порядке исключения наиболее опытный сотрудник аппарата Управления;

при проведении контрольной проверки по результатам целевой проверки
по одному направлению деятельности (вопросу) – наиболее подготовленный сотрудник аппарата Управления;

4.7. Состав комиссии формируется из наиболее квалифицированных и опытных работников, рекомендуемых начальниками отделов аппарата Управления.

 После издания приказа о проведении проверки замена члена комиссии осуществляется приказом Управления, изданным на основании служебной записки начальника отдела аппарата Управления, инициировавшего замену.

4.8. Руководство и иные должностные лица проверяемого структурного подразделения: 

организуют подготовку оперативного совещания по прибытии комиссии в структурное подразделение;

организуют работу по обеспечению членов комиссии необходимыми документами и оргтехникой, служебными помещениями;

оказывают содействие в проведении проверки, в том числе, при необходимости, дают письменные или устные объяснения в процессе ее проведения.

 

V. Полномочия председателя и членов комиссии

 

5.1. Председатель комиссии:

информирует членов комиссии о предстоящей проверке и проводит
их инструктаж;

обеспечивает выполнение плана проверки, в том числе координирует
и контролирует деятельность участвующих в проверке работников;

определяет порядок работы комиссии в период проведения проверки во взаимодействии с начальником проверяемого структурного подразделения;

докладывает руководству Управления в период проверки
о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;

отстраняет от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих
в процессе проверки нарушения служебной дисциплины и этики, о чем немедленно информирует руководителя Управления.

5.2. Члены комиссии, участвующие в проверке, имеют право:

входить в служебные помещения проверяемого структурного подразделения;

запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения от сотрудников проверяемого структурного подразделения;

принимать участие в обсуждении итоговой справки о результатах проверки.

5.3. Члены комиссии обязаны:

выполнять поручения председателя комиссии;

изучать организацию и результаты работы по проверяемому направлению деятельности в соответствии с планом проверки;

выяснять при подготовке к проверке и в ходе ее проведения существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

оказывать методическую и практическую помощь работникам проверяемого структурного подразделения в организации служебной деятельности;

обеспечивать сохранение конфиденциальности ставших известными
им сведений, связанных с деятельностью проверяемого структурного подразделения и составляющих служебную тайну;

проявлять корректность по отношению к работникам проверяемого структурного подразделения;

готовить справку по проверяемому направлению деятельности
с определением оценки и представлять председателю комиссии материалы
для формирования общей справки с указанием выявленных недостатков
и рекомендациями по их устранению.

 

VI. Подведение итогов и оформление результатов проверки

 

6.1. По завершении проверки председатель комиссии проводит
рабочее совещание, на котором заслушивает доклады членов комиссии
о результатах проверки, принимает материалы для формирования итоговой справки с выводами и рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

6.2. Члены комиссии знакомят под роспись руководителя структурного подразделения со справкой и оценкой по проверенному направлению деятельности.

6.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность
за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов.

Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность представляемой председателю комиссии информации, обоснованность оценок
и выводов.

6.4. По результатам проверки готовится:

по комплексной проверке – итоговая справка объемом не более 80 листов;

по инспекционной проверке – итоговая справка объемом не более 60 листов;

по целевой проверке по одному направлению деятельности – служебная записка объемом не более 10 листов;

по контрольной проверке – служебная записка объемом не более 10 листов.

Итоговая справка по результатам комплексной или инспекционной проверок готовится до завершения срока проверки.

Служебная записка по результатам  целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) или контрольной проверки готовится в аппарате Управления в течение трех рабочих дней после окончания срока проведения проверки.

6.5. После подписания итоговой справки в проверяемом структурном подразделении проводится совещание, где председателем комиссии отмечаются положительные результаты в работе, указывается на выявленные недостатки
и нарушения в организации деятельности.

6.6. По результатам проверки деятельность проверяемого структурного подразделения оценивается по двухбалльной системе: удовлетворительно
либо неудовлетворительно.

6.7.  В случае выявления фактов искажения данных ведомственной статистической отчетности, применяемых при расчете основных показателей деятельности, проверяемое направление деятельности оценивается неудовлетворительно.

Вся деятельность структурного подразделения оценивается неудовлетворительно, если по трем и более отдельным направлениям деятельности работа признана неудовлетворительной. Во всех остальных случаях деятельность структурного подразделения оценивается председателем комиссии.

6.8. Итоговая справка о результатах проверки подписывается всеми членами комиссии и визируется руководителем проверяемого структурного подразделения. Справка готовится в двух экземплярах: первый остается у председателя комиссии, второй – в проверяемом структурном подразделении. В случае несогласия с оценками, выводами и предложениями, изложенными в справке, руководитель проверяемого структурного подразделения представляет мотивированные возражения, оформленные в виде служебной записки на имя руководителя Управления, в течение трех рабочих дней с момента ознакомления со справкой.

6.9.  Председатель комиссии в течение трех рабочих дней по окончании комплексной или инспекционной проверок обязан представить руководителю Управления итоговую справку о результатах проверки и служебную записку (до 10 листов) с кратким изложением итогов проверки и оценкой работы членов комиссии.

6.10. При выявлении недостатков в деятельности комиссии и несоответствия выводов представленным материалам  руководителем Управления может быть принято решение об изменении выставленной оценки либо о направлении комиссии в ином составе.

6.11. Оригиналы итоговых документов (план проверки, итоговая справка
и/или служебная записка) по результатам проведенной проверки после их рассмотрения руководителем Управления направляются в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ. Итоговая справка представляется также в электронном варианте.

6.12. По поручению руководителя Управления после получения итоговых документов по результатам проверки отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ готовит материалы для реализации решения, принятого руководителем Управления.

6.13. Члены комиссии по результатам проделанной работы отчитываются перед руководителями соответствующих структурных подразделений
с обязательным представлением справки по направлению деятельности
в десятидневный срок после окончания проверки.

 

VII. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверки

 

7.1. Контроль за организацией работы по устранению недостатков, выявленных в процессе проведения комплексных и инспекционных проверок, возлагается на отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ.

7.1.1. Руководитель структурного подразделения в течение семи дней после даты окончания проверки (либо даты возвращения для доработки проекта плана работы по устранению недостатков), организует подготовку (доработку) и направление в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Структура плана должна соответствовать требованиям Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов.

7.1.2. Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ направляет проект плана устранения недостатков структурного подразделения для согласования председателю комиссии и в соответствующие структурные подразделения аппарата Управления, которые в течение семи дней рассматривают и согласовывают представленный проект плана либо возвращают
его с замечаниями и предложениями в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ для доработки.

7.1.3. Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ возвращает проект плана с замечаниями и предложениями (при отсутствии замечаний и предложений – без изменения) в проверяемое структурное подразделение для доработки в сроки, предусмотренные п.п. 7.1.1-7.1.2 Инструкции.

7.2. По истечении срока, установленного для устранения недостатков,
и получения информации о выполнении либо невыполнении конкретных
мероприятий плана устранения недостатков, отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ готовит руководителю Управления служебную записку с предложением о снятии деятельности структурного подразделения с контроля или о проведении контрольной проверки.

7.3. В служебную записку по результатам контрольной проверки председатель комиссии включает предложения о снятии деятельности структурного подразделения с контроля либо о принятии мер, направленных на устранение недостатков, и привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.

7.4. Контроль за организацией работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения целевых проверок по одному направлению деятельности (вопросу), осуществляет соответствующий отдел аппарата Управления.

7.5. В структурных подразделениях Управления ведется журнал учета проверок согласно прилагаемой форме. Листы журнала учета проверок должны быть пронумерованы,  прошнурованы, скреплены печатью отдела и подписью начальника отдела – старшего судебного пристава (лица, исполняющего его обязанности).

Заместитель руководителя Управления, курирующий соответствующее структурное подразделение,  проверяет порядок ведения журнала учета проверок.

 

VIII. Анализ результатов проверок

 

8.1. По окончании отчетного периода (полугодие и год) руководители структурных подразделений аппарата Управления анализируют результаты проверок по соответствующему направлению деятельности и в срок
до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ справку, согласованную с курирующим заместителем руководителя Управления, в которой указывается положительный опыт, типичные недостатки, выявленные в ходе проверки, и предложения по предотвращению их в дальнейшем.

8.2. Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ на основании справок структурных подразделений обобщает информацию о проверках, проведенных Управлением, и в срок до 1 марта и 1 сентября соответственно направляет информационное письмо в структурные подразделения Управления.

 

________________________________________________________________________________

Приказ от 25.05.2012 № 334 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, утвержденную приказом УФССП России по Орловской области от 31.05.2011 № 302-О»

 

В целях совершенствования организации и повышения качества подготовки и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, руководствуясь приказом ФССП России от 10.05.2012 № 235 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 05.04.2011 № 108», приказываю:

1. Утвердить изменения, вносимые в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, утвержденную приказом Управления
от 31.05.2011 № 302-О, согласно приложению.

 

 

Приложение

к приказу УФССП России

по Орловской области

от 25 мая 2012334

 

 

                                                           ИЗМЕНЕНИЯ,
              вносимые в Инструкцию о порядке организации и проведения проверок
                       в Управлении Федеральной службы судебных приставов
                  по Орловской области, утвержденную приказом УФССП России
                                 по Орловской области от 31.05.2011 № 302-О

1. Абзац второй пункта 2.2. Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – Инструкция) изложить в следующей редакции:
«План командирования работников Управления на полугодие утверждается путем проставления грифа утверждения без издания приказа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».
2. Дополнить раздел II Инструкции пунктом 2.5. следующего содержания:
«Проверки деятельности структурных подразделений Управления, проводимые для обеспечения рабочих поездок руководства Управления, являются инспекционными выездами. Порядок их проведения, оформления результатов и иные вопросы организации определяются руководителем Управления и его заместителями, осуществляющими рабочие поездки.
По решению руководителя Управления могут проводиться проверки структурных подразделений аппарата Управления. Порядок их проведения, оформления результатов и иные вопросы организации определяются руководителем Управления».
3. Пункт 6.5. Инструкции изложить в следующей редакции:
«По результатам комплексной проверки деятельность структурного подразделения признается неудовлетворительной, если его работа признана неудовлетворительной по двум из следующих проверяемых комиссией направлений: «организационно-управленческая деятельность», «организация исполнительного производства», «организация обеспечения установленного порядка деятельности судов», «организация дознания и административной практики».
По результатам тематической (по нескольким направлениям деятельности) проверки деятельность структурного подразделения признается неудовлетворительной, если по одному из основных проверенных направлений деятельности работа признана неудовлетворительной.
Во всех остальных случаях оценка деятельности структурного подразделения определяется председателем комиссии».
4. Пункт 6.12. Инструкции изложить в следующей редакции:
«По результатам проверки проводится оперативное совещание при руководителе Управления или заместителе руководителя Управления в форме заседания или видеоконференции. На оперативном совещании заслушиваются председатель, члены комиссии и руководитель проверенного структурного подразделения, обсуждаются результаты проверки, оценивается деятельность членов комиссии, подводятся итоги проведенной проверки с принятием управленческого решения».
5. Пункт 7.1.2.  Инструкции изложить в следующей редакции:
«Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ незамедлительно направляет проект плана устранения недостатков в работе структурного подразделения председателю комиссии и начальникам структурных подразделений аппарата Управления, которые в 3-дневный срок согласовывают либо возвращают его в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ с замечаниями и предложениями, согласованными с курирующим заместителем руководителя Управления, для доработки».
6. Первый абзац пункта 8.1. Инструкции изложить в следующей редакции:
«Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ проводит анализ материалов, полученных по результатам проверок, проведенных комиссиями аппарата Управления в отчетном периоде (полугодие, год). Обобщенная информация о фактах нарушения структурными подразделениями исполнительской дисциплины в срок до 30 июля и 30 января направляется в отделы аппарата Управления».

 

 

 

 

 

 

 

В августе 2015 года аппаратом Управления осуществлены  2 проверки деятельности 2 структурных подразделений, из которых 1 - плановая тематическая по направлению организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (с 18 августа по 28 августа 2015 года, ОСП по Покровскому и Свердловскому районам), 1 - комплексная (с 18 по 31 августа 2015 года,  Железнодорожный  РОСП г. Орла).
Деятельность ОСП по Покровскому и Свердловскому районам признана удовлетворительной. По результатам комплексной  проверки деятельность Железнодорожного  РОСП г. Орла оценена неудовлетворительно.

Время создания/изменения документа: 15 октября 2015 12:12 / 14 сентября 2017 16:38

Версия для печати