Аналитическая записка УФССП России по Орловской области за 1 полугодие 2011

По итогам работы за 1 полугодие 2011 года Управлением выполнено 22 показателя, установленных приказами ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год» (далее - приказ ФССП России от 14.12.2010 № 687) и от 25.02.2011 № 54
«Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2011 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов» (далее - приказ ФССП России от 25.02.2011 № 54) из 28 показателей.
При подсчете  показателя № 26 «Процент выявляемости преступлений против правосудия» по итогам работы за 1 полугодие 2011 года  с использованием изменений, вносимых в методические рекомендации по подсчету показателей деятельности на 2011 год для территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов  –  главным   судебным   приставом   Российской   Федерации   06.04.2011 № 05 – 3, которые утверждены директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации 12.07.2011 № 04 – 8, Управлению будет зачтено выполнение только 21 показателя.
Структурных подразделений, выполнивших все установленные приказами ФССП России  от 14.12.2010 № 687 и от 25.02.2011 № 54  показатели в Управлении нет.
Наименьшее количество невыполненных показателей имеют:
1.    Малоархангельский РОСП, которым не выполнено два показателя (процент взыскания сумм по исполнительным документам  составил 27,97 %  и степень влияния  реализации имущества должников на  эффективность исполнения актов судебных и иных органов  - 1,34%);
2.    Кромской РОСП, которым не выполнено 4 показателя (процент остатка исполнительных производств 38,68%, процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей 4,88%, процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов 37,49 % и степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов 1,24 %);
3.    Свердловский РОСП, которым не выполнено 4 основных показателя (процент исполнения судебных актов - 71,73 %, процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей – 29,27%, процент фактической реализации имущества - 21,2%, процент выявляемости преступлений  против правосудия 0%) и 1 дополнительный показатель (процент выявления административных правонарушений  по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 24,48%).
Больше всего показателей не выполнили следующие отделы:
1.    Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам не выполнил 15 основных показателей;
2.    Корсаковский    РОСП,   Ливенский   РОСП, Урицкий  МОСП  и  Советский  РОСП г. Орла не выполнили по  12 основных показателей.
За 6 месяцев 2011 года   Управлению не удалось выполнить 6 основных показателей:
1.    Процент взыскания сумм по исполнительным документам (показатель № 2) составил 13,6 % (прогнозное значение 39%).  Из  26 территориальных отделов (далее - ТО) данный показатель не выполнен 20, что составляет около 77 % от их количества.
2.    Процент остатка исполнительных производств (показатель № 3) составил 57.25% (прогнозное значение 33%). 22 территориальных отдела Управления (84,6% от общего количества ТО) в 1 полугодии 2011 года не достигли установленного процента остатка исполнительных производств.
3.    Процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами (показатель № 5) не достиг прогнозного значения (37%) и составил 14,22%.  В числе не выполнивших прогнозный показатель - 20 территориальных отделов Управления (77% от общего количества ТО).
4.    Процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов (показатель № 8) составил 41,52% при прогнозном значении за 1 полугодие 50%. Установленное плановое задание на 50 % не удалось выполнить 13 территориальным Управления (50% от общего количества ТО).
5.    Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (показатель № 9) составила 86,81% (спрогнозировано - 100%). Не достигли прогнозного значения показателя 19 территориальных отделов Управления (73% от общего количества ТО).
6.    Интенсивность исполнения требований судебных актов (показатель №10) достигла 84,16% (прогнозное значение - 100%).  Показателя № 10 не достигли 20 территориальных отделов Управления (77% от общего количества ТО).
В целях выполнения плановых и прогнозных показателей в отчетном периоде аппаратом Управления проводились штатные, организационные, методические и практические мероприятия.
За 6 месяцев 2011 года отделами аппарата Управления подготовлено по Управленческой  деятельности 45 приказов,  14 распоряжений и 5 указаний. Приказами Управления утверждены решения коллегий Управления: от 21.02.2011 №93 – О и от 13.05.2011 № 264 – О.
По линии организации исполнительного производства подготовлено 9 приказов и 10 распоряжений Управления направленных на выполнение прогнозных показателей и плановых заданий, в их числе приказы Управления:  от 14.01.2011 №15 - О «Об утверждении предварительных плановых заданий территориальным отделам судебных приставов УФССП России по Орловской области на 2011 год по взысканию исполнительского сбора»; 24.01.2011 № 24-О «Об организации системной работы, направленной на обеспечение выполнения прогнозируемых показателей и плановых заданий на 2011 год»;  от 21.02.2011 № 89-О «О мерах по усилению контроля за окончанием исполнительных производств возвращением исполнительных документов взыскателям по основаниям, указанным в п.п. 2-6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; от 21.02.2011 № 93-О «Об объявлении решения коллегии Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области»; от 02.03.2011 № 118-О «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям УФССП России по Орловской области на 2011 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов»; от 05.03.2011 № 129-О «О назначении инвентаризационных комиссий и проведении инвентаризации переданных на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве в 2010 году оконченных исполнительных производств в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области» и другие организационно – распорядительные документы Управления.
Вышеуказанными приказами и распоряжениями предписано организовать проведение регулярных рейдов (не реже 2-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (при поддержке судебных приставов по ОУПДС) по местам жительства должников в целях фактического исполнения требований исполнительных документов. Инициировать участие в исполнительных действиях представителей кредитных организаций и налоговых органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам. Использовать в практической деятельности предложения банков и налоговых органов по осуществлению на предоставленных ими автомобилях рейдовых мероприятий по местам жительства должников. Обеспечить проведение регулярных сверок с уполномоченными органами, в том числе ГИБДД, ОВД, ФНС, ПФ, взыскателями коммунальных платежей, в целях своевременного выявления оплаченной должниками задолженности.
Усилить контроль за сроками совершения исполнительных действий, установленных ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве». Осуществлять регулярные проверки неоконченных исполнительных производств на предмет своевременности и полноты проведенных процессуальных действий в целях принятия действенных мер, направленных на их фактическое исполнение, в том числе с привлечением должников к ответственности, предусмотренной ст. ст. 157, 177 УК РФ.
По результатам проверок давать судебным приставам-исполнителям конкретные поручения, направленные на активизацию исполнительных действий, устанавливать сроки для устранения недоработок с контролем исполнения.
В соответствии с распоряжениями Управления о принятии неотложных мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов, для территориальных отделов были установлены контрольные задания по снижению остатка с учетом исполнительных производств, являющихся потенциальным резервом для выполнения установленных значений процента остатка исполнительных производств, процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, процента исполненных судебных актов, а также выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей и исполнительского сбора.
Еженедельно Управлением осуществлялся анализ результатов работы каждого структурного подразделения Управления по взысканию обязательных платежей, а крупных городских отделов - ежедневно. На еженедельных оперативных совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушивались о результатах работы и принятых мерах по выполнению установленных плановых заданий.
В результате достигнута положительная динамика, как по количеству выполненных показателей, так и по значениям показателей характеризующих организацию исполнительного производства.
Например, процент остатка исполнительных производств в январе составлял 90,72%, в феврале - 82,99%, в марте - 73,68%, в апреле - 67,35%, в мае - 62,34%, в июне - 57,25%.
По направлению реализации арестованного имущества устанавливались плановые задания по количеству наложенных арестов в соответствии с указаниями аппарата Управления от  27.04.2011 №57/03-4435-АС, от  24.05.2011№ 03/161-вн,  от 28.06.2011 № 03/205-вн и еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателей (проводилась сверка с ТУ Росимущества в Орловской области переданного на реализацию и реализованном имуществе по каждому структурному подразделению, анализировались результаты работы структурных подразделений по составлению актов ареста по каждому подразделению.
В структурные подразделения, не выполнившие прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.
В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей УФССП России по Орловской области тесно взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ГУП ОО «ОЦ «Недвижимость», проводились рабочие встречи.
В соответствии с принятыми управленческими решениями для сокращения объемов имущества, возвращенного с реализации по причине отсутствия покупательского спроса, в средствах массовой информации (печатные СМИ, телевидение) размещались сведения о реализации арестованного имущества должников.
Организовано размещение на Интернет-сайте Управления информации о переданном на реализацию арестованном имуществе (проводится работа по размещению информации с ее сопровождением фотографиями). Данная информация также направляется для поиска покупателей в структурные подразделения Управления. Осуществляется постоянный мониторинг цен на различные виды имущества.
В результате проведенных мероприятий установленные прогнозные показатели по направлению реализации арестованного имущества выполнены.
Так, процент фактической реализации составил — 52,67% (прогнозируемый 50%). Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов достиг 10,67% (прогнозируемый не менее 9%).
В целях повышения интенсивности деятельности и равномерного распределения нагрузки на судебных приставов – исполнителей и дознавателей структурных подразделений Управления, в соответствии с письмом ФССП России от 28.03.2011 № 12/09-6760-АП «О подготовке проектов структуры и штатных расписаний территориальных органов ФССП России» проведен анализ служебной нагрузки судебных приставов - исполнителей, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и дознавателей за 2010 год. В результате проведенного анализа произведено перераспределение штатных единиц судебных приставов-исполнителей и дознавателей между территориальными отделами Управления. Приказом ФССП России от 15.04.2011 № 145 утверждена структура и штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, которые введены в действие с 01.07.2011.
Планируется дальнейшая оптимизация нагрузки на судебных приставов – исполнителей  и других работников Управления.
Управлениям заключено и действовало в 1 полугодии 2011 года 21 соглашение о взаимодействии с органами государственной власти области и региона, в их числе заключенные в 2011 году соглашения «О порядке взаимодействия УФССП России по Орловской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области» от 18.03.2011 №57/3-АС и «О порядке взаимодействия УФССП России по Орловской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области»  от 05.06.2011 № 57/4-АС.
В соглашениях, в числе других положений, определены периодичность проведения статистических сверок показателей деятельности.
Рядом поручений ФССП России (от 30.11.2010 № 12/01-27063-ТИ, от 14.03.2011 № 12/01-5362-ТИ, от 03.09.2009 №12/01-13659-АП) закреплена периодичность предоставления копий актов сверок статистических показателей деятельности по исполнению требований исполнительных документов, выданных определенными федеральными органами исполнительной власти.
Так, во исполнение поручения ФССП России от 14.03.2011 № 12/01-5362-ТИ о предоставлении информации по актам сверок с органами ГПН МЧС России,п. 1.4.1 Соглашения о взаимодействии Министерства Российской Федерации и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы судебных приставов при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов от 22.09.2009 № 2-4-38-20/12/13-6 (дополнительное соглашение от 24.12.2010 № 2-4-38-22/12/01-29497-АП), УФССП России по Орловской области в Управление организации исполнительного производства ФССП России исходящим от 21.03.2011 № 57/02-2813-АС направлены соответствующие акты сверок.
Во исполнение совместного распоряжения ФССП России и ФМС России от 13.03.2009 №8-Р/КР-1/4-3344 «О дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции», в 2011 году соответствующие акты сверок направлялись 14.01.2011 исх. № 57/02-180-АС, 13.04.2011  исх. №  57/02-3832-ЕБ.
Во исполнение положений совместного письма Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 30.11.2010 / 01.12.2010 № 12/01-27063-ТИ / 43-01-06-25/5248 «О взаимодействии территориальных органов ФССП России и территориальных управлений Росфиннадзора», п. 2.7. Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях от 14.10.2008 № 12/01-8/43-01-04-23/4515, в Управление организации исполнительного производства ФССП России ежегодно до 25 января направляются соответствующие акты сверок результатов работы (исх. от 22.01.2010 №  02/157-442,  исх. от 24.01.2011 № 57/02-522-АС).
При этом п. 2.7 указанного Соглашения предусмотрена ежеквартальная периодичность проведения сверки по исполнительным производствам, возбужденным в территориальном органе ФССП России на основании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В связи с чем, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, УФССП России по Орловской области с  ТУ Росфиннадзора в Орловской области проводится соответствующая сверка данных.
Кроме того, ТУ Росфиннадзора в Орловской области при направлении в структурные подразделения УФССП России по Орловской области к принудительному исполнению постановлений о взыскании административных штрафов, в обязательном порядке информирует УФССП России по Орловской области о направлении указанных постановлений.
В соответствии с п. 2.11 Соглашения о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов от 09.10.2008 № ММ-25-19/12/01-7 при наложении ареста на непосредственно используемые в производстве товары, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества, производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда, судебные приставы-исполнители структурных подразделений УФССП России по Орловской области в установленные сроки направляют в соответствующий территориальный орган ФНС России копии постановления и акта о наложении ареста на имущество должника, а также сведения о размере требований взыскателей.
Взаимодействие с налоговыми органами в данном направлении организовано, в том числе в соответствии с распоряжениями Управления от 22.12.2010 № 58-р, от 16.03.2011 № 6-р, от 15.06.2011 № 15-р о проведении совместных рейдовых мероприятий по взысканию задолженности по транспортному налогу с физических лиц и дежурств на станциях технического осмотра транспортных средств. Графики дежурств предварительно согласовываются с УГИБДД УВД по Орловской области, УФНС России по Орловской области.
13.07.2010 в целях организации надлежащего взаимодействия УФСИН России по Орловской области и УФССП России по Орловской области, учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений УФССП России по Орловской области, при осуществлении возложенных на них полномочий, а также осуществления регулярного обмена информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес заключено соглашение  № 10/1-2394/12/1-5.
В соответствии с указанным соглашением в Управление организации исполнительного производства направляются сведения об исполнении отдельных положений соглашения (от 28.04.2011 исх. № 57/02-4470-АС).
В рамках соглашений, заключенных между УФССП России по Орловской области и Центрами занятости населения районов, последние предоставляют в районные отделы судебных приставов Орловской области информацию о наличии свободных рабочих мест.
В целях оперативного обмена информацией о  прошедших оплатах между службой судебных приставов, УГИБДД УВД по Орловской области и организациями, осуществляющими прием платежей от физических лиц (ОРУ ОАО «МИнБ», Орловское ОСБ № 8595, Управление Федеральной почтовой связи Орловской области - филиал ФГУП «Почта России») в УФССП России по Орловской области в настоящее время разрабатываются проекты трехсторонних соглашений об электронном обмене информацией.
В целях повышения эффективности деятельности Управления ФССП России по Орловской области по осуществлению функций дознания  и  административной юрисдикции в 1-м полугодии 2011 подготовлены следующие организационно-распорядительные документа, непосредственно направленные на выполнение показателей:
1. Приказ УФССП России по Орловской области от 07.06.2011 №323-О «О проведении ежемесячной инвентаризации исполнительных производств о взыскании штрафов, наложенных судебными органами, на предмет выявления административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ».
2. Приказ УФССП России по Орловской области от 13.05.2011 № 264-0 (п.4.2, 4.3 решении коллегии УФССП России по Орловской области об алгоритме взаимодействии  по выявлению преступлений, предусмотренных ст.ст. 157 ч.1, 177, 315 УК РФ),
3. Указание от 29.03.2011 № 57/06-3196-ЭК по выявлению и документированию административных  правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ.
Проведен анализ практики применения полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в 1-м квартале 2011.
Ежемесячно отделом ОДАП производится расчет прогнозных показателей по осуществлению функций дознания и административной юрисдикции, которые направляются в структурные отделы Управления для исполнения, осуществляется  мониторинг выполнения показателей.
Еженедельно по четвергам в отдел ОДАП Управления территориальными отделами направляются электронные версии журнала учета уголовных дел,  книги учета сообщений о преступлениях и журнала учета административных правонарушений.
В отчетном периоде руководство Управления  принимало активное участие в работе координационного совещания руководителей правоохранительных органов Орловской области и работе межведомственной рабочей группы по состоянию порядка осуществления государственного единого и ведомственного статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянию преступности и раскрываемости преступлений в Орловской области.
По линии обеспечения установленного порядка деятельности судов приказы и распоряжений по управленческой деятельности регламентировали организацию и проведение служебных мероприятий непосредственно с судебными приставами по ОУПДС (приказы об организации проведения учений, стрельб и спортивных соревнований и спартакиад).
В целях осуществления оперативного учета и анализа результативности работы судебных приставов по ОУПДС структурных подразделений Управления, а также планирования их работы отделом организации ОУПДС разработана и внедрена оперативная информация о деятельности судебных приставов по ОУПДС.
По итогам еженедельного мониторинга принимались меры по выполнению структурными подразделениями расширенного перечня показателей деятельности по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов
Межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществлялось при подготовке и проведении учений с структурными  подразделениями Управления, а также самостоятельных тренировок (учений) в зданиях (помещениях) судов при отработке действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных происшествий.
25 февраля 2011 года на базе Арбитражного суда  Орловской  области и  Северного  районного суда г. Орла проводилось учение по теме: «Организация взаимодействия структурных отделов УФССП России по Орловской области с территориальными органами УВД по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области, УФСБ России по Орловской области и судейским сообществом по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зданиях судов».
В апреле 2011 года проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам взаимодействия при обеспечении безопасности судов и судебных процессов на котором рассмотрены вопросы повышения эффективности работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, результаты анкетного опроса председателей арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации (включая результаты анкетирования по г. Орлу и Орловской области), использования сотрудников кинологической службы УВД по Орловской области при организации пропускного режима в зданиях судов, а также положительный опыт применения видеоконференцсвязи в других регионах Российской Федерации. С целью полного и своевременного рассмотрения судебных дел, а также более рационального использования бюджетных средств Управлением было предложено внедрить данный положительный опыт.
25 мая 2011 года проведено плановое совместное учение в 6 структурных подразделениях Управления одновременно на аналогичную тему.
Кроме того, начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления проведено 47 самостоятельных совместных тренировок с территориальными органами УВД по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области, УФСБ России по Орловской области и судейским сообществом.
В июне 2011 года проведено межведомственное совещание по вопросу передачи функций министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации Федеральной службе судебных приставов. На проведенном совещании принимали участие представители администрации Орловской области, УВД по Орловской области, ФМС по Орловской области и УФССП России по Орловской области.
В соответствии с п. 7.9 Положения об организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов 20.12.2007 № 643, в  конце II квартала 2011 года организованы и проведены контрольно – проверочные занятия с судебными приставами по ОУПДС по итогам обучения в I полугодии 2011 года.
По направлению судебной защиты работниками отдела правового обеспечения ежедневно осуществлялся мониторинг выполнения показателей, путем сбора информации о принятии судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы, поступающей в структурные подразделения Управления, посредством телефонной, факсимильной связи. В таком же режиме собираются сведения о результатах судебных заседаний (при условии, если в судебном заседании не участвовал специалист отдела правового обеспечения). В случае участия в судебном заседании специалиста отдела правового обеспечения сведения о результатах рассмотрения заседания докладываются непосредственно начальнику отдела правового обеспечения. В соответствии с требованиями приказа ФССП России от 28.06.2010 № 283 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов» в отделе правового обеспечения организовано ведение электронного реестра исков, электронного реестра заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, являющиеся документами первичного статистического отчета в рамках осуществления судебной защиты. Дополнительно в электронном виде ведется график судебных заседаний, где также отражаются сведения о заявлениях, принятых судами к рассмотрению, дате и времени их рассмотрения, результаты рассмотрения. Еженедельно указанные сведения, а также состояние работы по выполнению показателей,  докладываются курирующему заместителю.
Управление выполнило показатели деятельности, установленные приказом ФССП России от 14.12.2010 № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год» по направлению судебной защиты.
Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (отношение количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (в том числе судебных приставов-исполнителей), признанных судами обоснованными, к общему количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, принятых судами к рассмотрению в отчетном периоде) в Управлении составил 1, 18 % (прогнозное значение – 8 %).
Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (отношение количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (в том числе судебных приставов-исполнителей), признанных судами обоснованными, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении) составил 0, 0009 % (прогнозное значение – 0,010%).
Процент суммы по искам к Федеральной службе судебных приставов,  удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), составил 2, 22% (прогнозное значение - 3 %).
В целях организации взаимодействия с представителями судейского сообщества в июне 2011 года было инициировано и проведено совместное совещание с представителями Орловского областного суда, председателями районных (городских) судов Орловской области в формате «круглого стола», в ходе которого обсуждались вопросы применения к должникам временного ограничения на выезд из Российской Федерации, основания и условия применения данного ограничения; проблемы обращения взыскания на заложенное имущество в пользу взыскателя, не являющегося залогодержателем, порядок действий судебных приставов-исполнителей при выявлении имущества должника, обремененного залогом третьих лиц, не участвующих в исполнительном производстве. По итогам совещания были выработаны единые рекомендации по применению норм действующего законодательства.  
Отделом  организационно – контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации ежемесячно производился расчет выполнения показателей и плановых заданий с детализацией по структурным подразделениям Управления, сравнение с показателями за предыдущий отчетный период и сравнение с показателями других территориальных органов ФССП России. Документы и справочные материалы предоставлялись на рассмотрение руководству Управления, а также направлялись в структурные подразделения.
В 1 полугодии 2011 в Управлении проведено 2 заседания коллегии и 36 совещаний при руководителе Управления, из них 18 – оперативных и 18 - рабочих.
Решениями коллегии и совещаний при руководителе Управления в 1 полугодии 2011 года для отделов аппарата Управления и структурных подразделений предусмотрено 271 поручение.
Принятые на заседаниях коллегиальных органов решения положительно повлияли на выполнение стоящих перед Управлением задач.
В 1 полугодии 2011 года на заседаниях коллегии и совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления по различным вопросам были заслушаны 29 начальников структурных подразделений (неоднократно).
По вопросу организации работы и оформлению решений оперативных совещаний при начальниках отделов – старших судебных приставах в структурные подразделения Управления  направлен обзор от 28.04.2011.
В 1 полугодии 2011 года на контроле в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ находилось 504 мероприятия.
На контроль за 1 полугодие 2011 года поставлено 41 поручение директора ФССП России и его заместителей, которые исполнены в полном объеме.
Основными причинами корректировок сроков исполнения мероприятий являлось устранение спорных вопросов в процессе согласования документов между отделами аппарата Управления, а также необходимость более детального изучения информации. С назначением на бывшую вакантной должность и.о. заместителя руководителя Управления процесс согласования переведен на уровень заместителей руководителя Управления.
В феврале 2011 года в структурные подразделения направлена обзорная справка о состоянии исполнительской дисциплины в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области за 2010 год.
В отчетном периоде, после проведения заседания коллеги Управления по итогам работы за 1 квартал 2011 года, проводилось  занятие на тему: «Организация планирования деятельности ФССП России» и до работников структурных подразделений и аппарата Управления доведены требования приказа ФССП России от 06.04.2011 № 109 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».
За первое полугодие 2011 года  аппаратом Управления осуществлено 43 проверки деятельности структурных подразделений по различным направлениям, из которых  4 – плановые тематические (инспекционные) и 39 – целевых внеплановых.
Кроме того, специалистами контрольно - ревизионного отдела проведено 28 целевых проверок, из них 17 проверок порядка учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение подразделений Управления, и 11 проверок финансово-хозяйственной деятельности Управления.
За 6 месяцев 2011 года проверено 16 структурных подразделений Управления, что составляет 55,2 % от общего количества структурных подразделений.
По результатам проведенных проверок структурные подразделения Управления не будут исключены из рейтинга по итогам работы за первое полугодие, также не будут снижаться баллы по проверенным направлениям деятельности.
Нарушений сроков исполнения структурными подразделениями мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, выявленных в результате проверок в течение 1 полугодия 2011 года не допускалось.
В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области  осуществляется контроль деятельности структурных подразделений по зональному принципу в соответствии с приказом Управления от 08.04.2011 № 188 «Об утверждении Положения о зональном контроле в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области».
В соответствии Положением о зональном контроле в Управлении определены 3 зоны: Южная, Северная и Центральная. Зональные отделы закреплены за заместителями руководителя Управления. Специалисты аппарата Управления курируют структурные подразделения в соответствии со Списком зональных отделов судебных приставов и зональных кураторов аппарата Управления.
Всего зональные кураторы - специалисты профильных отделов аппарата Управления, выезжали в структурные подразделения 56 раз.
Пять работников отдела организации дознания и административной практики осуществили 14 выездов в структурные подразделения; 4 специалиста, а также начальник отдела организации работы по реализации имущества должников осуществили 12 выездов; специалист отдела правового обеспечения выезжал в 3 структурных подразделения; специалист отдела организации ОУПДС выезжал в 7 отделов; 4 специалиста отдела организации работы по розыску должников и их имущества осуществили выезд в 6 структурных подразделений; 6 сотрудников отдела организации исполнительного производства, включая и.о. начальника отдела осуществили 14 выездов.  
В ходе выездов оказывалась методическая и практическая помощь. По направлению реализации имущества должников: проводились занятия по порядку наложения ареста на имущество, оценке, хранению, передаче на реализацию арестованного имущества, подготовке процессуальных документов и правильности их оформления, а также по составлению ведомственной статистической отчетности; с начальниками отделов – старшими судебными приставами проведены занятия на тему организация планирования работы по направлению реализации имущества должников; совместно с судебными приставами – исполнителями осуществлялись выходы по месту жительства должников для составления актов о наложении арестов.
По направлению судебной защиты оказывалась методическая помощь по осуществлению защиты интересов должностных лиц в судах общей юрисдикции и арбитражном суде, по учету и контролю за рассмотрением заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и иных должностных лиц службы судебных приставов. Кроме того, работники отдела правового обеспечения по зональному принципу принимают непосредственное участие в рассмотрении заявлений об оспаривании постановлении должностных лиц территориальных отделов, их действий (бездействия) в судах г. Орла и Орловской области.
По направлению организации дознания и административной практики проводились занятия, оказывалась методическая и практическая помощь в расследовании конкретных уголовных дел, в выявлении преступлений, подследственных ФССП России, устранялись недостатки при применении алгоритма взаимодействия судебных приставов – исполнителей и дознавателей. Кроме того, в 3 территориальные отдела для оказания практической помощи постоянно направлялись 3 работника отдела организации дознания и административной практики.
Работниками отдела организации работы по розыску должников и их имущества проводились занятия на темы розыска имущества должников – алиментщиков и установления имущества, принадлежащего юридическим лицам. Оказывалась практическая помощь в проведении розыскных мероприятий по установлению имущества должников.
По линии организации исполнительного производства оказывалась методическая и практическая помощь по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, задолженности по заработной плате, взысканию налоговых платежей, штрафов специально уполномоченных органов, по ограничению должников на выезд из РФ, по соблюдению алгоритма взаимодействия судебных приставов – исполнителей и дознавателей и др.
Зональными специалистами аппарата Управления проводится анализ выполнения прогнозных показателей и плановых заданий, в случае выявления нарушений и недостатков в работе вносятся предложения о заслушивании должностных лиц на оперативных (рабочих) совещаниях при руководителе Управления, инициируется проведение служебных проверок, вносятся предложения о поощрении наиболее отличившихся работников курируемых зональных отделов.
Работники отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и начальники отделов - старшие судебные приставы структурных подразделений Управления регулярно осуществляли проверки порядка несения службы судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима в здания (помещения) судов и судебных участков мировых судей с использованием независимых статистов и макетов оружия. По итогам проведенных проверок и выявленных в ходе их проведения недостатков, проведены пять служебных проверок, по результатам которых судебные приставы по ОУПДС привлечены к дисциплинарной ответственности.
В Управлении разработано и утверждено приказом Управления от 29.04.2010 № 237-О Положение о порядке составления (формирования) форм ведомственной статистической отчетности ФССП России, характеризующих организацию исполнительного производства, в структурных подразделениях Управления.
В Управлении действует Положение о порядке представления статистической информации, её обобщению и направлению в центральный аппарат ФССП России сводных отчетов УФССП России по Орловской области, которое утверждено приказом Управления от 06.05.2011 № 251-О. В соответствии с данным положением, определен порядок представления статистической информации структурными подразделениями в аппарат Управления, а также распределены обязанности по сбору, обработке и обобщению данных ВСО между отделами аппарата Управления, назначены ответственные работники аппарата Управления за оказание консультативной помощи в заполнении форм ВСО и по порядку представления форм ВСО.
В соответствии с этим же приказом, регламентирована работа по согласованию проектов сводных статистических отчетов в профильных отделах аппарата Управления.
В соответствии с приказом УФССП России по Орловской области от 23.05.2011 №  286-О «О возложении обязанностей за сбор и обобщение статистических данных в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области» утвержден список работников, ответственных за ведение ведомственной статистической отчетности в структурных подразделениях Управления, а также возложены обязанности по сбору статистических данных и ответственность за проверку логических условий формирования данных статистической отчетности с использованием программного средства «АРМ – Статистика» в структурных подразделениях Управления.
Приказом Управления от 05.02.2009 № 40-О «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области» ответственность возложена:
- за соблюдение логического и форматного контроля данных, их сопоставление с аналогичными показателями предыдущего периода, за полноту, достоверность и своевременность представления статистических отчетов по утвержденным формам, на руководителей структурных подразделений Управления и отделов аппарата Управления;
- за формирование и хранение статистических отчетов в электронном виде в структурных подразделениях Управления на начальников отделов – старших судебных приставов районных (межрайонных) и специализированных отделов, в отделах аппарата Управления – на ответственных сотрудников.
Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к представляемым отчетам, а также за идентичность данных, содержащихся в отчетах в электронном виде и на бумажных носителях, в соответствии с приказом Управления от 06.05.2011 № 251-О несут начальники районных, межрайонных и специализированных отделов (лица, исполняющие их обязанности).
В первом полугодии 2011 года в 7 структурных подразделениях проверен порядок ведения ведомственной статистической отчетности. Проверки осуществлялись специалистами отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, отдела организации работы по реализации имущества должников и правового отдела. Кроме того, отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ проведена 1 камеральная проверка. В результате проведенных проверок, фактов, влияющих на статистические данные и результаты выполнения показателей Управлением не установлено.
В отношении 2 судебных приставов – исполнителей за нарушения, допущенные при составлении статистической отчетности предложено рассмотреть вопрос о снижении размера премии по итогам работы за первое полугодие 2011 года.
В целях оптимизации управленческой деятельности, в том числе  в  структур-ных подразделениях Управления проведены следующие мероприятия.
В феврале  2011 года контрольно-ревизионным отделом подготовлен и направлен обзор проверок структурных подразделений Управления, проведенных 2010 году (исх.№ 15/1146-АС от 09.02.2011), с указанием типичных нарушений, допускаемых в ходе ведения финансовых операций. Проведено инструктивное занятие с начальниками отделов - старшими судебными приставами с последующим принятием зачета.
По осуществлению судебной защиты, специалистами отдела правового обеспечения были подготовлены и направлены в территориальные отделы аналитические справки о состоянии работы по организации судебной защиты при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных отделов УФССП России по Орловской области за 2010 год; о состоянии работы по судебной защите по искам, вытекающим из деятельности Управления за 12 месяцев 2010 года, а также методические рекомендации о порядке действий судебных приставов – исполнителей по обращению взыскания на долю должника в общем имуществе.
13.04.2011 проведен семинар - совещание по линии дознания и административной практики с участием начальников отделов - старших судебных приставов территориальных отделов области, их заместителей и дознавателей.
Приказом Управления от 04.05.2011 № 242-О утвержден Порядок учета, хранения, выдачи и инвентаризации квитанционных книжек в УФССП России по Орловской области и разработана Памятка о порядке использования квитанционной книжки судебным приставом-исполнителем.
В целях оперативного обмена информацией о прошедших оплатах между службой судебных приставов, УГИБДД УВД по Орловской области и организациями, осуществляющими прием платежей от физических лиц (ОРУ ОАО «МИнБ», Орловское ОСБ № 8595, Управление Федеральной почтовой связи Орловской области - филиал ФГУП «Почта России») в Управлении в настоящее время согласовываются проекты трехсторонних соглашений об электронном обмене информацией.
В целях адаптации работников впервые принятых на должность судебного пристава - исполнителя к предъявляемым требованиям и повышения качества исполнительных действий Управлением подготовлен перечень документов, которые должны находиться на рабочем столе каждого судебного пристава - исполнителя.

 

Начальник отдела

организационно-контрольной работы

и взаимодействия со СМИ                                                                                                                        Г.Л. Родкин

Время создания/изменения документа: 15 января 2013 16:29 / 15 января 2013 16:52

Версия для печати