Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 6 месяцев 2015 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по итогам 6 месяцев 2015 года
(далее по тексту - Управление)
Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.
По итогам работы за 6 месяцев 2015 года Управлением выполнено 6 основных показателей из 9, установленных приказом ФССП России от 11.03.2015 № 182 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год» (далее - приказ ФССП России от 11.03.2015 № 182). Остались не выполненными 3 показателя по организации исполнительного производства.
Исполнительное производство и административная практика.
В 1 полугодии 2015 года в структурных подразделениях У ФССП России по Орловской области было возбуждено 93 853 исполнительных производства, что на 13 461 исполнительных производства или на 16,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (80 392).
С учетом остатка прошлого года на исполнении в 1 полугодии 2015 года находилось 192 021 исполнительное производство, что на 1 199 .исполнительных производств или на 0,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (193 220).
За истекший период 2015 года в ходе исполнительных действий были отменены постановления о возбуждении 1978 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства (АППГ -1561).
По итогам 1 полугодия 2015 года нагрузка на 1 судебного пристава-исполнителя (применительно к штатной численности с учетом состоявшихся сокращений) составила 1 524 исполнительных производства, что на 201 исполнительное производство или на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 323).
За два года штатная численность судебных приставов-исполнителей Орловской области сокращена на 24 % и на конец отчетного периода составляет 136 человек (без учета 11 судебных приставов-исполнителей по розыску, которые зональные участки не ведут).
Кроме того, с 01.05.2015 сокращено 50% помощников (ранее осуществлявших делопроизводство) и 42% специалистов аппарата Управления (ранее оказывавших практическую помощь структурным подразделениям).
В результате проведенных исполнительных действий в отчетном периоде окончено и прекращено 84 418 исполнительных производств, что на 2294 исполнительных производства или на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года (82 124).
В 1 полугодии 2015 года фактическим исполнением окончено 57 367 исполнительных производств, что на 3 842 исполнительных производства или на 7,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года (53 525).
В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника (п.8 ч.1 ст. 47) окончено 1 198 исполнительных производств (АППГ - 1 237).
По итогам 1 полугодия 2015 года показатель «Доля фактического исполнения» составила 32,9%, что на 2,1% выше, чем соответствующий показатель за аналогичный период 2014 года (30,8%). Положительная динамика увеличения доли фактического исполнения позволяет прогнозировать выполнение прогнозируемого показателя (47,5%) в четвертом квартале 2015 года.
Интенсивность исполнительных действий составила 91,9% (АППГ - 104,2%). В течении Г полугодия 2015 года значение показателя последовательно увеличивалось (январь - 57,8%, февраль - 60,1%, март - 74,3%, апрель - 77,4%, май - 83,6%, июнь - 91,9%), что позволяет прогнозировать выполнение показателя на уровне более 102% во втором полугодии 2015 года.
Затрудняет работу по выполнению показателей:
° сокращение штатной численности;
увеличение поступления (в том числе в электронном виде постановлений ГИБДД -Орловская область в числе 4 регионов участвует в пилотном проекте предъявления электронных
постановлений ГИБДД);
° острая нехватка средств на почтовые отправления (выделены лимиты на 31% меньше, чем в АППГ, а поступление исполнительных документов на 16,7% больше, чем в АППГ, при этом увеличились тарифы на почтовые отправления).
° снижение мобильности подразделений (списание и утилизация 7 служебных автомобилей: взамен Управление получит лишь 2 автомобиля);
объединение 8 районных подразделений с 01.05.2015 в 4 межрайонных отдела.
По итогам 1 полугодия 2015 года дополнительный показатель «Доля фактического исполнения судебных актов» составил 22,5%, что на 1,1% больше, чем соответствующий показатель за аналогичный период 2014 года (21,4%).
По итогам 1 полугодия 2015 года дополнительный показатель «Доля фактического исполнения судебных актов о взыскании административных штрафов» составил 26,2% (АППГ - 35,2%). В соответствии с поручением ФССП России в течении 2-х лет исполнительные производства о взыскании административных штрафов не оканчиваются с актом о невозможности взыскания, что увеличивает остаток данной категории и формирует динамику показателя.
УФССП России по Орловская области в составе 4-х регионов участвует в пилотном проекте предъявления для исполнения электронных постановлений ГИБДД. По постановлениям ГИБДД в 1 полугодии 2015 года возбуждено 27 405 исполнительных производств, что на 2 829 исполнительных производства или на 11,5% больше, чем за аналогичный период 2014 года (24 576).
По постановлениям всех специально уполномоченных органов в 1 полугодии 2015 года возбуждено 37 873 исполнительных производства, что на 3 527 исполнительных производств или на 10,3%) больше, чем за аналогичный период 2014 года (34346).
В результате проведенных исполнительных действий окончено 32 850 исполнительных производств о взыскании административных штрафов по постановлениям уполномоченных органов, что на 3 735 исполнительных производств или на 12,8%) больше, чем за аналогичный период 2014 года (29 115).
В 1 полугодии 2015 года взыскано 39 515 тыс. руб. административных штрафов специально уполномоченных органов, что на 8 898 тыс. руб. или на 29,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (30 617 тыс. руб.).
В общей сложности в 1 полугодии 2015 года в результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма (с учетом частичного исполнения) составила 757 395 тыс. руб., что на 10 531 тыс. руб. или на 1,4% больше, чем в аналогичный период 2014 гола (746 864 тыс. руб.). По итогам 1 полугодия 2015 года процент взысканной суммы составил 10,9%.
Из них, в консолидированный бюджет взыскано 250 233 тыс. руб., что на 5 212 тыс. руб. или на 2,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года (245 021 тыс. руб.).
По итогам 1 полугодия 2015 года в бюджет перечислено 27 497 тыс. руб. исполнительского сбора, что на 6 006 тыс. руб. или на 28% больше, чем в аналогичный период 2014 года (21 491 тыс. руб.). Процент выполнения годового плана на 2015 год по взысканию исполнительского сбора (49 057 тыс. руб.) составил 56,1%, что соответствует прогнозу (50%).
В 1 полугодии 2015 года взыскано 4 170 тыс. руб. госпошлины, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (4 059 тыс. руб.).
В 1 полугодии 2015 года взыскано 90 616 тыс. руб. иных платежей в бюджет, что на 29,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года (70 129 тыс. руб.).
В 1 полугодии 2015 года взыскано 88 435 тыс. руб. налоговых платежей, что на 30 269 тыс. руб. или на 25,5% меньше, чем в АППГ (118 704 тыс. руб.).
Снижение взысканной суммы налогов обусловлено снижением остатка налоговой задолженности по исполнительным производствам. На 01.07.2015 сумма задолженности по неоконченным исполнительным производствам о взыскании налогов в остатке меньше на 252 227 тыс. руб. или на 29,2%о в сравнением с АППГ.
В текущем году на исполнении нет крупных платежеспособных должников по налогам. В частности, в 1 полугодии 2014 года с ООО «Мценский спиртоводочный комбинат «Орловская крепость» было взыскано 43 877 тыс. руб. акцизов. В текущем году такой задолженности нет.
В 1 полугодии 2015 года (без учета исполнительского сбора) взыскано 222 736 тыс. руб.
фискальных   платежей   (налоговые   и   таможенные   платежи,   административные   штрафы, госпошлина и иные платежи в бюджет), что на 0,4% меньше, чем в АППГ (223 530 тыс. руб.). Индикаторный показатель на 2015 год   (581 245 тыс. руб.) в 1 полугодии 2015 года выполнен на 38,3%.
Общий остаток неоконченных исполнительных производств по итогам 1 полугодия 2015 года составил 105 625 исполнительное производств, что на 3 910 исполнительных производств или на 3,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (109 535). Процент остатка составил 55,6% (АППГ — 57,2%).
По итогам 1 полугодия 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию алиментов составил 6 224 исполнительных производства, что на 446 исполнительных производств или на 6,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (6 670). Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в 1 полугодии 2014 года составила 107,8%.
На 01.07.2015 общая сумма начисленной задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов составила 652 072 тыс. руб., что на 24,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (864 284 тыс. руб.). Средняя сумма задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов составила 104,8 тыс. руб. (АППГ -129,6 тыс. руб.).
По итогам 1 полугодия 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию заработной платы составил 732 исполнительных производства, что на 696 исполнительных производств или на 48,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (1428). Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании заработной платы в 1 полугодии 2015 года составила 133,8%.
По итогам 1 полугодия 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию судебных штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, составил 587 исполнительных производств, что на 215 исполнительных производств или на 26,8% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (802). Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, в 1 полугодии 2015 года составила 152,3%.
По итогам 1 полугодия 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию задолженности в пользу организаций ЖКХ составил 8221 исполнительное производство, что на 8699 исполнительных производств или в 2 раза меньше, чем за аналогичный период 2014 года (16920). Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу организаций ЖКХ в 1 полугодии 2015 года составила 208,5%.
По итогам 1 полугодия 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию задолженности в пользу организаций ТЭК составил 9 220 исполнительных производств, что на 1 498 исполнительных производств или на 14% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (10718). Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК в 1 полугодии 2015 года составила 172,3%.
По итогам I полугодия 2015 года остаток исполнительных производств, возбужденных в отношении должников - получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составил 271 исполнительное производство на сумму 331 727 тыс. руб., что на 25 исполнительных производств (или на 8,4%) меньше, чем на начало 2015 года (296).
По 21 исполнительному производству (или 7,7% от вышеуказанных) подлежали исполнению требования имущественного характера (объем необходимого финансирования -878 тыс. руб.), по 250 исполнительным производствам (или 92,3%) - требования неимущественного характера (объем необходимого финансирования - 330 849 тыс. руб.).
По 23 исполнительным производствам (или 8,5%) должниками являлись получатели средств бюджета Орловской области, по 248 исполнительным производствам (или 91,5%) -получатели средств бюджетов муниципальных образований.
Исполнение должниками - бюджетополучателями требований исполнительных документов находится в прямой зависимости от наличия в бюджете соответствующего уровня необходимых денежных средств.
Данные обстоятельства явились основанием для предоставления судами должникам -бюджетополучателям длительных (до 2-3 лет), в ряде случаев, неоднократных, отсрочек исполнения судебных решений.
В настоящее время по 93 исполнительным производствам, рассматриваемой категории, судами предоставлены отсрочки исполнения судебных решений.
В 1 полугодии 2015 года на исполнении находилось 79 исполнительных производств об обязании должников предоставить жилые помещения детям-сиротам, что на 7 исполнительных производств больше, чем за аналогичный период 2014 года (72).
В ходе проведенных исполнительных действий окончено 49 исполнительных производств (43 - фактическим исполнением, 6 - в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем).
На 01.07.2015 в остатке 29 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам. Должниками являются администрация г.Орла (23) и администрации районов области (6).
В том числе: по 7 исполнительным производствам судами предоставлена отсрочка исполнения, по 14 исполнительным производствам суды рассматривают заявления должников об отсрочке исполнения, по 6 исполнительным производствам должники обжалуют постановления судебных приставов о взыскании исполнительского сбора, 2 исполнительных производства возбуждены в конце отчетного периода.
Исполнительные производства о предоставлении взыскателям жилых помещений находятся на контроле Управления. Судебные приставы-исполнители принимают меры, определенные статьей 105 ФЗ «Об исполнительном производстве»: с организаций-должников в доход федерального бюджета взыскивается исполнительский сбор, должники привлекаются к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ, руководители организаций-должников предупреждаются об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.
Управлением принят комплекс мер (изданы приказы, распоряжения, указания), направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из Российской Федерации и др.
С использованием базы данных АИС проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отдела - старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на их фактическое исполнение.
Приказом Управления от 29.12.2014 № 658, а также распоряжениями Управления от 30.01.2015 № 2-р, от 26.02.2015 № 5-р, от 30.03.2015 № 7-р, от 27.03.2015 №7-р, от 27.04.2015 №9-р, от 01.06.2015 № 11-р для каждого территориального отдела установлены еженедельные контрольные задания. Вышеуказанными приказами и распоряжением Управления определен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.
Должникам повторно направлены извещения о наличии задолженности. Организовано оповещение должников по телефону.
Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
По результатам проведенной инвентаризации в отношении должников - пенсионного возраста в управления Пенсионного фонда направлены соответствующие постановления судебных приставов-исполнителей об осуществлении удержаний из пенсии должников.
Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами-исполнителями под роспись с информацией о наличии вакансий рабочих мест. Сведения о наличии вакансий рабочих мест ежемесячно запрашиваются в районных центрах занятости населения.
В остатке 25 107 исполнительных производств, по которым из заработка должников по постановлениям судебного пристава-исполнителя производятся удержания задолженности, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (11 952).
Должникам, сумма долга которых превышает 10 тыс. руб., ограничивается выезд из Российской Федерации. В 1 полугодии 2015 года вынесено 5351 постановление об ограничении
выезда  из  Российской   Федерации  должников,   имеющих  непогашенную   задолженность  по судебным актам. Из них, 2361 постановление об ограничении выезда должников по алиментам, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период 2014 года (2220).
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников -физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области. Таким образом, в 1 полугодии 2015 года был выявлен 2761 умерший должник.
Проводится работа по популяризации банка данных исполнительных производств (встречи руководства Управления с трудовьми коллективами, учащимися ВУЗов, направление памяток, реклама в СМИ). В 1 полугодии 2015 года отмечено 41 160 посещений пользователями Интернета банка данных исполнительных производств, размещенного на сайте Управления. Кроме того, 1790 посетителей скачали квитанции об оплате задолженности по возбужденным исполнительным производствам.
В соответствии с приказом ФССП России от 11.04.2014 № 147 организована работа по выявлению в действиях (бездействии) должников признаков преступлений, выявление которых подведомственно ФССП России. В результате принятых мер за отчетный период в отношении должников возбуждено 363 уголовных дела. В том числе, 350 уголовных дел возбуждено в отношении должников по алиментам, что на 4 уголовных дела больше, чем за аналогичный период 2014 года (346).
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет в соответствии с поручением ФССП России от 09.08.2012 №12/01-19416-ТИ систематически ставятся на территориальный контроль (16797). Большая часть исполнительных производств, рассматриваемой категории, не может быть окончена по процессуальным основаниям (банкротство, преимущественное удовлетворение требований и т.п.).
Действует специальный приказ Управления от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.
Исполнительные производства отрабатывались в ходе рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни. В ходе исполнительных действий судебными приставами-исполнителями произведено 1764 ареста имущества должников, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года (1732).
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы по взысканию задолженности с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.
Сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.
Активно проводятся мероприятия, направленные на привлечение должников к административной ответственности по статьям КоАП РФ, выявление которых подведомственно ФССП России.
В 1 полугодии 2015 года должностными лицами У ФССП России по Орловской области составлено 2247 административных протоколов, что на 453 протокола или на 25,3% больше, чем
за  аналогичный  период  2014  года  (1794).   Из  них,   судебными  приставами-исполнителями составлено 1615 административных протоколов (72 %).
В отчетном периоде судебными приставами Управления составлено 94 протокола об административных правонарушениях по ст. 17.15 КоАП РФ, что на 60 протоколов или в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (34).
В 1 полугодии 2015 года судебными приставами Управления составлено 1470 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 286 протоколов или на 24,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1184).
Организовано информационное взаимодействие на региональном уровне в электронном виде с использованием интерфейсных таблиц с региональными отделениями банков ОАО «Сбербанк России», МиНБанк, КурскБанк, АКБ Ланта-Банк. Организовано электронное списание денежных средств со счетов должников в соответствии с постановлениями судебных приставов-исполнителей о наложении/снятии ареста и обращении/отмене обращения взыскания на денежные средства должников с ОАО «Сбербанк России».
На федеральном уровне проводится пилотное тестирование с ФСС по получению исполнительных документов по системе межведомственного электронного взаимодействия. Тестирование было приостановлено, так как на стороне подрядчика выявились проблемы настроек. С июля 2015 года тестирование возобновлено.
В 2014 году с ОАО Сбербанк России подписан договор об информационно-технологическом взаимодействии при осуществлении переводов денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации.
Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) более чем на 18% и составил 98,12%. Судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 1255 лиц, добровольно не являвшихся в суды, из 1279 подлежавших приводу.
Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 100%, что выше прогнозируемого (80%) на 20%. Общее количество лиц доставленных приводом по административным делам составило 88 человек.
Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 97,0%) при установленном значении в 98%>.
Причиной невыполнения данного показателя деятельности по направлению обеспечения установленного порядка деятельности судов является принятая ОКУ ФССП России форма расчета этого показателя. Так, при его расчете не принимается к учету постановления о привлечении к ответственности по ст. 13.26 КоАП РФ виде предупреждения в отношении лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, но по каким-либо объективным причинам освобожденного от административной ответственности в связи с малозначительностью. Противоположная ситуация имеет место по ст. ст. 17.3 и 17.8 КоАП РФ, в расчете процента дел об административных правонарушениях с назначением административного наказания которых учитываются вынесенные предупреждения.
Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 75,0%). Средний балл по предметам обучения: огневая подготовка - 3.93, тактико - специальная подготовка - 3.71, физическая подготовка - 3.67, правовая подготовка - 3.68, общий балл специальной подготовке -3.75.
Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в целях повышения подготовленности начальников отделов - старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвьиайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, под руководством главного судебного пристава Орловской области проведены инструкторско-методические занятия.
Под руководством заместителя руководителя Управления - заместителя главного судебного пристава,   курирующего   вопросы   ОУПДС,   также   проводились   инструкторско-методические
занятия с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.
В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов.
За 2 квартал 2015 года, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима выявлено 268 единиц оружия и боеприпасов, газового и травматического оружия, электрошоковых устройств, а также 863 единиц иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.
В соответствии с постановлениями судей Орловской области в истекшем периоде 2015 года судебными приставами по ОУПДС были препровождены и помещены в специальные учреждения 51 иностранный гражданин. Случаев отказа в помещении иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение не было.
Исполнено 36 постановлений судебных приставов - исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации на 37 лиц, в том числе 1 ребенок.
Количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, составило 45 человек. Указанные результаты стали возможны в связи с продолжающейся практикой поощрения судебных приставов по ОУПДС и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел, за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица.
Дознание
Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (362) уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11 уголовных дела. По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 3 уголовных дела (АППГ- 12), по ст. 312 УК РФ - 7 уголовных дел (АППГ-10), по ст. 157 УК РФ - 350 уголовных дел (АППГ- 346), по ст. 177 УК РФ - 2 уголовных дела (АППГ-5).
В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 405 уголовных дел, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (426).
По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 311 уголовных дел (АППГ- 327), из которых 303 уголовных дела с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ- 323) и 8 уголовных дел прекращены на стадии дознания (АППГ-4), одно из которых прекращено по реабилитирующим основаниям (АППГ-1).
Результативность расследования уголовных дел составила 99,3% (при прогнозном значении -98%).
Оперативность производства дознания составила 93,4% (прогнозное значение - 91%).
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России составило 0,00% (прогнозное значение-0,15%)).
Расследовано в срок свыше 30 суток 21 уголовное дело (АППГ-24).
Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за 1 полугодие 2015 года, также как и за аналогичный период 2014 года, не прекращались.
Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил 79,3% при прогнозном значении - 76%.
За 1 полугодие 2015 года 6 уголовных дел возвращены для проведения дополнительного дознания (АППГ-5). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 1,9% (прогнозное значение - 3,3%).
Прогнозный показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. рублей выполнен и составил - 1,1% (прогнозное значение - 0,9%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц составил - 0,52% (прогнозное значение - 0,45%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» не выполнен, составил 5,6% (прогнозное значение - 8%).
Организация работы по реализации имущества должников.
За 6 месяцев 2015 года в ходе проведенных исполнительных действий судебньми приставами Орловской области составлено 1 764 акта о наложении ареста по исполнительным производствам, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года (1 732).
За 6 месяцев 2015 года передано на реализацию арестованное имущество на сумму 134 143 тыс. руб., с учетом остатка (52 416 тыс. руб.) на реализации находилось имущество на сумму 186 289 тыс. руб., что на 4 715 тыс. руб. или на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (181 574 тыс. руб.).
Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 11 553 тыс. руб.(из них, получено от самостоятельной реализации должниками 3 843 тыс. руб.). Процент фактической реализации составил 17,5% (АППГ- 64,6%).
За 6 месяцев 2015 года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 25,2%, в денежном выражении -47 018 тыс. руб. (АППГ — 27,3%). Стоимость имущества не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2014 года уменьшилась на  2 531 тыс. руб.
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 6 месяца 2015 года составил 7,6% (годовой прогноз -11%).
Организация работы по розыску должников и их имущества и розыску детей.
Разысных дел о розыске детей на исполнении в отчетный период не было.
В 1 полугодии 2015 года было заведено 841 разыскное дело о розыске должников и их имущества (АППГ - 924). В том числе, 507 разыскных дел по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ — 527).
Всего в отчетном периоде (с учетом остатка) на исполнении находилось 1468 разыскных дел о розыске должников и их имущества (АППГ — 1599). В том числе, 913 разыскных дел по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ — 847).
За 6 месяцев 2015 года прекращено 655 разыскных дел (АППГ- 747). В том числе, 363 разыскных дела по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ - 311).
Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 549 разыскных дел (АППГ - 634). В том числе, по алиментам 351 разыскное дело (АППГ - 300). За 6 месяцев 2015 года разыскано 115 транспортных средств (АППГ — 114).
Результативность розыскной деятельности за отчетный период составила 37,4% (годовой прогноз - 50%).
Судебная защита и обращения граждан.
В 1 полугодии 2015 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 229 заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов - исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 207 - на постановления, действия (бездействие) судебных
 приставов - исполнителей, 22 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 197 заявлений приняты к рассмотрению судами общей юрисдикции, 32 заявления — арбитражным судом.
При этом следует отметить снижение количества заявлений об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей структурных подразделений УФССП России по Орловской области. За истекший период 2015 года количество таких заявлений снизилось в 1,6 раза (с 47 до 29 заявлений).
Кроме того, в отчетном периоде оспаривались действия главного судебного пристава Управления, заместителя главного судебного пристава Управления и старших судебных приставов структурных подразделений УФССП России по Орловской области (22 заявления или 9,6 %).
Рассмотрено судами в отчетном периоде 178 заявлений (за аналогичный период 2014 года рассмотрено 208 заявлений). Количество рассмотренных судами заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30 заявлений. Количество удовлетворенных судами в 1 полугодии 2015 года заявлений снизилось и составило 6 заявлений или 2,62 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению и 3,37% - относительно количества рассмотренных судами заявлений. В 1 полугодии 2014 года показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 2,73 % (удовлетворено 7 заявлений).
Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явились действия судебных приставов-исполнителей по вынесению постановления о принятии результатов оценки на основании отчета оценщика (3 заявления), по вынесению постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства (1 заявление), по вынесению постановления о расчете задолженности по алиментам (1 заявление), по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора (1 заявление).
В целом, по результатам рассмотрения 178 заявлений судами принято 84 решения об отказе в удовлетворении заявленных требований (47,19 %); производства по рассмотрению 77 заявлений (43,26 %) судами прекращены. Требования по 6 заявлениям (3,37 %) признаны судами обоснованными.
В отчетном периоде без рассмотрения оставлены 11 заявлений (4,8 %), по 51 заявлению (22,27 %) судами не вынесены судебные акты, либо решения не вступили в законную силу.
Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» (7%) в Управлении не превышен и составил 2,62 %.
За истекший период 2015 года судами было принято к рассмотрению 25 заявлений, в которых оспаривались постановления, действия (бездействие) должностных лиц УФССП России по Орловской области в рамках исполнительных производств, исполнение которых контролируется главным судебным приставом Орловской области.
Кроме того, в 1 полугодии 2015 года на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 33 исковых заявления на сумму 5 863 тыс. руб. (для сравнения, в 1 полугодии 2014 года — 31 исковое заявление на общую сумму 2 867 тыс. руб.).
Из указанного количества исковых заявлений, 21 иск на сумму 3552 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2014 года, 12 исков на сумму 2311 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в 1 полугодии 2015 года.
Подавляющее большинство исковых заявлений (28 на сумму 4507 тыс. руб.) находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 5 исковых заявлений на сумму 1356 тыс. руб. - в арбитражном суде.
В отчетном периоде исковые заявления, вытекающие из деятельности Управления, к Министерству юстиции Российской Федерации не предъявлялись. В 1 полугодии 2015 года было предъявлено 15 исковых заявлений к казне Российской Федерации на сумму 2296 тыс.руб., из которых по 14 заявлениям на сумму 2292 тыс.руб. соответчиком заявлено УФССП России по Орловской области (структурное подразделение). 1 исковое заявление на сумму 4 тыс. руб. было предъявлены только к казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Требования указанных заявлений вытекали из деятельности судебных приставов-исполнителей УФССП России по Орловской области.
В 1 полугодии 2015 года судами принято процессуальное решение по 24 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (72,72% от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 4080 тыс. руб.
По результатам рассмотрения судами приняты решения об отказе в удовлетворении 17 исков на сумму 2700 тыс. руб.; 3 исковых заявления удовлетворены частично на сумму 34 тыс. руб.; по 1 заявлению на сумму 23 тыс. руб. производство прекращено.
В отчетном периоде 3 исковых заявления на сумму 1374 тыс. рублей оставлены судом без рассмотрения в связи с вторичной неявкой истцов в судебное заседание.
Причиной частичного удовлетворения исковых требований по всем удовлетворенным заявлениям явилось рассмотрение в суде заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействий) должностных лиц Управления и взыскание в связи с этим в пользу истцов судебных расходов по оплате услуг представителя.
По итогам работы за 1 полугодие 2015 года прогнозный показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — процент суммы по искам, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), в УФССП России по Орловской области не превышен и составил 0,58 %.
Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности. Организация исполнительного производства
Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников -физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.
В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.
В соответствии с распоряжением Управления еженедельно проводятся занятия рабочей группы, на которых разбираются результаты работы по выявлению и привлечению должников к административной ответственности по по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В состав рабочей группы, которая работает в Управлении входят судебные приставы-исполнители городских отделов, на исполнении которых находятся административные штрафы, выданные судом, и судебные приставы по ОУПДС, которые осуществляют приводы должников данной категории. Руководит рабочей группой заместитель руководителя Управления. Еженедельный детальный анализ состояния работы и оперативное принятие мер на данном направлении позволили увеличить процент выявляемое™ административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАп РФ до 53,7%.
В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.
В целях выполнения прогнозных показателей:
ежемесячно устанавливались плановые задания;
еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателей (проводятся сверки);
результаты работы структурных подразделений еженедельно рассматривались на оперативных совещаниях при руководителе Управления, с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов;
в структурных подразделений, не выполнивших прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.
Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.
Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».
В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией, в том числе путем проведения рабочих встреч.
Дознание
В Управлении сложилась положительная практика возбуждения многоэпизодных уголовных дел по исполнению судебных решений.
Так, по результатам проведенной доследственной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ на наличие в действиях генерального директора ООО «Оптик-Сервис» признаков состава преступления, предусмотренного статьей 315 УК РФ, принято решение о возбуждении уголовного дела по факту злостного неисполнения вступившего в законную силу судебного решения.
Кроме того, в отношении генерального директора 000 «Оптик-Сервис» выявлен и другой факт злостного неисполнения вступивших в законную силу судебных решений. В ходе проведенных проверок в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ принято решение о возбуждении 2 уголовных дел. Данные уголовные дела соединены в одно производство. По результатам расследования уголовное дело в с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлено в суд. В настоящее время дело находится на рассмотрении в суде.
Хотелось бы отметить, что в Управлении сохранилась положительная практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с суммой задолженности по исполнительному производству.
Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов
В Управлении организовано проведение занятий по огневой подготовке, в рамках проведения практических стрельб из огнестрельного оружия, а также контрольно - проверочных занятий на стадионе и в стрелковом тире ВФСО «Динамо», что сократило затраты на доставление обучаемых к месту проведения занятий и обратно, а также позволило проводить дополнительные занятия с судебными приставами по ОУПДС по различным направлениям их служебной деятельности, в том числе по отработке конкретных практических вопросов их службы.
Судебная защита и обращения граждан.
В целях устранения нарушений действующего законодательства и снижения количества удовлетворенных судами заявлений в структурные подразделения УФССП России по Орловской области направлены информационные письма о причинах удовлетворения заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления с приложением копий судебных актов для изучения на дополнительных занятиях по служебной подготовке.
В 1 полугодии 2015 года сотрудниками отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан, в том числе с выездами в структурные подразделения УФССП России по Орловской области, проведено 5 занятий с судебными приставами-исполнителями по изучению изменений, внесенных в действующее законодательство об исполнительном производстве, а также судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов.

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.
В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.
Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.
Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.
Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).
Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан, лишенных родительских прав.
Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.
С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.
Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие в тренировках и учениях проводимых в Управлении.
В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах охраняемых УФССП России по Орловской области.
Налажено взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд и должностным лицам ФССП.
Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.
В результате активного взаимодействия с сотрудниками УМВД России по Орловской области (участковыми уполномоченными полиции), сотрудниками УФМС существенно увеличилось  количество   лиц  доставленных  принудительным  приводом   по   постановлениям судебных приставов - исполнителей, а также обнаружение лиц находящихся в розыске.
Вопросы кадрового обеспечения и противодействия коррупционным и иным правонарушениям:
Штатная численность Управления на 01.07.2015 составляет 548 штатных единиц, из них 2 ед. служащие (АППГ - 634, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).
В аппарате Управления - 60 штатных единиц (АППГ - 90, в т.ч. - 1 штатная единица служащего).
В структурных подразделениях Управления - 488 штатных единиц, из них 2 ед. служащих (АППГ - 544, в т.ч. - 4 штатных единицы служащих). С 01.05.2015 сокращено 86 штатных единиц работников Управления.
По состоянию на 01.07.2015 с государственной гражданской службы уволились 100 чел. (за АППГ - 78 чел.), принято на государственную службу 40 чел. (за АППГ-51 чел.).
Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки; неудовлетворенность уровнем оплаты труда.
Текучесть кадров составила 21,3 % (за АППГ - 10,1 %).
В отчетном периоде в соответствии с установленным порядком проведено 32 проверки структурных подразделений.
По результатам проведенных проверок в правоохранительные органы в порядке статей 144, 145 УПК РФ направлено 5 материалов доследственной проверки для принятия процессуального решения.
В отчетном периоде с участием Службы возбуждено 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.З ст. 160 УК РФ: в отношении судебных приставов-исполнителей районных отделов Управления.
В целях правового просвещения государственных служащих в Управлении осуществлен комплекс мероприятий, направленных на воспитание у государственных служащих неприятия коррупционного поведения.
В ходе выездных проверок в структурные подразделения Управления работниками подразделения противодействия коррупции проведено 7 занятий с государственными служащими по изучению Приказа ФССП России от 06.09.2010 № 410 «Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным гражданским служащим ФССП о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрационных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», рекомендаций по поведению государственных гражданских служащих в коррупционно - опасных ситуациях и по иным вопросам противодействия коррупции.
На заседаниях конкурсных, аукционных, котировочных комиссий принимает участие работник отдела ГСК и противодействия коррупции.
С целью предупреждения совершения сотрудниками Управления преступлений в текущем году работниками отдела ГСК и противодействия коррупции с лицами, назначаемыми на должности государственной гражданской службы, проводились индивидуальные беседы, с вручением памятки о порядке поведения в коррупционно - опасных ситуациях.
Вместе с тем, в целях информирования граждан и организаций отделом ГСК и противодействия коррупции совместно с отделом организационно - контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности подготовлено и размещено на официальном сайте УФССП России по Орловской области 4 новостных материала по противодействию коррупции, касающихся работы «телефона доверия. Всего по итогам работы за 6 месяцев 2015 года в СМИ Орловской области по данному направлению деятельности вышел 21 материал  (15 - сайты СМИ, 1- ТВ, 5 - радиосюжетов)
Продолжена работа по информированию граждан и работников о проводимых мероприятиях, поддержанию информации в актуальном состоянии:
- на сайте  в разделе  «Противодействие коррупции»  главной страницы,  где изложена
 информация   о   создании   отдела,   законодательной   базе,   кратких   итогах   работы,   а  также круглосуточном телефоне доверия;
- на стендах по противодействию коррупции и борьбы с ней, расположенных в Управлении и районных отделах судебных приставов.
На 27 единицах автотранспорта размещена информация о телефоне доверия Управления.
Работа по всем вышеуказанным направлениям деятельности будет продолжена.
Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 1 полугодие 2015 года.
Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в первом полугодии 2015 года и задачах на второе полугодие 2015 года» запланировано на 13.08.2015.

Время создания/изменения документа: 11 августа 2015 10:21 / 28 апреля 2016 14:42

Версия для печати