Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за первое полугодие 2018 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы
судебных приставов по Орловской области по итогам 1 полугодия 2018 года


Исполнительное производство

В 1 полугодии 2018 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области (далее – Управление) было возбуждено 163 429 исполнительных производств, что на 18 862 исполнительных производства больше, чем за аналогичный период 2017 года (144 567).
При этом рост возбужденных исполнительных производств наблюдается как по судебным актам, так и по актам иных органов.
Всего на исполнении находилось 252 819 исполнительных производств, что на 2 932 исполнительных производства больше, чем за аналогичный период 2017 года.
В результате проведенных исполнительных действий окончено и прекращено 119 114 исполнительных производств. Фактическим исполнением окончено 80 587 исполнительных производств.
Несмотря на общее уменьшение количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, количество исполненных судебных актов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 815.
С актом о невозможности взыскания окончено 29 459 исполнительных производств. Направлением конкурсным управляющим (ликвидаторам) окончено 1 117 исполнительных производств.
По истечении срока давности окончено 1 620 исполнительных производств. Прекращено 3 278 исполнительных производств.
В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника окончено 1 051 исполнительное производство.
В 1 полугодии 2018 года в результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма (с учетом частичного исполнения) составила 1 107 019 тыс. руб. В том числе, в консолидированный бюджет взыскано 435 735 тыс. руб..
Фискальных платежей взыскано 361 213 тыс. руб. Исполнительского сбора в бюджет перечислено 36 647 тыс. руб.
Остаток исполнительных производств по итогам 1 полугодия 2018 года составил 132 147 исполнительных производств.  Вместе с тем следует отметить, что остаток исполнительных производств о взыскании алиментов уменьшился. Также снизилась сумма задолженности, подлежащая взысканию по указанным исполнительным производствам.
Управлением принят комплекс мер, направленных на увеличение интенсивности исполнительных действий и снижение остатка исполнительных производств.
С использованием базы данных АИС ФССП России проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отдела - старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, перспективных для фактического исполнения, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на фактическое исполнение.
Изданы приказы, распоряжения, указания, направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателей фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из РФ и др.
Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля сроков совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка исполнительных производств. В распоряжениях Управления закреплен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.
Большое внимание уделено популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» в региональных СМИ, в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в трудовых коллективах.
В результате данной работы за 6 месяцев 2018 года зафиксировано 168 471 посещение пользователями Интернета официального сайта Управления и сервиса «Банк данных исполнительных производств».
Управление активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.
По состоянию на 01.07.2018 в остатке находились 37 817 исполнительных производств, по которым из заработка должников по постановлениям судебного пристава-исполнителя производятся удержания задолженности (по состоянию         на 01.01.2018 таких исполнительных производств было 29 971, АППГ - 35 064).
Вынесено 13 546 постановлений об ограничении выезда из Российской Федерации должников, что на 4 393 постановления (или на 48%) больше, чем за АППГ (9 153).
За отчетный период вынесено 1 659 постановлений об ограничении специальных прав должника на управление транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» (АППГ - 1 999).
В 1 полугодии 2018 года судебными приставами-исполнителями было направлено (с учетом количества контрагентов) 5 112 423 запроса в банки и кредитные учреждения об открытых должником счетах. Получено 208 088 положительных ответов. По всем положительным ответам (с учетом повторно поступивших) приняты процессуальные решения об обращении взыскания на расчетные счета, принадлежащие должникам.
Направлено 374 134 запроса в Пенсионный фонд о месте получения должником доходов. Получено 94 085 положительных ответов. Вынесено 59 484 постановлений об обращении взыскания на доходы должника. В связи с тем, что по ряду исполнительных производств положительные ответы были получены повторно, дополнительное направление постановлений по 34 601 исполнительному производству не требовалось.
В отчетный период судебными приставами-исполнителями структурных подразделений направлено 134 736 запросов в ГИБДД о зарегистрированных за должником транспортных средствах. Получено 52 848 положительных ответов. Вынесено 18 670 постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств. В связи с тем, что по 34 178 исполнительным производствам задолженность погашена в полном объеме (либо ответы получены повторно и соответствующее постановление вынесено ранее), вынесение постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств не требовалось.
В результате принятых мер электронного исполнения 73,3% исполнительных производств, оконченных по итогам 1 полугодия 2018 года фактическим исполнением, содержат одно или несколько постановлений об аресте или обращении взыскания на денежные средства на счетах должника, на заработную плату или пенсию должника (АППГ - 75,4%).
Кроме того, 51 967 исполнительных производств (или 64,5%), оконченных фактическим исполнением исполнительных документов, окончены за счет списания денежных средств со счета должника (электронным исполнением) (АППГ - 50%).
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 1 года ставятся на территориальный контроль в целях их скорейшего окончания в установленном законом порядке.
Практикуется заслушивание заместителем руководителя Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам указанной категории.
В результате принятых мер количество исполнительных производств, находившихся на исполнении более 1 года, по сравнению с АППГ снизилось на 6,5%.
В остатке на 01.07.2018 (без учета алиментов) значилась 31 623 таких исполнительных производства (или 24,9% от остатка) (АППГ - 33 804 (или 31,8%    от остатка)). Из них: 19 410 исполнительных производств не окончено по процессуальным основаниям (удержание из заработка, приостановление или отложение исполнительных действий, преимущественное удовлетворение требований 1,2,3 очереди).
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Регулярно проводятся совместные рейдовые мероприятия с сотрудниками ГИБДД по местам жительства должников, имеющих неоплаченные штрафы по постановления органов ГИБДД.
В соответствии с утвержденными графиками по местам жительства должников проводятся совместные рейдовые мероприятия судебных приставов - исполнителей и представителей ОАО «Орловский энергосбыт», ПАО «КВАДРА - Орловская генерация», ООО «Газпром Теплоэнерго Орел» (на транспорте взыскателя).
Исполнительные производства отрабатывались в ходе массовых рейдовых мероприятий судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов    по ОУПДС и сотрудников аппарата Управления) по местам жительства должников    в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни.

Административная практика
За 6 месяцев 2018 года должностными лицами структурных подразделений Управления составлено 3 491 протоколов об административном правонарушении.
- 2757 протоколов составлено судебными приставами-исполнителями;
- 516 протоколов составлено судебными приставами по ОУПДС;
- 218 протоколов составлено старшими судебными приставами, их заместителями и дознавателями.
Всего за отчетный период судами рассмотрено 2 721 дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России.
- 2 719 с назначением наказания;
- 530лиц подвергнуто административному аресту;
- 1155 лиц подвергнуто обязательным работам;
- 1033 лиц подвергнуты штрафу на общую сумму 2 272 тыс. руб.;
- в отношении 1 лица объявлено устное замечания;
За отчетный период прекращено 2 административных дела, из которых 1 административное дело по ст. 17.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, 1 административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Должностными лицами Управления в отчетном периоде было рассмотрено 621 административное дело, из них - 616 с назначением наказания в виде штрафа:
Из 616 рассмотренных с назначением наказания административных дел:
- 90 по ст. 13.26 КоАП РФ;
- 377 по ч.1 и ч.3 ст.17.14 КоАП РФ;
- 149 по ст.17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения правонарушители подвергнуты штрафам на общую сумму 2 589 тыс. руб.
 В отчетном периоде судом отменено 18 постановлений о назначении наказания в виде штрафа по ст. 17.15 КоАП РФ, 1 постановление по ст. 17.14 КоАП РФ.
По итогам шести месяцев 2018 года на принудительное исполнение предъявлено 361 постановление должностных лиц ФССП России, вступивших в законную силу и не исполненных в срок. По 138 исполнительным производствам, возбужденным по постановлениям должностных лиц с учетом исполнительных производств, возбужденных по постановлениям, которые были предъявлены к исполнению в 2017, правонарушители привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Из 361 постановления рассматриваемой категории, предъявленных на принудительное исполнение, по которым возбуждены исполнительные производства, 90 постановлений  было вынесено без участия лица, привлеченного к административной ответственности, в связи с чем не были возбуждены административные дела по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. В настоящее время принимаются меры по привлечению данных правонарушителей к административной ответственности.
Среднеобластной индикаторный показатель по выявлению административных правонарушений за уклонение от исполнения административного наказания в виде уплаты административного штрафа по постановлениям должностных лиц ФССП России, составил 1 протокол на 3 исполнительных производства.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов
Управлением обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС в 21 районном суде, расположенных на 27 отдельных объектах, 1 здание Орловского областного суда и 1 здание Арбитражного суда Орловской области.
Количество функционирующих на территории области судебных участков мировых судей осталось не измененным к аналогичному уровню прошлого года и составляет 48 судебных участков.
Все заявки на обеспечение безопасности проведения судебных заседаний, поступившие от судей арбитражного суда, Орловского областного и районных судов, а также мировых судей судебных участков Орловской области исполнены на 100 %.
За 1 полугодие 2018 года 47 иностранных граждан препровождены и помещены судебными приставами по ОУПДС в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области.
Случаев отказа должностных лиц специального учреждения в помещении иностранных граждан не было.
Реализовано принятых судами решений о выдворении иностранных граждан, нарушивших режим пребывания на территории Российской Федерации, и исполнено судебными приставами по ОУПДС постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам исполнения указанных постановлений за пределы Российской Федерации было выдворено 38 иностранных граждан.
Случаев побега или иных противоправных действий со стороны выдворяемых судебными приставами по ОУПДС не допущено.
Продолжающееся взаимодействие с розыскными подразделениями отделов внутренних дел УМВД России по Орловской области, также своевременное получение сведений о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда позволили незначительно снизить результативность деятельности судебных приставов по ОУПДС по выявлению и информированию сотрудников полиции о местонахождении скрывающихся от правосудия 50 граждан, объявленных в розыск.
По итогам деятельности Управления в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий на вверенных объектах охраны не допущено.

Дознание
Аппаратом Управления в целях выполнения установленных показателей по линии организации дознания в структурные подразделения области ежемесячно направлялись письма с установленными прогнозными показателями, проводились  оперативные совещания при руководителе Управления.
Кроме того, в 1 полугодии 2018 года с целью оказания практической и методической помощи была продолжена практика выездов сотрудников отдела  организации дознания в структурные  подразделения Управления, в том числе           в те отделы, в которых дознаватели работают в должности менее 6 месяцев.
В ходе выездов изучались контрольно-наблюдательные производства, уголовные дела как находящиеся в производстве, так и с принятыми решениями      на основании п.п. 2-3 ч.1 ст. 208 УПК РФ, по которым в последующем давались письменные указания.
Из 274 уголовных дел, направленных надзирающим прокурорам с обвинительным актом за 1 полугодие 2018 года, 196 дел были проверены в отделе организации дознания.
В целях совершенствования деятельности по реализации уголовно-процессуальных полномочий, выявления типичных  ошибок и распространения положительного опыта по каждому случаю допущения  процессуального брака в работе проводится анализ, по результатам которого во все  структурные подразделения области направляется обзор.
В 1 полугодии 2018 года на базе Управления были проведены семинары,  занятия по служебной подготовке с дознавателями области, с приглашением  работников прокуратуры и преподавателей юридических ВУЗов, на которых были  рассмотрены примеры допущенных нарушений, также дополнительно изучены  ведомственные нормативно - правовые акты с последующим принятием зачетов.
Кураторами отдела организации дознания ведутся контрольно-наблюдательные производства по уголовным делам, материалам об отказе в возбуждении уголовных дел, осуществляется контроль за своевременностью и законностью принятых решений по сообщениям о преступлениях, изучаются материалы уголовных дел, готовятся письменные указания о выполнении следственных и иных процессуальных мероприятий.

Реализация имущества должников
За 6 месяцев 2018 года в ходе проведения исполнительных действий судебными приставами-исполните6лями составлено 2 050 актов о наложении ареста по исполнительным производствам, что на 5 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (2 157).
В первом полугодии 2018 года на реализацию передано имущество на сумму 427 216 тыс. руб. С учетом остатка 96 554 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 523 770 тыс. руб.
Стоимость имущества переданного на реализацию в 1 полугодии 2018 года, в сравнении с АППГ, увеличилась на 180 560 тыс. руб.
Сумма денежных средств, полученных от принудительной реализации имущества, составила 5 171 тыс. руб. За АППГ сумма денежных средств, полученных от принудительной реализации имущества составила 13 992 тыс. руб.
Согласно отчетным данным в 1 полугодии 2018 года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 27,4%, в денежном выражении – 143 708 тыс. руб.
За соответствующий период прошлого года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 44,67%, в денежном выражении – 170 254 тыс. руб. Таким образом, стоимость имущества не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2017 года уменьшилась на  26 546 тыс. руб.
Взыскателям в счет погашения задолженности по исполнительным документам передано нереализованное имущество на общую сумму 92 293 тыс. руб. (64,2%), что на 44 191 тыс. руб. больше чем в АППГ.
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 1 полугодие 2018 года  составил 19,1 % (прогнозируемый не менее 11%). За АППГ -  17,69%.

Розыск должников и их имущества и розыск детей
В 1 полугодии 2018 года заведено 680 разыскных дел (АППГ - 764), в том числе: 470 разыскных дел по розыску должника - гражданина (АППГ - 434), из них:
- 298 разыскных дел в отношении должников по алиментным обязательствам (АППГ - 232);
- 55 разыскных дел по розыску должников, уклоняющихся от уплаты штрафа, назначенного судом в качестве наказания за совершение преступления (АППГ - 58);
- 15 разыскных дел по розыску должника – организации (АППГ — 27);
- 195 разыскных дел по розыску имущества должника (гражданина/организации) (АППГ - 303), из них по алиментным обязательствам        4 разыскных дела (АППГ - 96).
Прекращено 501 разыскное дело (АППГ - 772), в том числе:
- 364 разыскных дела по розыску должника гражданина (АППГ - 507),
- 236 разыскных дел по взысканию алиментов (АППГ — 323),
- 42 разыскных дела по взысканию уголовного штрафа (АППГ - 33),
- 8 разыскных дел по розыску должника – организации (АППГ - 19),
- 129 разыскных дел по розыску имущества должника (гражданина/организации) (АППГ - 246).
Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 431 разыскное дело (АППГ - 670), в том числе:
- 343 разыскных дела по розыску должника гражданина (АППГ - 470), из них 223 разыскных дела по взысканию алиментов (АППГ - 307),
- 38 разыскных дел по уголовным штрафам (АППГ - 28),
- 6 разыскных дел по розыску должника – организации (АППГ - 15),
- 82 разыскных дела по розыску имущества должника  (гражданина/организации) (АППГ - 185).
За 6 месяцев 2018 года в целом по УФССП России по Орловской области процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском составил 39,2%        (АППГ- 50,7 %).
Процент заведенных разыскных дел по розыску должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов (индикатор розыска) составляет 11,2 % (АППГ — 11,1 %), плановый показатель 10%.
Остаток разыскных дел по состоянию на 01.06.2018 составил 600 разыскных дел (АППГ-550), из них по алиментным обязательствам 335 разыскных дел           (АППГ - 297) .

Судебная защита
За 6 месяцев 2018 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 277 заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Количество принятых судами заявлений за 6 месяцев 2018 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось незначительно - на 3 заявления или 1,1 %. За 6 месяцев 2018 года судами было принято к рассмотрению 274 заявления.
Необходимо отметить, что основной причиной увеличения принятых заявлений явился возросший остаток количества заявлений, не рассмотренных судами по состоянию на 31.12.2017 года.
Количество удовлетворенных судами за 6 месяцев 2018 года заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталось на прежнем уровне и составило 7 заявлений или 2,5 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В аналогичном периоде прошлого года показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 2,6 % (удовлетворено 7 заявлений).
Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений послужило:
- бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в отсутствии действий по привлечению оценщика для оценки арестованного имущества;
- бездействие судебного пристава-исполнителя в течении 6 месяцев в рамках   исполнительного производства о взыскании денежных средств в пользу физического лица;
- действия судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства без принятия мер по проверке совместно нажитого имущества должника;
- действия судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства неимущественного характера при необходимости привлечения специалиста, обладающего специальными познаниями;
- действия судебного пристава-исполнителя  по обращению взыскания на денежные средства должника до истечения срока для добровольного исполнения;
- отказ судебного пристава-исполнителя в замене стороны исполнительного производства его правопреемником;
- действия судебного пристава-исполнителя о применении мер принудительного исполнения к должнику в рамках исполнительного производства неимущественного характера, по которому обязанности по исполнению приняты на себя взыскателем;
Кроме того, за 6 месяцев 2018 года на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 22 исковых заявления на сумму 8 374 тыс. руб. (для сравнения, в аналогичном периоде 2017 года - 31 исковое заявление на общую сумму 5 664  тыс. руб.).
Из указанного количества исковых заявлений, 8 исков на сумму 1 744 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2017 года, 14 исков      на сумму 6 630 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в 2018 году.
Подавляющее большинство исковых заявлений (17 на сумму 7 215 тыс. руб.) находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 5 исковых заявления на сумму 1 159 тыс. руб. - в арбитражном суде.
За 6 месяцев 2018 года предъявлено 2 исковых заявления на сумму 403 тыс. руб. к казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, по которым была произведена замена ответчика на Российскую Федерацию в лице ФССП России.  В аналогичном периоде прошлого года подобные исковые заявления отсутствовали.
Структурный анализ предъявленных к ФССП России, УФССП России по Орловской области исковых требований показал, что основное их количество вытекает из деятельности судебных приставов-исполнителей (17 исков или 77,3%   на сумму 8 258 тыс. руб.).
4 исковых заявления на сумму 116 тыс. руб., или 18,2%, были связаны со взысканием судебных расходов на оплату услуг представителя.
1 исковое заявление без предъявления материальных требований было связано с соблюдением трудового законодательства.
За истекший период 2018 года исковые заявления, требования которых связаны с обжалованием действий иных работников ФССП России, а также по направлению материально-технического обеспечения, в суды Орловской области не поступали.
В отчетном периоде судами принято процессуальное решение по 16 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (72,7% от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 2 380 тыс. руб.
На оперативном совещании при руководстве УФССП России по Орловской области были заслушаны начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества административных исковых заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, где увеличилось количество удовлетворенных судами административных исковых заявлений об оспаривании действий подчиненных сотрудников.

Рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности
Проведенный анализ состояния работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности показал, что за 6 месяцев 2018 года в Управлении и в его структурных подразделениях находилось на рассмотрении 548 жалоб, поданных        в порядке подчиненности (с учетом перешедшего остатка с 2017 года), что на 222 жалобы больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (326 жалоб).
Необходимо отметить, что основной причиной увеличения количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, явилось волеизъявление сторон исполнительного производства  обжаловать действия должностных лиц службы именно вышестоящему должностному лицу, а не в судебном порядке.
Кроме того, за 6 месяцев 2018 года в аппарат Управления, а также в структурные подразделения в массовом порядке поступило 139 жалоб, поданных   в порядке подчиненности от представителя взыскателя ООО «Отличные наличные». Поданные жалобы идентичны по содержанию, доводам и требованиям.
Основными причинами подачи жалоб явились предположения заявителей о бездействии судебного пристава (в ряде случаев ввиду нежелания знакомиться с материалами исполнительного производства).
В целом, в соответствии с ч. 7 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявителями было отозвано 54 жалобы (9,9 % от поступивших) до принятия по ним решений. Основной причиной отзыва жалоб стало получение заявителями информации о ходе исполнительных производств и копий необходимых документов.
Из структурного анализа поступивших жалоб следует, что 470 жалоб были поданы по вопросам взыскания денежных средств (85,8%), 20 – по вопросам взыскания алиментов (3,6%), 4 - по жилищным спорам (0,7%), 1 - по земельным спорам (0,2%), 4 - по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях (0,7%), 48 — по иным вопросам (8,8%).
Из общего количества поступивших в порядке подчиненности жалоб 430 жалоб (78,5%) поступили для рассмотрения начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений Управления. На рассмотрении       у руководства Управления находилось 118  жалоб (21,5 % от поступивших).
В целях снижения количества поступающих жалоб, поданных в порядке подчиненности, структурными подразделениями в лице старших судебных приставов (либо заместителей старших судебных приставов) ведется постоянный обмен информацией со взыскателями (в первую очередь с кредитными организациями). Запрашиваемая взыскателями информация предоставляется достаточно оперативно.
В отчетном периоде по результатам рассмотрения 86 жалоб, поданных в порядке подчиненности, было принято решение об отказе в их рассмотрении по существу по различным основаниям (15,7 %).
За 6 месяцев 2018 года было рассмотрено по существу 367 жалоб, поданных в порядке подчиненности, из которых отказано в удовлетворении по 346 жалобам (94,3%) поскольку постановления (действия) должностных лиц службы судебных приставов были признаны правомерными. По результатам рассмотрения 21 жалобы были приняты решения о признании обоснованными полностью или частично доводов заявителей (5,7 % от рассмотренных).  
Основными причинами признания жалоб обоснованными стало несвоевременное и (или) неполное проведение судебными приставами-исполнителями исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Рассмотрение обращений граждан
За 6 месяцев 2018 года в Управлении и его структурных подразделениях находилось 384  обращения граждан и представителей юридических лиц, что на 234 (или 37,9 %) обращений меньше, чем за аналогичный период 2017 года (618).
Общее количество обращений, принятых к рассмотрению в отчетном периоде, составило 333 обращения, что на 227 обращений (или 40,5 %) меньше, чем в 2017 году (560).
По категориям заявителей поступившие за 6 месяцев 2018 года обращения распределились следующим образом: от должников - 108 или 28,1 % (АППГ - 129 или 20,9%); от взыскателей - 203 или 52,9% (АППГ - 389 или 62,9%); от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства - 20 или     5,2 % (АППГ 34 или 5,5%).
По тематике поступившие в 2018 году обращения распределились следующим образом: 131 или 34,1% - о взыскании денежных средств (АППГ - 248 или 40,1%); 50 или 13,0 % - по делам о взыскании алиментов (АППГ - 109 или 17,6%); 9 или 2,3 % - по трудовым спорам (АППГ - 19 или 3,1%); 15 или 3,9 % - по жилищным спорам (АППГ - 16 или 2,6%); 35 или 9,1 % - по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях (АППГ - 38 или 6,4 %); 1 или 0,3% - по временному ограничению на пользование специальным правом (АППГ - 3 или 0,5 %); 90 или 23,4 % - по другим вопросам (АППГ - 119 или 19,3%); по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России обращений не поступало (АППГ - обращений не поступало).
Всего за 6 месяцев 2018 года с учетом остатка на рассмотрении в Управлении и структурных подразделениях находилось 384 обращения, из которых рассмотрено по существу 160 обращений граждан и представителей юридических лиц (или 41,7 % от находившихся на рассмотрении), по 199 обращениям — даны разъяснения (51,8 %), 5 (или 1,3%) обращений приобщены к производству (отозваны заявителем). Остаток на конец отчетного периода составил 18 обращений.
По результатам рассмотрения обоснованным признано 1 обращение. Данное обращение признано обоснованным в аппарате Управления. За аналогичный период прошлого года обоснованными были признаны 3 обращения. В отчетном периоде признано необоснованным - 159 обращений, по 199 обращениям даны разъяснения.
Обращение было признаны обоснованными в связи с нарушением специалистом структурного подразделения инструкции по делопроизводству. По данному факту проведена служебная проверка.
За анализируемый период в Управление поступило 23 повторных обращения. За аналогичный период прошлого года повторных обращений было 34.
По результатам рассмотрения все поступившие в 2018 году повторные обращения признаны необоснованными.
За анализируемый период фактов нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, не выявлено.
В целях снижения количества поступающих обращений граждан и представителей организаций начальники отделов — старшие судебные приставы ориентированы на принятие своевременных мер реагирования на факты нарушения прав сторон исполнительного производства, в том числе на локальное урегулирование вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, своевременное информирование сторон исполнительного производства о стадии исполнения требований исполнительных документов.
Обращения граждан и юридических лиц, поступающие в Службу через Администрацию Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Федеральную службу судебных приставов России, другие органы государственной власти, а также наиболее сложные и повторные рассматриваются непосредственно Управлением и берутся руководством Управления на контроль.
По обращениям граждан и юридических лиц, поступающим в Управление из ФССП России проводится проверка материалов исполнительного производства, обеспечивается их своевременное и качественное рассмотрение, а также принимаются все предусмотренные действующим законодательством меры по фактическому исполнению требований исполнительных документов. Исполнительные производства, по которым поступили вышеуказанные обращения, проверяются в ходе комплексных, инспекционных и контрольных проверок районных и межрайонных отделов судебных приставов.
В процессе рассмотрения обращений, при выявлении фактов нарушения законодательства об исполнительном производстве, Управлением принимаются оперативные меры, направленные на восстановление нарушенных прав заявителей, по активизации исполнения судебных решений до окончания срока рассмотрения обращения.

Направление по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности и осуществлению контроля (надзора) за их деятельностью.
По итогам работы за 6 месяцев 2018 года в УФССП России по Орловской области не поступали заявления юридических лиц о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Во втором квартале 2018 года Управлением проведена 1 плановая выездная проверка юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности          в качестве основного вида деятельности.
По итогам работы за 6 месяца 2018 года в Управление находилось на рассмотрении 31 обращение по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функцию по взысканию просроченной задолженности. Из 27 обращений поступили на рассмотрение в текущем году. Все обращения приняты УФССП России по Орловской области. В аналогичном периоде прошлого года количество таких обращений составляло 4.
По категориям обращения, поступившие на рассмотрение за 6 месяцев 2018 года разделились следующим образом: 8 обращений или 29,6 % - в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 19 или 70,4 % - в отношении микрофинансовых и кредитных организаций.
Рассмотрено по существу в отчетном периоде 29 обращений граждан. По 17  обращениям гражданам даны разъяснения, 1 обращение отозвано заявителем, 11 обращений признаны необоснованными.
Остаток обращений не рассмотренных на конец отчетного периода составил    2 обращения.
В отчетном периоде в УФССП России по Орловской области выявлено 1 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и 6 административных правонарушений, ответственность    за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов по делу об административном правонарушении организации привлечены к административной ответственности. Судебные акт оспариваются правонарушителями в апелляционном порядке.

Кадровое обеспечение
Штатная численность Управления на 30.06.2018 составляет 529 штатных единиц, из них 1 ед. служащего.
В аппарате Управления - 62 штатных единиц.
В структурных подразделениях Управления - 467 штатных единиц, из них 1 ед. служащего.
На 30.06.2018 фактически работало 510 чел. (96,4%), в том числе: в аппарате Управления - 60 чел. (96,7%), в структурных подразделениях Управления - 450чел. (96,3 %).
Некомплект на 30.06.2018 составлял 19 единиц (3,6%).
 - аппарат Управления - 1 единица начальника отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, 1 единица помощника руководителя Управления.
- структурные подразделения Управления - 17 единиц, из них: начальник отдела - старший судебный пристав - 1 единица (4,7%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава - 3 (10%), судебные приставы - исполнители - 6 (4,1%), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов - 2 единица (1%), старшие специалисты 2 разряда - 1 (7,7%), старшие специалисты 3 разряда - 2 (15,4%).
По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:
- в аппарате Управления - 60 чел. (100 %) имеют высшее образование, из них 35 чел. (58,3 %) высшее юридическое.
- в структурных подразделениях — 360 чел. имеют высшее образование, из них: 183 чел. высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители -72, судебные приставы по ОУПДС - 38.
По состоянию на 30.06.2018 с государственной гражданской службы уволились 36 чел., принято на государственную службу 31 чел.
Текучесть кадров составила 6,3 %.
Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки, ненормированный рабочий день, неудовлетворенность уровнем оплаты труда, неэффективная оценка результатов деятельности и отсутствие удовлетворенности    от выполняемой работы.
В отчетном периоде 2018 года проведено 5 заседания аттестационной комиссии. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 64 государственных гражданских служащих.
Присвоено 66 классных чина (правами руководителя Управления), 4 классных чина правами ФССП России.
Проведено 6 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсе приняли участие     80 человека. По результатам конкурса: зачислено в кадровый резерв 44 человек, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 26 кандидатам,  не прибыли для участия в конкурсе 9 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 11 граждан.
За отчетный период во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 91 кандидатов. По различным основаниям назначено и проведено 20 служебных проверок. Эффективность проведенных служебных проверок в текущем году составила 90%.
Проведено 3 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на которой рассматривались результаты проведенных проверок по Указу Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065. Было рассмотрено 4 материала проверки.

Дисциплинарная и уголовная практика в отношении сотрудников
В отчетном периоде 2018 году во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 96 кандидатов (в аналогичном периоде прошлого года - 51).
По различным основаниям назначено и проведено 24 служебные проверки (АППГ-60), по результатам к государственным гражданским служащим применено 22 дисциплинарных взысканий (АППГ – 54). Эффективность проведенных служебных проверок в первом полугодии 2018 года составила 89% (АППГ – 90%).
По материалам правоохранительных органов в первом полугодии 2018 года  возбуждено 1 уголовное дело в отношении действующего работника.
В отчетном периоде 2018 года работа по линии противодействия коррупции была направлена на усиление мер профилактики коррупционных правонарушений   и повышения эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
Так, в целях правового просвещения государственных служащих, в Управлении осуществлен на постоянной основе комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению должностных преступлений (служебный подлог, хищение денежных средств, халатность, превышение должностными полномочиями, получение взятки и т.д.), и на воспитание у государственных служащих неприятия коррупционного поведения, а именно: за указанный период в отделы аппарата Управления и структурные подразделения Управления направлены нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также организационно – распорядительные документы     по вопросам противодействия коррупции для изучения в рамках служебной подготовки и вступившие в законную силу решения судов в отношении государственных гражданских служащих Службы, осужденных за должностные преступления.
Кроме того, сотрудниками Управления по линии противодействия коррупции      с каждым лицом, назначенным на должность государственной гражданской службы, проводится индивидуальная беседа с вручением рекомендаций по поведению в коррупционно-опасной ситуации, информационной памятки (приложение к письму ФССП России от 29.04.2014 № 000121/14/24096-АП) и просмотром агитационного видеоролика «О последствиях совершения государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений». Приказом Управления от 16.12.2014 № 628 утвержден «Порядок действий государственного гражданского служащего УФССП России по Орловской области при обращении к нему с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения».
В Управлении на постоянной основе проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких - либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Так, в целях активизации работы по выявлению лиц, склоняющих государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, определен порядок стимулирования государственных служащих, уведомивших представителя нанимателя о попытках склонения их к совершению коррупционных правонарушений, дополнительно в рамках служебной подготовки было организовано изучение указания ФССП России (от 15.04.2016 № 00123/16/32379) о порядке
 Продолжена практика проведения проверок оконченных и переданных на архивное хранение исполнительных производств, при исполнении которых могли возникнуть коррупционные риски, в целях проверки обоснованности принятых по ним процессуальных решений.

Время создания документа: 18 декабря 2018 17:58

Версия для печати