Обо всех случаях нарушения законности просим сообщать в УФССП России по Орловской области по круглосуточному «телефону доверия» (8-4862) 72-52-83. Конфиденциальность гарантируем!
Главная страница Деятельность Управления Отчёты и доклады о деятельноcти Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 1 полугодие 2013

Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 1 полугодие 2013

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.

 

По итогам работы за 1 полугодие 2013 года Управлением выполнены 11 показателей,установленные приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2013 год» (далее - приказ ФССП России от 20.12.2012 № 583), и 2 показателя, установленные приказом ФССП России от 11.02.2013 № 47 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов по постановлениям уполномоченных органов и методик их расчета на 2013 год» (далее - приказ ФССП России от 11.02.2013 № 47).

 

Исполнительное производство и административная практика.

 

В 1 полугодии 2013 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 195 669 исполнительных производств (без учета 4 582 исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены), что на 11 377 исполнительных производств (или на 5,5 %) меньше, чем в 1 полугодии 2012 года (207 046).

С учетом отмененных количество возбужденных в 1 полугодии 2013 года 71 715 исполнительных производств соответствует аналогичному периоду прошлого года (71 610).

Управление проводит работу с уполномоченными органами, направленную на снижение количества исполнительных документов, которые предъявляются для принудительного исполнения без надлежащей проверки факта оплаты должником задолженности до возбуждения исполнительного производства.

За 6 месяцев 2013 года были вынесены, а затем отменены постановления о возбуждении                    4582 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства, что на 43,2 % меньше, чем в 1 полугодии 2012 года (8 066).   

Ввиду сокращения на 15 единиц (или на 9,5%) штатной численности судебных приставов-исполнителей, средняя нагрузка на 1 судебного пристава-исполнителя, работающего на зональном участке (за исключением судебных приставов-исполнителей по розыску) в 1 полугодии 2013 года составила 1 284 исполнительных производства, что на 26 исполнительных производства больше, чем в 1 полугодии 2012 года (1 258).

В результате проведенных исполнительных действий в отчетном периоде окончено и прекращено 65 855 исполнительных производств. Из них фактическим исполнением окончено 52 496 исполнительных производств, что на 5,6 % больше чем в 1 полугодии 2012 года (49 693).

В  связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей  из заработка должника (п.8 ч.1 ст. 47) окончено 1 249 исполнительных производств, что на 12,2 % больше, чем за аналогичный период 2012 года (1 113).

По итогам 1 полугодия 2013 года доля фактического исполнения составила 29,2 % (24,5%), что позволяет во втором полугодии 2013 года обеспечить прогнозируемое значение показателя на 2013 год – 50 %.

Прекращено в 1 полугодии 2013 года 888 исполнительных производств, что на 28,1% больше, чем  за аналогичный период 2012 года (693).

Ввиду истечения срока давности исполнения в 1 полугодии 2013 года окончено 803 исполнительных производства, что в 8 раз меньше, чем за аналогичный период 2012 года (6 374).

В связи с отзывом исполнительного документа в 1 полугодии 2013 года окончено 4 644 исполнительных производства, что на 40 %  меньше, чем за аналогичный период 2012 года (7 750).

С актом о невозможности взыскания за 6 месяцев 2013 года окончено 4 804 исполнительных производства, что на  8 % меньше, чем за аналогичный период 2012 года (5 219). Доля исполнительных производств, оконченных с актом о невозможности взыскания, составила 7,3% от общего количества оконченных исполнительных производств. Фактическим исполнением окончено 79,7 % исполнительных производств (за 1 полугодие 2012 года - 69,5%).                

В результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма составила 690 372 тыс. руб. Процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 19,6 % (за 1 полугодие 2012 года -14,5 %). При этом общая сумма по исполнительным производствам, находившимся на исполнении (9 442 205 тыс. руб.), по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (8 858 503 тыс. руб.) уменьшилась на 583 702 тыс. руб., или на 6,6 %.

На 1 июля 2013 года в остатке значится 129 814 исполнительных производств,  что на 5 750 исполнительных производств меньше, чем за аналогичный период  2012 года (135 564).  Процент остатка исполнительных производств составил 66,3%. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов по итогам 1 полугодия 2013 года составила 91,8%. При этом интенсивность исполнительных действий в течении полугодия имела положительную динамику увеличения.

Необходимо отметить, что в текущем году штатная численность судебных приставов-исполнителей  в сравнении с аналогичным периодом 2012 года сокращена на 15 единиц (или на 9,5 % от штатной численности).

Общая штатная численность судебных приставов-исполнителей, работающих на зональных участках составляет 156 единиц (без учета 11 судебных приставов-исполнителей по розыску).

 Кроме того, Управление работает в условиях значительной текучести кадров судебных приставов-исполнителей. В 1 полугодии 2013 года уволилось 39 судебных приставов (в том числе 12 с временных должностей вместо сотрудников, находящихся в декретном отпуске), что составляет 25 % штатной численности. Причина увольнений высокая нагрузка при низкой заработной плате.

Значительное количество молодых сотрудников не имеют практического опыта работы. Доля опытных судебных приставов-исполнителей, работающих в должности 5 лет и более составляет 22 %.

В 1 полугодии 2013 года взыскано и перечислено на счета федерального казначейства, а затем в Минфин РФ исполнительского сбора в сумме 26 114 тыс. руб., что больше на 21,8 % (или на 4 681 тыс. руб.), чем за аналогичный период 2012 года (21 433 тыс. руб.). Данные подтверждены результатами сверки с УФК.

По итогам 1 полугодия 2013 года процент выполнения годового плана по взысканию исполнительского сбора (44 700 тыс. руб.) составляет 58,42 % (за аналогичный период 2012 года - 49,84 % при плановом задании 43 000 тыс. руб.).

В 1 полугодии 2013 года было возбуждено 27 453 исполнительных производства о взыскании штрафов специально уполномоченных органов на сумму 23 097 тыс. руб., что меньше по количеству на 18,5%, а по сумме – на 11,7%, чем за 1 полугодие 2012 года (33 690 исполнительных производств на 26 165 тыс. руб.).

За 6 месяцев 2013 года отменено 4 071 постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафов на 3 597 тыс. руб. в связи с оплатой штрафов до возбуждения исполнительного производства.

В результате проведенных исполнительных действий за отчетный период взыскано 19 271 тыс. руб. штрафов специально уполномоченных органов, что больше на 56,2 % (или на 6 934 тыс. руб.), чем за аналогичный период 2012 года (12 337 тыс. руб.).                          

По итогам 1 полугодия 2013 года процент выполнения годового плана по взысканию административных штрафов  (34 600 тыс. руб.) составляет 55,7 % (за аналогичный период 2012 года - 36,3 % при плановом задании 34 000 тыс. руб.).

 В ходе координационных мероприятий до сведения уполномоченных органов повторно доведены требования ФССП России, изложенные в инструктивных указаниях ФССП России от 28.10.2010 № 12/01-24252-АП, от 25.03.2011  №12/01-6657-АП, от 27.04.2011 №12/01-9878-АП,    от 15.08.2011 №12/04-19892-ВВ, от 07.12.2011 №12/01-29833-АП, касающихся порядка предъявления и принудительного исполнения постановлений, специально уполномоченных органов, а также изменений, внесенных в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 18.07.2011              №226-ФЗ, что также повлияло на количество предъявляемых к принудительному исполнению постановлений.

За истекший период 2013 года показатель эффективности по взысканию налоговой задолженности составил 36,1% (прогноз на 2013 год  - 27%).

В 1 полугодии 2013 года взыскано 93 370 тыс. руб. налоговой задолженности, что составляет 38,9% от годового плана (240 000 тыс. руб.). При этом необходимо отметить, что сумма по исполнительным документам о взыскании налогов, находившимся на исполнении в 1 полугодии 2013 года, уменьшилась на 11 % (или на 201 615 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По состоянию на 01.07.2013 в остатке значатся налоговые платежи на 719 493 тыс. руб.

Анализ находящихся в остатке исполнительных производств по налоговым платежам показывает, что:

-  38,5 % остатка составляют суммы требований по исполнительным документам, взыскание по которым приостановлено, отсрочено, а также исполнительные действия по которым отложены (276 752 тыс. руб.);

-  19,5 % остатка составляют налоговые платежи, не взысканные ввиду наличия на исполнении требований 1, 2 очереди (140 067 тыс. руб.);

-  2,1% от суммы остатка составляют налоговые платежи с должников – организаций, имеющих признаки недействующих юридических лиц (15 034 тыс. руб.);

-  11,9% от суммы остатка составляют налоговые платежи, которые взыскиваются из заработной платы или пенсии должников (84 227 тыс. руб.);

-  6,2% от суммы остатка составляют налоговые платежи с должников – организаций, в отношении которых направлены заявления Арбитражный суд Орловской области о признании должников – банкротами (44 629 тыс. руб.);

-  2,5% (или 17 948 тыс. руб.) задолженности по налогам подлежит взысканию с должников, находящихся в стадии конкурсного производства;

-  9,3% (67 061 тыс. руб.) подлежит взысканию с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, прекративших предпринимательскую деятельность;

-  5,2% (или 37 809 тыс. руб.) подлежит взысканию с ЗАО «Любовшинский спиртзавод». В настоящее время в Девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде в порядке административного судопроизводства обжалуются решения налогового органа о взыскании с организации задолженности по налогам;

-  1,5% (или 10 821 тыс. руб.) задолженности по налогам подлежит взысканию с МУП «Совхоз Коммунальник». В рамках данного исполнительного производства 05.06.2013 в ИФНС России по г. Орлу направлено заявление об отложении подачи заявления в Арбитражный суд о признании должника банкротом в порядке, установленном совместным письмом ФССП России и ФНС России от 10.01.2013 № 12/01-88-АП/ММВ-20-8/6.

Таким образом, по исполнительным производствам, составляющим 96,5 % от суммы остатка по налогам, у судебных приставов-исполнителей отсутствовала процессуальная возможность принудительного взыскания, либо процесс взыскания растянут во времени в связи с осуществлением удержаний из заработка должников, приостановлением или рассрочкой исполнения.

Выполнение планового задания по налогам, установленного приказом ФССП России от 11.02.2013 № 47, осложнялось рядом факторов, основным из которых являлось отсутствие исполнительных документов, перспективных для взыскания крупных сумм налоговой задолженности. Налоговые органы Орловской области не предъявляли постановлений о взыскании крупной налоговой задолженности с платежеспособных должников.

В целях повышения результативности исполнительных действий, направленных на принудительное взыскание задолженности по обязательным платежам, Управлением принят комплекс мер: приказами Управления устанавливались персональные контрольные задания по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов специально - уполномоченных органов; еженедельно осуществлялся анализ результатов работы каждого структурного подразделения Управления по взысканию обязательных платежей, а крупных городских отделов – ежедневно; на еженедельных оперативных совещаниях при руководителе Управления начальники отделов - старшие судебные приставы заслушивались о принятых мерах по выполнению установленных плановых заданий.

В соответствии с распоряжениями Управления о принятии неотложных мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов, для территориальных отделов устанавливались контрольные задания по снижению остатка.

Проводились регулярные рейды в вечернее время (не реже 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС по местам жительства должников в целях фактического исполнения требований исполнительных документов.

Приказом УФССП России по Орловской области от 09.01.2013 № 1 «Об организации системной работы по выполнению показателя фактического исполнения» начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления предписано проверять неоконченные в течение двух месяцев исполнительные производства на предмет своевременности и полноты проведенных процессуальных действий. По результатам проверок давать судебным приставам - исполнителям конкретные поручения, направленные на активизацию исполнительных действий, устанавливать сроки для устранения недоработок с контролем исполнения.

С учетом постоянной смены кадрового состава судебных приставов-исполнителей в УФССП России по Орловской области сотрудниками аппарата Управления  в территориальных отделах еженедельно проводятся дополнительные учебные занятия с судебными приставами-исполнителями.

В отчетном периоде активизировано применение мер принудительного исполнения. Действует распоряжение Управления от 12.02.2013 № 145-р «Об организации системной работы по применению полномочий по ограничению выезда должников из Российской Федерации».                     В результате принятых мер в отчетном периоде вынесено 6 128 постановлений о временном ограничении выезда должников из Российской Федерации по исполнительным производствам,  что на 63,6% больше, чем за 1 полугодие 2012 года (3 745).

За 1 полугодие 2013 года судебными приставами Управления составлено 682 протокола об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 19,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (570).

По итогам I полугодия 2013 года показатель процента выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, составил 31,04% (за 6 месяцев 2012 года – 24,3%).

Всего в 1 полугодии 2013 года должностными лицами Управления составлено 1 677 административных протоколов (из них, 1 210 - судебными приставами-исполнителями).

Общая служебная нагрузка на должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, составила 3,8 протокола.

В анализируемом периоде должностными лицами Управления рассмотрено 477 административных дел (471 - с назначением административного наказания).

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, составил 98,7 % (прогнозное значение – 98 %).

В I полугодии 2013 года судами рассмотрено 1 005 дел об административных правонарушениях, 1 004 - с назначением административного наказания; 1 административное дело прекращено в связи со смертью правонарушителя.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогноз - 98%).

Постановления должностных лиц Управления по делам об административных правонарушениях в порядке обжалования судами не отменялись. 

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

За 6 месяцев 2013 года Управлением выполнены все прогнозные показатели работы по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, установленные приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583.

Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 80,12%, что выше установленного ФССП России значения прогнозного показателя на 5,12%.

Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в истекшем периоде 2013 года на базе структурных подразделений Управления организовано и проведено 171 тренировка и 9 учений. Сотрудники Управления приняли участие в командно – штабном учении, организованном Управлением Федеральной службы безопасности по Орловской области по пресечению террористического акта.

Кроме того, в целях повышения подготовленности начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, в марте 2013 года под руководством главного судебного пристава Орловской области проведено инструкторско-методическое занятие.

Под руководством заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС, в марте 2013 года проведено одно инструкторско-методическое занятие с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС  по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.

С первого полугодия 2013 года введено в постоянную практику проведение ежемесячных практических занятий  с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС, на которых обучаемыми наглядно отрабатываются действия по разным направлениям деятельности судебных приставов по ОУПДС, с немедленным разбором выявляемых ошибок и недостатков.

В целях совершенствования методики проведения начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления занятий по специальной подготовке, проведению тренировок и контрольно-проверочных занятий, руководством Управления организуются выезды специалистов отдела организации ОУПДС в отделы в дни проведения соответствующих мероприятий. По итогам выездов готовятся и направляются в подразделения обзоры с основными недостатками и положительными тенденциями в совершенствовании процесса обучения.

Процент обеспечения судебными приставами по ОУПДС безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях, как и в аналогичном периоде 2012 года, составил 100 %. Всего судебными приставами по ОУПДС Управления по итогам работы за 6 месяцев 2013 года исполнено 6 809 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях.

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (91%) более чем на 7% и составил 98,5%. Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 98,6%, что выше прогнозируемого (85%) на 13,6%.

В истекшем периоде 2013 года результативность исполнения постановлений судов о приводах составила 98,5%, что выше установленного значения на 18,5%. Общее количество лиц, подлежавших приводу по постановлениям судов, составило 2 018 человек, из которых доставлено 1 988 лиц. В целях улучшения качества работы по данному направлению налаживается взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции и иными административными органами, владеющими информацией о возможных местах нахождения лиц, подвергнутых судом приводу.

Эффективность обеспечения охраны зданий Арбитражных судов и судов общей юрисдикции составила 50% при установленном прогнозном значении в 40% или из 2-х судов областного значения (арбитражный и областной) круглосуточной охраной обеспечено здание Арбитражного суда Орловской области.

Процент обеспеченности охраной зданий районных судов в рабочее время равен 100%. Управлением обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС 21 районного суда, расположенного на территории г. Орла и Орловской области, 1 здания Орловского областного суда и 1 здания Арбитражного суда Орловской области.

При этом общее количество объектов охраны (количество отдельно стоящих зданий судов) составляет 29 зданий судов.

Уровень обеспеченности охраной судебных участков мировых судей, расположенных на территории Орловской области, составляет 53,3% – из 45 судебных участков 24 обеспечены охраной.

В сравнении с аналогичным периодом 2012 года на территории Орловской области появились самостоятельные объекты охраны. В отдельно стоящее здание перемещены 4 судебных участка мировых судей Заводского района г. Орла.

До конца 2013 года Управлением материально-технического обеспечения деятельности мировых судей планируется сдать в эксплуатацию еще один объект охраны - в отдельно стоящем здании будут размещены еще 4 судебных участка мировых судей Советского района г. Орла.

В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов. Так, за 6 месяцев текущего года, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось общее количество выявленного оружия, боеприпасов, взрывных устройств (475 единиц (АППГ-369)) и почти в два раза больше выявлено иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих (662 предмета к 384 предметам АППГ).

В соответствии с постановлениями судей Орловской области в истекшем периоде 2013 года судебными приставами по ОУПДС были препровождены и помещены в специальные учреждения 27 иностранных граждан, что на 35% больше аналогичного периода прошлого года (20 иностранных граждан).

С июня 2013 года иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых судами принимались решения о выдворении за пределы Российской Федерации, препровождались судебными приставами по ОУПДС в начавший функционировать Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации.

В 1 полугодии 2013 года на 52,6% увеличились количество постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации. По итогам исполнения указанных постановлений за пределы Российской Федерации было выдворено 29 иностранных граждан (в аналогичном периоде прошлого года - 19). Противоправных действий со стороны лиц, подлежавших выдворению, а также случаев их побега не допущено.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, увеличилось более чем в 5 раз (с 3 лиц до 17). Указанные результаты стали возможны в связи с принятием руководством Управления ряда организационных и управленческих решений, направленных на поощрение судебных приставов по ОУПДС за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица. А, начиная со второго полугодия 2013 года, дополнительно принято решение о поощрении не только судебных приставов по ОУПДС за задержание лиц, объявленных в розыск, но и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел.

На 29,8% увеличилось количество административных правонарушений пресеченных судебными приставами по ОУПДС (с 329 до 427). Значительный прирост, почти в 6 раз, выявленных административных правонарушений произошел по ст. 13.26 КоАП РФ, что дополнительно свидетельствует о важности, имеющейся в Управлении практики, стимулирования деятельности судебных приставов по ОУПДС за достигаемые результаты.

По итогам работы в 1 полугодии 2013 года в Управление поступило одно заявление, по телефону доверия, в котором содержалась информация о незаконных действиях судебного пристава по ОУПДС при осуществлении пропускного режима. По итогам рассмотрения жалоба признана необоснованной, а заявителю дан ответ о правомерности действий судебного пристава по ОУПДС. Повторного обращения заявителя в Управление или иные органы не поступало.

В текущем году обеспечено участие представителя Управления в работе организационного комитета ВФСО «Динамо» по Орловской области по подготовке и проведению празднования мероприятия, посвященного 90-летию Общества «Динамо».

В результате данного взаимодействия все проводимые физкультурно-спортивные мероприятия УФССП России по Орловской области в 2013 году приурочены к юбилею и освещаются на интернет-сайтах Управления и в местных средствах массовой информации.

 

Дознание.

 

По итогам работы Управления за 1 полугодие 2013 года выполнены все прогнозные показатели по организации дознания, утвержденные приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583.

Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (377) возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (324) на 6 %. По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 28 уголовных дел (АППГ- 13), по ст. 312 УК РФ - 6 уголовных дел (АППГ-11), по ст. 297 УК РФ – уголовные дела не возбуждались (АППГ-2), по ст. 157 УК РФ - 340 уголовных дел  (АППГ-295), по ст. 177 УК РФ – 3 уголовных дела (АППГ-3).

В течение отчетного периода 2013 года в производстве дознавателей находилось 413 уголовных дел, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года  - 349.

По результатам расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, за 6 месяцев 2013 года дознавателями Управления окончено 300 уголовных  дел (АППГ - 279), из которых 297 уголовных дел с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ-278), 3 уголовных дела прекращены на стадии дознания (АППГ - 1), из которых  по реабилитирующим основаниям прекращено 1 уголовное дело  (АППГ - 0).

Результативность расследования уголовных дел составила 99% (прогнозное значение - 98%).                      

Оперативность производства дознания составила 1,6 % (прогнозное значение  - 9%).

Расследовано в срок свыше 30 суток 5 уголовных дел (АППГ-22), из которых 2 уголовных  дела из числа ранее приостановленных.

Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за истекший период 2013 не прекращались (АППГ-0). Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, составило 0% (прогнозное значение 0,15%).

Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил  79,6 % при прогнозном значении - 76%.  

За 1 полугодие 2013 год возвращено 2 уголовных дела для проведения дополнительного дознания  (АППГ-4). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 0,7 % (прогнозное значение - 3,3%).

По реабилитирующим основаниям за истекший период 2013 года прекращено 1 уголовное дело (АППГ - 0). Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, составил 0,3% (прогнозное значение 1,4%).

Прогнозный показатель «Процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ» выполнен и составил - 0,9% (прогнозное значение - 0,9%).

Показатель «Процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» выполнен  и составил – 4,5% (прогнозное значение – 4,5%).

Показатель «Процент выявляемости преступлений против правосудия» выполнен и составил - 0,59% (прогнозное значение - 0,45%).

 

Организация работы по реализации имущества должников.

 

За 6 месяцев 2013 года в ходе проведенных исполнительных действий территориальными отделами судебных приставов Орловской области составлено 3 812 (с учетом остатка), из них 1 782 (без учета остатка на начало года) акта о наложении ареста по 5 289 исполнительным производствам, в среднем 1 арест на 37 исполнительных производств.

В результате работы за 1 полугодие 2013 года передано на реализацию имущество на сумму 76 807 тыс. руб., с учетом остатка 21 952 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 98 759 тыс. руб. Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 10 655 тыс. руб., процент фактической реализации составил 42,80 %.

Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 6 месяцев 2013 года составил  6,58 %.

Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий за          1полугодие 2013 года составил 15%.

 

Судебная защита и обращения граждан.

 

В 1 полугодии  2013 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 204 заявления об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 177 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 1 – на действия судебного пристава по ОУПДС, 26 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 126 заявлений были поданы в рамках исполнительных производств, перешедших остатком на начало 2013 года.  Количество принятых судами заявлений в 1 полугодии 2013 года  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 81 заявление (65,85 %). В 1 полугодии 2012 года судами Орловской области к рассмотрению было принято 123 заявления (110 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 13– на действия (бездействие) иных должностных лиц).

В отчетном периоде по результатам рассмотрения требований заявителей по 68 заявлениям судами приняты решения об отказе в их удовлетворении (33,33 %); производства по 69 заявлениям судами прекращены (33,82 %), оставлены без рассмотрения 7 заявлений (3,43 %).

Количество удовлетворенных судами в 1 полугодии 2013 года заявлений увеличилось и составило 9 или 4,41 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В аналогичном периоде 2012 года  показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству принятых судами заявлений составлял 2,61 % (удовлетворено 3 заявления).

Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явилось допущенное, по мнению суда, неправомерное окончание исполнительных производств неимущественного характера, а также бездействие судебных приставов-исполнителей по исполнительным документам, обязывающим должника совершить определенные действия, и исполнительному листу о взыскании денежных средств.

В отчетном периоде заявители обжаловали действия судебных приставов-исполнителей по возбуждению и окончанию исполнительных производств; по аресту имущества и наложению запрета на совершение регистрационных действий; постановления об оценке вещи или имущественного права, реализации арестованного имущества; действия по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов, а так же исполнительных документов неимущественного характера; действия по обращению взыскания на денежные средства; постановления о взыскании исполнительского сбора; постановления о наложении штрафа; действия по ограничению выезда за пределы Российской Федерации; действия, нарушающие ст. 446 ГПК РФ; бездействие судебных приставов-исполнителей. Кроме того, оспаривались действия судебного пристава по ОУПДС и иных должностных лиц УФССП России по Орловской области.

Установленный приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 показатель процент  удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (0,008%) в Управлении не превышен и составил 0,004 %.

Показатель законности действий должностных лиц ФССП России (7 %) в Управлении не превышен и составил 4,41 %.

Проведенный анализ работы за 1 полугодие 2013 года показал, что в Орловской области активность заинтересованных лиц по обращению в судебные органы с исковыми требованиями к УФССП России по Орловской области, Федеральной службе судебных приставов возросла. Количество исковых требований по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличилось в 2,7 раза (с 10 до 27 исков), при этом сумма предъявленных исковых требований в 1 полугодии 2013 года не превысила сумму, подлежащую взысканию в 1 полугодии 2012 года.

Всего, в 1 полугодии 2013 года,  на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 27 исковых заявлений на общую сумму, с учетом уточнений требований, 2 404  тыс. руб. (в 2012 году - 10 исковых заявлений на сумму 2 984 тыс. руб.).

Проведенный анализ показал, что наибольшее количество исковых заявлений в отчетном периоде было подано в связи с деятельностью судебных приставов-исполнителей (23 иска на сумму 2 204 тыс. руб., что составляет 85,18 % от общего количества исковых заявлений). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество исковых заявлений указанной категории увеличилось в 2,8 раза, однако сумма требований по ним снизилась на 16,7 % (в 1 полугодии 2012 года было предъявлено 8 исков на сумму 2 646 тыс. руб.).

За 6 месяцев 2013 года исковые заявления, вытекающие из деятельности УФССП России по Орловской области по соблюдению трудового законодательства, а также вытекающие из деятельности по материально-техническому обеспечению в суды Орловской области не предъявлялись.

Количество исковых заявлений, вытекающих из иных направлений деятельности в 1 полугодии 2013 года возросло незначительно и составило 3 заявления на сумму 100 тыс. руб.

Кроме того, в 1 полугодии 2013 года в один из судов общей юрисдикции Орловской области было предъявлено 1 исковое заявление на сумму 100 тыс. руб., требования которого вытекали из деятельности начальника структурного подразделения УФССП России по Орловской области.

В 1 полугодии 2013 года судами принято процессуальное решение по 17 исковым заявлениям, содержащих имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (62,96 % от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 1 425 тыс. руб.

По результатам рассмотрения судами в удовлетворении 5 исков на сумму 299 тыс. руб. отказано; 3 исковых заявления удовлетворены частично на сумму 32 тыс. руб.; по 7 заявлениям на сумму 212 тыс. руб. производства прекращены.

В отчетном периоде 2 исковых заявления на сумму 882 тыс. рублей оставлены судом без рассмотрения в связи с вторичной неявкой истцов в судебное заседание.

Причиной частичного удовлетворения исковых требований явилось незаконное бездействие, допущенное судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления, что повлекло последующее взыскание судебных расходов по делу с УФССП России по Орловской области.

По итогам работы за 1 полугодие 2013 года в процентном отношении значение суммы по искам, удовлетворенным судами, к сумме подлежащей взысканию составило 1,33 %.

Следует отметить, что в отчетном периоде Управлением в суды подано 7 исковых заявлений на общую сумму 394 тыс. руб.

В отчетном периоде рассмотрено 3 исковых заявления на общую сумму 369 тыс. руб. По результатам рассмотрения 1 искового заявления на сумму 136 тыс. рублей требования Управления удовлетворены. Взыскано в пользу Управления 136 тыс. рублей в  счет возмещения убытков, причиненных ненадлежащим хранением арестованного имущества; в удовлетворении 1 искового заявления на сумму 233 тыс. руб. о взыскании денежных средств с судебного пристава-исполнителя в порядке регресса отказано по причине неустановления в судебных решениях о признании незаконными действий должностных лиц службы судебных приставов конкретных виновных лиц; прекращено судом производство по 1 заявлению о признании за должником права собственности на объект недвижимого имущества в связи с тем, что УФССП России по Орловской области является ненадлежащим истцом по делу.

По итогам работы за 1 полугодие 2013 года должностными лицами Управления в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 10 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения 4 ходатайств судами вынесены определения об их удовлетворении. В удовлетворении 6 ходатайств отказано в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконференц-связи.

В 1 полугодии 2013 года в целях повышения эффективности и качества работы Управления по защите ведомственных интересов в судах были подготовлены и направлены в структурные подразделения обзоры судебной практики об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, связанных с наложением ареста на имущество, запретом на совершение регистрационных действий, а также о причинах увеличения количества заявлений об оспаривании бездействия должностных лиц УФССП России по Орловской области.

На оперативных совещаниях при  руководителе УФССП России по Орловской области – главном судебном приставе Орловской области неоднократно заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, где увеличилось количество удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий починенных сотрудников.

В 1 полугодии 2013 года УФССП России по Орловской области издан приказ от 05.02.2013 № 127 «Об организации учета в электронном виде организационно-распорядительных документов ФССП России и УФССП России по Орловской области по основным направлениям деятельности», согласно которому на портале УФССП России по Орловской области создана электронная библиотека документов, содержащая приказы, распоряжения, указания, методические рекомендации, информационные письма и обзоры ФССП России и УФССП России по Орловской области, с которыми начальники структурных подразделений обязаны еженедельно проводить ознакомление всех сотрудников отдела, а также вновь назначенных сотрудников с электронной библиотекой документов в целом.

 

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.

 

Организация исполнительного производства

Осуществляется практика проведения массовых рейдов (70 - 75 групп) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни. Значительное внимание уделяется подготовке судебных приставов-исполнителей к рейду (отбираются исполнительные производства, контролируется наличие квитанционных книжек, наличие понятых, дежурство ГБР).

В выходные дни практикуется проведение рейдовых мероприятий по рынкам г.Орла. Судебные приставы-исполнители нескольких отделов в сопровождении судебных приставов по ОУПДС в ходе рейда, если должник не погашает задолженность,  накладывают арест на имущество. Одновременно по громкой связи посетителям рынка доводится информация о возможности оплатить задолженность по исполнительным документам. Дежурящие в служебных «Газелях» судебные приставы-исполнители с базой данных на ноутбуках проверяют обратившихся к ним посетителей рынка на предмет наличия непогашенной задолженности и принимают по квитанционным книжкам оплату штрафов и иных платежей по исполнительным документам.

Рейдовые мероприятия организуются специалистами аппарата Управления. Результаты рейдов контролируются кураторами в районе проведения рейда. Эффективность подготовленного массового рейда в среднем в два раза выше обычного выхода того количества судебных приставов-исполнителей на участок.

Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».

В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников. В результате количество исполнительных производств, оконченных по п. 8 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с трудоустройством должников увеличилось на 12,2 % в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.

В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.

Проведен  расширенный семинар с бухгалтерами организаций, исполняющих требования исполнительных документов о производстве удержаний из заработка (дохода) должников. Распространена  «Памятка для руководителей и главных бухгалтеров организаций, производящих удержания алиментов из заработной платы (иных доходов) сотрудников».

Сотрудниками аппарата Управления проведен обучающий семинар для сотрудников органов опеки и попечительства г. Орла в Управлении социальной политики Правительства Орловской области. Были рассмотрены практические вопросы взаимодействия судебных приставов-исполнителей с органами опеки и попечительства на стадии исполнительного производства.

В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.

Неформальный еженедельный контроль зональных специалистов по линии исполнительного производства с использованием программного комплекса АИС, расчет и контроль выполнения еженедельных и ежемесячных заданий для территориальных отделов судебных приставов, организация под контролем Управления системной работы по проведению регулярных (3 раза в неделю) рейдовых мероприятий судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС по местам жительства должников в вечернее время, активизация применения мер принудительного исполнения (в том числе: ограничение выезда должников из РФ на 63,6% больше в сравнении с АППГ, привлечение должников к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ на 19,7% больше в сравнении с АППГ),  позволили (в сложных условиях сокращения на 9,5% штатной численности  судебных приставов-исполнителей) обеспечить увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества исполнительных производств оконченных фактом (на 5,6%), взысканной суммы исполнительского сбора (на 21,8 %), суммы взысканных административных штрафов (на 56,2 %); сократить остаток исполнительных производств по алиментам (на 7 % в сравнении с АППГ), сократить общий остаток исполнительных производств (на 4,2 % в сравнении с АППГ).

 

Организация работы по реализации имущества должников.

 

Управление уделяет значительное внимание не только контролю за передачей на реализацию арестованного имущества, но и методической подготовке судебных приставов-исполнителей. Так, с судебными приставами-исполнителями, в том числе вновь назначенными проводятся методические сборы, где сотрудники приобретают как теоретические, так и практические навыки по наложению ареста, разбираются различные ситуации, которые предположительно могут возникнуть в процессе исполнения. На данных занятиях используя положительный опыт УФССП России по Волгоградской области в обязательном порядке демонстрируется обучающий фильм по действиям судебного пристава-исполнителя при наложении ареста. При наложении арестов на сложные виды имущества осуществляются выезды специалистов-кураторов отдела организации работы по реализации имущества должников.

В целях выполнения прогнозных показателей по направлению реализации арестованного имущества должников, для структурных подразделений в 1 полугодии 2013 года:

ежемесячно устанавливались плановые задания по количеству наложенных арестов, путем направления соответствующих указаний;

еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателя (проводилась сверка с ТУ Росимущества в Орловской области переданного на реализацию и реализованном имуществе по каждому структурному подразделению, анализировались результаты работы структурных подразделений по составлению актов ареста по каждому подразделению),

результаты работы структурных подразделений еженедельно рассматривались на оперативных совещаниях при руководителе Управления, с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов, итоги оперативных совещаний отражались в решениях,

в ряд структурных подразделений, не выполнивших прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.

Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.

Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».

В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ГУП ОО «МР БТИ», в том числе путем проведения рабочих встреч.

В Управлении взаимодействие с ТУ Росимущества и торгующими организациями, оценочной организацией осуществляется, в том числе и посредством электронного документооборота (документы, касающиеся реализации арестованного имущества направляются посредством электронной почты). Также организован электронный документооборт и со структурными подразделениями Управления. Кроме того в торгующие организации направляются документы и фотоматериалы до передачи имущества на реализацию в целях увеличения сроков для поиска потенциальных покупателей на арестованное имущество.

  

Дознание

В Управлении сохранилась положительная практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с суммой задолженности по исполнительному производству.

Так, в отношении должника Мершиева Е.В. дознавателем 23.01.2013 возбуждено уголовное дело № 342621 по факту злостного уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка. В ходе расследования установлено, что должник, имея постоянный доход, с целью уклонения от уплаты алиментов осуществлял нерегулярные выплаты в размере до 500 рублей, что несоизмеримо с суммой задолженности по исполнительному производству. По результатам расследования уголовное дело направлено в суд. В отношении Мершева Е.В. 11.03.2013 судом вынесен обвинительный приговор с назначением наказания в виде исправительных работ сроком на 8 месяцев с удержанием 10% ежемесячно из заработка в доход государства. Приговор вступил в законную силу.

Кроме того, органами дознания Управления возбуждались уголовные дела в отношении должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов при наличии одного врученного предупреждения об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Так, 11.04.2013 дознавателем возбуждено уголовное дело № 342767 в отношении должника Усикова В.В. по факту злостного уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка. В рамках исполнительного производства должнику было вручено одно предупреждение об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела установлено, что подозреваемый Усиков В.В. будучи трудоспособным, мер по трудоустройству и погашению имеющейся задолженности не предпринял, более того ранее судим по ч. 1 ст. 157 УК РФ. По результатам расследования уголовное дело направлено в суд. Приговором суда от 11.04.2013 Усиков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, с назначением ему наказания в виде  лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии поселения. Приговор вступил в законную силу.

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов

В январе текущего года Управлением снят учебный фильм об организации обеспечения безопасности здания Арбитражного суда Орловской области. Центральным Аппаратом ФССП России данный учебный материал направлен во все территориальные органы ФССП.

Кроме того, с положительной стороны следует отметить принятую в Управлении практику стимулирования деятельности судебных приставов по ОУПДС, о чем свидетельствуют значительные результаты по определенным видам деятельности, достигнутые в 1 полугодии 2013 года.

 

Судебная защита и обращения граждан.

В 1 полугодии 2013 года Управлением продолжалась работа по взаимодействию с судейским сообществом. Так, УФССП России по Орловской области с Арбитражным судом Орловской области заключено Соглашение о взаимодействии, в котором определены порядок и формы работы Управления и Арбитражного суда Орловской области по направлениям исполнения судебных решений, осуществлению судебной защиты, организации взаимодействия по линии ОУПДС.

Также Управлением с высшими учебными заведениями г. Орла заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений. 

В апреле 2013 года Управлением организовано проведение совместного совещания в формате «круглого стола» с Орловским областным судом, на обсуждение которого вынесены, в том числе, вопросы складывающейся в Орловской области судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Орловской области.

Сотрудниками отдела правового обеспечения регулярно проводятся занятия с должностными лицами структурных подразделений Управления, в том числе занятия с вновь назначенными судебными приставами-исполнителями по изучению судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов, а также судебной практики по указанной категории дел, складывающейся в Орловской области, поводах и основаниях обращений заинтересованных лиц в суды с заявлениями, вытекающими из деятельности должностных лиц службы судебных приставов. На данных занятиях подробно освещались типичные ошибки и нарушения, допускаемые судебными приставами-исполнителями в практической деятельности, которые могут повлечь обращения заинтересованных лиц в суды.

Отделом правового обеспечения в 1 полугодии 2013 году были разработаны и направлены в территориальные отделы Управления ряд организационно-распорядительных документов, направленных на усиление контроля за состоянием работы по осуществлению судебной зашиты; определение четкого алгоритма действий должностных лиц при поступлении заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), оказание методической помощи в подготовке к судебным заседаниям, а также предусматривающих ряд мер профилактического (превентивного) характера, направленных на снижение количества обращений заинтересованных лиц в суды.

 

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

 

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.

Управление в 1 полугодии 2013 года осуществляло взаимодействие, а также 21.03.2013 провело координационное совещание с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль и привлекать правонарушителей к ответственности за нарушения в сфере промышленности, транспорта и техногенных вопросов.

Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).

Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.

Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.

С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.

Другим примером взаимодействия может служить  проведенная работа по  применению Обзора практики привлечения лиц к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 157 УК РФ. Прокуратурой Орловской области и УФССП России по Орловской области разработаны совместные методические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 157 УК РФ. Обеспечен контроль практики их применения.

 Все имеющиеся проблемы, возникающие при решении вопросов привлечения лиц к уголовной ответственности, подследственных ФССП России,  являются предметом обсуждения на межведомственных координационных совещаниях правоохранительных органов.

Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие в тренировках и учениях проводимых в Управлении.

В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах охраняемых УФССП России по Орловской области.

Налажено взаимодействие с участковыми-уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд и должностным лицам ФССП.

Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

Результатом взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области стало планомерная передача содержавшихся в спецучреждении УМВД России по Орловской области иностранных граждан и лиц без гражданства, в июне этого года, в казенное учреждение Орловской области «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации».

В результате активного взаимодействия с сотрудниками УМВД России по Орловской области (участковыми уполномоченными полиции), сотрудниками УФМС существенно увеличилось количество лиц доставленных принудительным приводом по постановлениям судебных приставов – исполнителей, а так – же обнаружение лиц находящихся в розыске.

 

Состояние с кадровой обеспеченностью.

 

Штатная численность Управления на 01.07.2013 составляет 663 штатных ед., из них 5 ед. служащие (АППГ – 670, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).

В аппарате Управления - 99 штатных единиц, из них 1 ед. служащих (что соответствует АППГ).

В структурных подразделениях Управления - 564 штатных ед.,  из них 4 ед. служащих (АППГ – 571, в т.ч. – 4 штатных ед. служащих). С 01.02.2013 сокращено 3 штатные ед. судебных приставов-исполнителей, 1 ед. старшего специалиста 2 и 1 ед. старшего специалиста 3 разряда.

На 01.07.2013 фактически работало 625 чел. (94,3%),  в АППГ – 596 чел. (89%), в том числе: в аппарате Управления - 95 чел. (96%) – в АППГ 93 (94%), в структурных подразделениях Управления - 503 чел.  (94%), в АППГ – 503 чел. (88,1%)

Некомплект на 01.07.2013 составлял 38 ед. (5,7%), в АППГ – 74 ед. (11%):

- аппарат Управления - 4 ед., из них: начальник отдела – 1 (отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан); специалист-эксперт – 3 (2 – отдел организации дознания и административной практики, 1 – отдел материально-технического обеспечения).

- структурные подразделения Управления - 34 ед., из них: начальник отдела старший судебный пристав – 1 (3,4%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 7 (27,7%), судебные приставы-исполнители – 12 (7,2%), судебные приставы по ОУПДС - 12(5,4%), ведущий специалист-эксперт – 1 (2,1%), старший специалист 2 разряда – 3 (6,5%).

По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:

- в аппарате Управления - 90 чел. (94,7 %) имеют высшее образование, из них 57 чел. (60 %) высшее юридическое.

- в структурных подразделениях - 404 чел. (76,2 %) имеют высшее образование, из них: 178 чел. (33,6 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители - 62, судебные приставы по ОУПДС - 38.

По состоянию на 01.07.2013 с государственной гражданской службы уволились 83 чел. (за АППГ – 86 чел.), принято на государственную службу 99 чел.
(за АППГ – 109 чел.).

Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки; неудовлетворенность уровнем оплаты труда.

Текучесть кадров составила 13,7 % (за АППГ – 14,5 %).

В отчетном периоде проведено 5 заседаний аттестационной комиссии, прошли аттестацию 64 человека. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 61 государственных гражданских служащих, 2 аттестуемых признаны соответствующим замещаемой должности, при условии успешного прохождения переподготовки или повышения квалификации, 1 – зачислен в кадровый резерв в порядке должностного роста.

Проведено 5 квалификационных экзаменов. Присвоено 96 классных чинов, из них: 89 – правами руководителя Управления, 7 – правами директора ФССП России – главного судебного пристава Российской Федерации.

Проведено 8 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсах приняли участие 182 гражданина. По результатам конкурсов: зачислено в кадровый резерв 140 человек, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 42 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 8 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 99 человек.

Кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей на 2013 год утвержден в количестве 4 человека. Из кадрового резерва в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей в I полугодии 2013 года назначено 2 человека.

 

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 1 полугодие 2013 года.

 

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области за 1 полугодие 2013 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2013 года» запланировано на  08 августа  2013 года.

 

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников.

 

Деятельность Управления по противодействию коррупции строилась в строгом соответствии с Наставлением по организации работы в Федеральной службе судебных приставов по противодействию коррупции, утвержденным директором ФССП России 09 января 2013 года.

В 1 полугодии 2013 года во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 205 кандидатов (за 1 полугодие 2012 года - 217). В отношении 5 кандидатов получена информация, препятствующая зачислению в резерв УФССП России по Орловской области (за аналогичный период 2012 года - 9).

В соответствии с указанием ФССП России от 22.10.2008 № 12/09 – 13955 – ВМ все кандидаты проверены через территориальное УФСКН России по Орловской области. Лиц, состоящих на учете УФСКН, не выявлено.

По различным основаниям назначено и проведено 58 служебных проверок (за 6 месяцев 2012 года - 104), по результатам которых к государственным гражданским служащим применено 49 дисциплинарных взысканий (за 6 месяцев 2012 года - 87).

В отчетном периоде с участием Службы возбуждено 1 уголовное дело в отношения гр-на Квасова Н.В., передавшего судебному приставу – исполнителю Железнодорожного РОСП г. Орла Ставцевой М.А. в качестве вознаграждения за совершение незаконных действий в виде снятия ареста с расчетного счета должника взятку в сумме 10 000 рублей (ст. 291 УК РФ), 5 уголовных дел в отношении судебного пристава – исполнителя Орловского РОСП Кургановой А.А., в том числе по ст. 160 УК РФ - 3 уголовных дела, по ст. 159 УК РФ - 1 уголовное дело, по ст. 292 УК РФ – 1 уголовное дело. 

За 1 полугодие 2012 года с участием Службы возбуждено 22 уголовных дела.

В отношении судебного пристава - исполнителя Железнодорожного районного отдела судебных приставов г. Орла Потаповой Н.И. возбуждено 1 уголовное дело - ч. 1 ст. 292 УК РФ.

В отношении начальника отдела – старшего судебного пристава Корсаковского РОСП Черкасовой Т.Е. возбуждено 1 уголовное дело - ч.1 ст. 327 УК РФ.

В отношении бывших работников Службы:

10 уголовных дел - ч. 1 ст. 292 УК РФ, Заводской РОСП г. Орла, Стародубова Ю.И.;

7 уголовных дел - ч. 1 ст. 292 УК РФ, Заводской РОСП г. Орла, Болотова В.И.;

2 уголовных дела - ч. 1 ст. 292 УК РФ, Мценский РОСП, Лёвкин С.А.;

1 уголовное дело - ч. 3 ст. 159 УК РФ, Дмитровский РОСП, Полшаков А.Н.

 

 

 

 

Руководитель УФССП России

по Орловской области – главный

судебный пристав Орловской области                                                                                Е.Ф. Бывшева

Время создания документа: 12 июля 2013 13:08