Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 6 месяцев 2014 года

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.
По итогам работы за 6 месяцев 2014 года Управлением выполнено 8 показателей, установленные приказом ФССП России от 24.12.2013 № 631 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2014 год» (далее - приказ ФССП России от 24.12.2013 № 631).
Исполнительное производство и административная практика.
В 1 полугодии 2014 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области было возбуждено 80 392 исполнительных производства, что на 4 095 исполнительных производств или на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2013 года (76 297).
Вместе с тем, на исполнении в 1 полугодии 2014 года находилось 193 220 исполнительных производств, что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (АППГ - 200 251).
За истекший период 2014 года в ходе исполнительных действий были отменены постановления о возбуждении 1561 исполнительного производства, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства.
С 01.02.2014 восемь сельских подразделений реорганизованы в межрайонные отделы. Таким образом, на территории Орловской области судебные приставы-исполнители работают в составе 7 межрайонных и 15 районных отделов (из них 8 городских).
С 01.02.2014 (после сокращения 10 судебных приставов-исполнителей и 5 помощников) штатная численность судебных приставов-исполнителей УФССП России по Орловской области составляет 146 единиц (без учета 11 судебных приставов-исполнителей по розыску, которые зональные участки не ведут).
По итогам 1 полугодия 2014 года средняя нагрузка на 1 судебного пристава-исполнителя, фактически работающего на зональном участке составила 1521 исполнительное производство.
В результате проведенных исполнительных действий в 1 полугодии 2014 года  окончено и прекращено 82 124 исполнительных производства, что на 16 269 исполнительных производств или на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года (65 855).
В 1 полугодии 2014 года фактическим исполнением окончено 53 525 исполнительных производств, что на 1029 исполнительных производств или на 2% больше, чем за аналогичный период 2013 года (52 496).
В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника (п.8 ч.1 ст. 47) окончено 1237 исполнительных производств, что соответствует аналогичному показателю прошлого года (1249).
По итогам 1 полугодия 2014 года показатель «Доля фактического исполнения» составил 30,8%, что на 1,6% выше, чем соответствующий показатель за аналогичный период прошлого года (29,2%).                   
По итогам 1 полугодия 2014 года показатель интенсивности исполнительных действий составил 104,2% что на 12,4% выше, чем соответствующий показатель за аналогичный период прошлого года (91,8%).
В результате проведенных исполнительных действий (с учетом частично исполненных производств) фактически взысканная сумма составила 746 864 тыс. руб. что на 56 492 тыс. руб. или на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (690 372 тыс. руб.). По итогам 1 полугодия 2014 года процент взысканной суммы составил 12,2%.
Приказом ФССП России от 31.03.2013 № 111 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора и методики его расчета на 2014 год» для УФССП России по Орловской области на 2014 год установлено плановое задание по взысканию исполнительского сбора в размере  47 325 тыс. руб., что на 5,9% больше, чем на 2013 год (44 700 тыс. руб.).
Процент выполнения годового плана по взысканию исполнительского сбора по итогам 1 полугодия 2014 года составил 45,4%. В бюджет перечислено 21 491 тыс. руб. исполнительского сбора. Факторами, затруднившими работу являются:
1) последовательное сокращение штатной численности судебных приставов-исполнителей Орловской области, в результате которого за 2 года из работы на зональных участках выведено 35 судебных приставов-исполнителей, что составляет 24% штатной численности;
2) текучесть кадров судебных приставов-исполнителей, обусловленная высокой нагрузкой, в результате которой 69% от штатной численности судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы;
3) значительная часть должников - физических лиц отсутствует по адресам, указанным в исполнительных документах, поскольку (ввиду сложной экономической ситуации в области) выехали на заработки  в столичный регион (где работают не оформляя трудовых договоров).
По итогам 1 полугодия 2014 года дополнительный показатель «Доля фактического исполнения судебных актов» составил 21,4%.
По итогам 1 полугодия 2014 года дополнительный показатель «Доля фактического исполнения судебных актов о взыскании административных штрафов» составил 35,2%.
Вместе с тем, в результате проведенных исполнительных действий в бюджет в 1 полугодии 2014 года взыскано 30 617 тыс. руб. административных штрафов, что на 60,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (19 095 тыс. руб.).
По состоянию на 01.06.2014 в остатке находится 11 941 исполнительное производство о взыскании административных штрафов, что на 7,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года (12 951). В том числе, остаток штрафов ГИБДД составил 4 771 исполнительное производство, что на 16,5% меньше, чем в аналогичный период 2013 года (5 714).
Кроме того, в консолидированный бюджет в 1 полугодии 2014 года взыскано 118 704 тыс. руб. налоговой задолженности, что на 27,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года  (93 370 тыс. руб.).
Совместный показатель эффективности исполнительных действий по постановлениям налоговых органов, возбужденных в текущем году составил 41,8% (прогноз - 30%).
Остаток неоконченных исполнительных производств по налогам на 01.07.2014 составил 11 443 исполнительных производства, что на 24,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (15 131).
По итогам 1 полугодия 2014 года общий остаток составил 109 535 исполнительных производств, что на 20 279 исполнительных производства или на 15,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (129 814). Процент остатка составил 57,1%  (66,3%).
В остатке на 01.07.2014 значится 6670 исполнительных производств о взыскании алиментов, что на 765 исполнительных производств или на 10,3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (7435).
В сравнении с началом года (6926) остаток исполнительных производств по алиментам также сократился  на 3,7 %.
Интенсивность исполнительных действий по исполнительным производствам о взыскании алиментов по итогам 1 полугодия 2014 года составила 118,3% (за 1 полугодие 2013 года - 115,9%).
В 1 полугодии 2014 года обеспечена положительная динамика и выполнены все индикаторные показатели, характеризующие эффективность работы по взысканию алиментов:
- 1 ограничение на выезд из РФ приходится на 4 исполнительных производства о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (прогноз — 1 на 10 ИП);
- 1 арест имущества приходится на 23 исполнительных производства о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (прогноз — 1 на 30 ИП);
- разыскные дела заведены по 12,7% остатка исполнительных производств о взыскании алиментов (прогноз — 10%);
- проверено 36 % бухгалтерий от количестваоконченных по ч.8 п.1 ст.47 ФЗ исполнительных производств  (прогноз — 20%);
- проверено 32,4% бухгалтерий от общего количества неоконченных исполнительных производств, по которым направлены постановления об удержании из заработка (ввиду наличия задолженности более 10 000 руб.) (прогноз — 30%).
По итогам 1 полугодия 2014 года остаток исполнительных производств по взысканию штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, составил 802 исполнительных производства, что на 229 исполнительных производства или на 22,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1031). Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, в 1 полугодии 2014 года составила 163,2% (АППГ — 112,5%).
На результативность исполнительных действий в 1 полугодии 2014 года значительное влияние оказывали следующие факторы.
Сокращение с 01.02.2014 штатной численности судебных приставов-исполнителей Орловской области на 10 единиц (или на 7%), помощников на 5 единиц (или на 8%) объективно ограничило возможности проведения исполнительных действий (при том, что в 2013 году штатная численность судебных приставов-исполнителей уже была сокращена на 15 единиц).
Текучесть кадров судебных приставов-исполнителей, обусловленная высокой нагрузкой, в результате которой 69% от штатной численности судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы.
Объединение в 1 полугодии 2014 года 8 сельских подразделений, совпавшее с установкой новой версии АИС, отняло много времени на переустановку АИС, которая длительное время (в том числе РБД) работала некорректно.
Качество остатка исполнительных производств: значительная часть должников - физических лиц  отсутствуют по адресам регистрации, поскольку выехали на работу в столичный регион; значительная часть должников не имеют доходов и имущества, на которое может быть обращено взыскание.
29,4% остатка исполнительных производств не окончена по процессуальным основаниям (9,9% не исполнены ввиду наличия требований 1, 2, 3 очереди;  11,4% остатка, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы должника; 5,8% остатка - исполнительные действия приостановлены; 1,9% остатка - исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; 0,5% исполнительных производств, по которым имущество передано на реализацию.
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет в соответствии с поручением ФССП России от 09.08.2012 №12/01-19416-ТИ систематически ставятся на территориальный контроль в соответствии с приказом ФССП России от 23.01.2014 № 17. По состоянию на 01.07.2014 на территориальном контроле находится 23 475 исполнительных производств, рассматриваемой категории. Большая часть исполнительных производств, рассматриваемой категории (11 786), не может быть окончена по процессуальным основаниям (банкротство, преимущественное удовлетворение требований и т. п.).
Действует специальный приказ Управления  от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.
Управлением принят комплекс мер (изданы приказы, распоряжения, указания), направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК;о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений;о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из Российской Федерации и др.
Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля за сроками совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка неоконченных исполнительных производств: №1-р от 09.01.2014, №3-р от 06.02.2014, №4-р от 03.03.2014, №10-р от 02.04.2014, №14-р от 05.05.2014, №20-р от 02.06.2014, №26-р от 01.07.2014. В распоряжениях Управления закреплен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.
Проводится большая работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
По результатам проведенной инвентаризации в отношении должников пенсионного возраста в управления Пенсионного фонда направлены соответствующие постановления судебных приставов-исполнителей об осуществлении удержаний из пенсии должников.
По неоконченным исполнительным производствам по местам работы должников направлено 12 443 постановления об удержании задолженности из заработка, что на 20,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ — 10 299).
Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами-исполнителями с информацией о наличии вакансий рабочих мест, которые ежемесячно запрашиваются  в районных центрах занятости населения.
Должникам, сумма долга которых по судебным актам превышает 10 тыс. руб., ограничивается выезд из Российской Федерации. В 1 полугодии 2014 года вынесено 5731 постановление об ограничении выезда должников из Российской Федерации.
Особое внимание при публикации новостных статей и комментариев в прессе  уделяется информационной открытости службы судебных приставов, доступности и простоте получения сведений об имеющейся задолженности посредством использования интернет-ресурса «Банк данных исполнительных производств». За истекший период  2014 года зафиксировано 27 590 просмотров банка данных исполнительных производств пользователями Интернета, которые 2784 раза скачивали квитанции об оплате, найденной в банке данных задолженности по исполнительным производствам.
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
Активизирована работы по применению к должникам мер уголовно-правового воздействия. По данному вопросу в Управлении проведено дополнительное учебное занятие с дознавателями  и судебными приставами-исполнителями. Действует алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей.
В соответствии с распоряжением  Управления № 22-р от 25.06.2014  (ранее № 694-р от 01.11.2013) сотрудники отдела организации исполнительного производства осуществляют контроль исполнения судебными приставами-исполнителями указаний старших судебных приставов, направленных на выявление преступлений, подведомственных ФССП России.
Старшими судебными приставами устанавливались контрольные задания для каждого судебного пристава-исполнителя вверенного отдела, осуществлялся контроль их исполнения.
Исполнительные производства отрабатывались в ходе рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни. Рейды осуществлялись под контролем кураторов Управления в районе проведения рейда. О результатах рейдов ежедневно докладывалось руководителю Управления.
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки  результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, взыскателями коммунальных платежей.
На еженедельных рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению планов и установленных контрольных заданиях.
В целях контроля своевременности направлений постановлений судебных приставов-исполнителей  в ПФ  сотрудниками Управления осуществлялась выборка всех должников физических лиц  пенсионного возраста и устанавливались контрольные задания конкретным сотрудникам обеспечить наличие постановлений по всем должникам пенсионного возраста в установленном законом порядке.
В целях обеспечения отработки всего остатка по штрафам сотрудниками Управления осуществлялись выборки всех должников по административным штрафам и установлены контрольные задания конкретным приставам (с еженедельным контролем).
С учетом смены кадрового состава судебных приставов-исполнителей в УФССП России по Орловской области сотрудниками Управления в территориальных отделах еженедельно проводятся дополнительные учебные занятия с судебными приставами-исполнителями                          по актуальным вопросам исполнительного производства.
Управление  активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.
Сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы  должников.
В 1 полугодии 2014 года судебными приставами Управления составлено 1184 протокола об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 73,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (682).
Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по итогам 1 квартала 2014 года составил  32,8% (АППГ — 31,0%).
В отчетном периоде должностными лицами Управления составлено 1709 административных протоколов, что на 2% больше, чем  за аналогичный период прошлого года (1677).
Общая служебная нагрузка на должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, за 1 полугодие 2014 года составила 4 протокола (АППГ — 3,7).
В отчетном периоде должностными лицами Управления рассмотрено 256 административных дела (255 - с назначением административного наказания). Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, составил 99,6% (прогнозное значение – 98 %).
В 1 полугодии 2014 года судами рассмотрено 1439 дел об административных правонарушениях, 1437 - с назначением административного наказания. Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогнозное значение - 98%).

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) более чем на 18% и составил 98%, или судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 1477 лиц, добровольно не являвшихся в суды, из 1507 подлежавших приводу.
Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 99,43%, что выше прогнозируемого (80%) на 19%. Общее количество лиц доставленных приводом по административным делам составило 174 человека из 175.
Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 100%, или по всем административным правонарушениям, выявленным, пресеченным и отнесенным к компетенции судебных приставов по ОУПДС, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 75,8%, что выше уровня установленного ФССП России (75,0 %).
Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в целях повышения подготовленности начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, под руководством главного судебного пристава Орловской области проводились инструкторско-методические занятия.
Под руководством заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС, также проводились инструкторско-методические занятия с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.
В целях совершенствования методики проведения начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления занятий по специальной подготовке, проведению тренировок и контрольно-проверочных занятий, руководством Управления организуются выезды специалистов отдела организации ОУПДС в отделы в дни проведения соответствующих мероприятий. По итогам выездов готовятся и направляются в подразделения обзоры с основными недостатками и положительными примерами в совершенствовании процесса обучения.
В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов. Так, за 6 месяцев текущего года, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима выявлено 2046  единиц оружия и боеприпасов и 1647 единиц иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.
В соответствии с постановлениями судей Орловской области в истекшем периоде 2014 года судебными приставами по ОУПДС были препровождены и помещены в специальные учреждения 85 иностранных граждан.
Исполнено 65 постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации.
По сравнению с прошлым годом количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, увеличилось до 16. Указанные результаты стали возможны в связи с продолжающейся практикой поощрения судебных приставов по ОУПДС и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел, за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица.

Дознание.
Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (373) уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4 уголовных дела.  По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 12 уголовных дел (АППГ- 28), по ст. 312 УК РФ - 10 уголовных дел (АППГ- 6), по  ст. 157 УК РФ - 346 уголовных дел  (АППГ- 340), по ст. 177 УК РФ – 5 уголовных дел (АППГ-3).
В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 426 уголовных дел, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (413).
По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 327 уголовных дел (АППГ- 300), из которых 323 уголовных дела с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ- 297) и 4 уголовных дела прекращены на стадии дознания (АППГ-3), одно из которых прекращено по реабилитирующим основаниям (АППГ-1).
Результативность расследования уголовных дел составила 98,8% (при прогнозном значении - 98%).                       
Оперативность производства дознания составила 92,9% (прогнозное значение  - 91%).
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП  России составило 0,00% (прогнозное значение – 0,15%).
Расследовано в срок свыше 30 суток 24 уголовных дела (АППГ-5).
Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за 1 квартал 2014 года, также как и за аналогичный период 2013 года, не прекращались.
Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил  80,9% при прогнозном значении - 76%.    
За 1 полугодие 2014 года 5 уголовных дел возвращены для проведения дополнительного дознания  (АППГ-2). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 1,5% (прогнозное значение - 3,3%).
Прогнозный показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. рублей  выполнен и составил – 1,7%  (прогнозное значение – 0,9%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц  составил - 0,48% (прогнозное значение - 0,45%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» выполнен и составил 5,1% (прогнозное значение – 5%).

Организация работы по реализации имущества должников.
В результате работы за 6 месяцев 2014 года передано на реализацию имущество на сумму  162 194 тыс. руб., с учетом остатка 19 380 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 181 574 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года передано 76 807 тыс. руб., с учетом остатка 21 952 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 98 759 тыс. руб.). Таким образом, стоимость имущества переданного на реализацию за 6 месяцев 2014 года, в сравнении с 1 полугодием 2013 года увеличилась на 85 387 тыс. руб. (или в 2,1 раза).
Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 12 132 тыс. руб., процент фактической реализации составил 64,58%. За 6 месяцев 2013 года сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 10 655 тыс. руб., процент фактической реализации – 42,80%.
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 6 месяца 2014 года составил 11,63% (прогнозируемый не менее 11%). За аналогичный период прошлого года показатель составил 6,58%.

Судебная защита и обращения граждан.
По итогам работы за 1 полугодие 2014 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 256 заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 213 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 43 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 214 заявлений приняты к рассмотрению судами общей юрисдикции, 42 заявления — Арбитражным судом Орловской области.
 Количество принятых судами Орловской области заявлений в первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 52 заявления или на 25,49 %. В аналогичном периоде 2013 года судами Орловской области было принято к рассмотрению 204 заявления. В процентном соотношении  наиболее существенное увеличение количества обращений в суд имеет место по спорам, подведомственным судам общей юрисдикции (увеличение со 183 заявлений до 214, что составило 16,94 %). Количество обращений заинтересованных лиц в арбитражный суд увеличилось с 21 до 42 заявления или на 100 %.
В целом, по результатам рассмотрения 208 заявлений судами принято 100 решений об отказе в удовлетворении заявленных требований (48,08 %); производства по рассмотрению 101 заявления (48,56 %) судами прекращены. Требования по 7 заявлениям, что составляет 3,36 % признаны судами обоснованными.
В отчетном периоде без рассмотрения оставлены 7 заявлений (2,73 %), по 41 заявлению (16,02 %) судами не вынесены судебные акты, либо решения не вступили в законную силу.
Количество удовлетворенных судами в 1 полугодии 2014 года заявлений снизилось и составило 7 заявлений или 2,73 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению и 3,37% - относительно количества рассмотренных судами заявлений. В 1 полугодии 2013 года показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 4,41 % (удовлетворено 9 заявлений).
Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явились действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество, право на которое должником не было зарегистрировано; отсутствие надлежащего контроля со стороны судебного пристава-исполнителя за исполнением постановления о направлении копии исполнительного документа на исполнение по месту получения дохода должником; применение судебным приставом — исполнителем мер принудительного исполнения по исполнительному производству, по которому должнику предоставлена рассрочка исполнения судебного акта; не рассмотрение судебным приставом — исполнителем заявления, поданного должником по исполнительному производству в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора; бездействие судебного пристава-исполнителя.
В  1 полугодии 2014 года произошло увеличение количества заявлений по таким категориям, как оспаривание действий судебных приставов-исполнителей, связанных с возбуждением и отказом в возбуждении исполнительного производства (с 13 до 20 заявлений или на 53,85 %); по ограничению права выезда за пределы Российской Федерации (с 3 до 4 заявлений или на 33,33 %), по реализации арестованного имущества (с 3 до 6 заявлений или на 100 %), по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов (с 7 до 12 заявлений или на 71,42 %), по окончанию исполнительного производства (с 10 до 13 заявлений или на 30 %), по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора (с 8 до 33 заявлений или на 312,5 %), по иным  заявлениям (с 14 до 31 или на 121,4 %).
Следует отметить снижение количества заявлений об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей структурных подразделений УФССП России по Орловской области. За истекший период 2014 года количество таких заявлений снизилось в 1,3 раза (с 60 до 47 заявлений).
Также снижение количества принятых судами заявлений произошло по следующим категориям: действия, нарушающие статью 446 ГПК РФ (с 2 до 0), по аресту имущества, наложению запрета на совершение регистрационных действий (с 26 до 22), по оценке арестованного имущества (с 3 до 1), по обращению взыскания на денежные средства (с 20 до 18), по исполнению исполнительных документов о взыскании заработной платы и восстановлению на работе (с 1 до 0), по исполнению исполнительных документов неимущественного характера, в том числе о вселении (выселении) (с 6 до 3).
Кроме того, в отчетном периоде оспаривались действия иных должностных лиц УФССП России по Орловской области (43 заявления).
Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» (7%) в Управлении не превышен и составил 2,73 %.
Проведенный анализ работы за 6 месяцев 2014 года показал, что в Орловской области активность заинтересованных лиц по обращению в судебные органы с исковыми заявлениями, вытекающими из деятельности судебных приставов-исполнителей УФССП России по Орловской области незначительно возросла.
Всего в 1 полугодии 2014 года на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 31 исковое заявление на сумму 2 867 тыс. руб. (для сравнения, в 1 полугодии 2013 — 27 исковых заявлений на общую сумму 2 404 тыс. руб.).
Из указанного количества исковых заявлений, 12 исков на сумму 1 339 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2013 года, 19 исков на сумму 1 528 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в 1 полугодии 2014 года.
Проведенный анализ показал, что основная часть исковых заявлений была подана в суды в связи с деятельностью судебных приставов-исполнителей (25 исков или 80,6% на сумму 2 518 тыс. руб.). По сравнению с 1 полугодием 2013 года количество исковых заявлений и сумма заявленных требований увеличилось (в 1 полугодии 2013 года было предъявлено 23 иска на сумму 2 204 тыс. руб.).
Количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности Управления по соблюдению трудового законодательства, составило 3 исковых заявления на сумму 262 тыс. руб. (за 6 месяцев 2013 года иски указанной категории в суды не предъявлялись).
Кроме того, в 1 полугодии 2014 года было предъявлено 2 заявления о взыскании судебных расходов, затраченных истцами на оплату услуг представителя и государственную пошлину, или 6,5%, на сумму 87 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество указанных заявлений незначительно снизилось (в 1 полугодии 2013 года предъявлено 3 заявления на сумму 100 тыс.руб.).
По результатам рассмотрения судами в удовлетворении 11 исков на сумму 2 027 тыс. руб. отказано; 1 исковое заявление удовлетворено частично на сумму 5 тыс. руб.; по 4 заявлениям на сумму 168 тыс. руб. производства прекращены.
В отчетном периоде 4 исковых заявления на сумму 166 тыс. рублей оставлены судом без рассмотрения в связи со вторичной неявкой истцов в судебное заседание.
Причиной частичного удовлетворения исковых требований явилось признание незаконным бездействия начальника отдела — старшего судебного пристава по нерассмотрению заявления стороны исполнительного производства и взыскание, в связи с этим, в пользу истца судебных расходов по оплате услуг представителя.
По итогам работы за 1 полугодие 2014 года прогнозный показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — процент суммы по искам, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), в УФССП России по Орловской области не превышен и составил 0,2 %.
Следует отметить, что в отчетном периоде Управлением в суды подано 10 исковых заявлений на общую сумму 72 тыс. руб.
Из них рассмотрено 6 исковых заявлений, по результатам рассмотрения которых  требования Управления удовлетворены частично на сумму 23 тыс. руб. Это требования о взыскании убытков и судебных  расходов, понесенных Управлением.
По итогам работы за 6 месяцев 2014 года должностными лицами Управления в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 8 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем  видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения  ходатайств судами определения об их удовлетворении не выносились в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконференц-связи.
На оперативных совещаниях при руководителе УФССП России по Орловской области – главном судебном приставе Орловской области неоднократно заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, постановления, действия (бездействие) должностных лиц которых были признаны судами незаконными.

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.

Организация исполнительного производства
Осуществляется практика проведения массовых рейдов (70 - 75 групп) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни. Значительное внимание уделяется подготовке судебных приставов-исполнителей к рейду (отбираются исполнительные производства, контролируется наличие квитанционных книжек, наличие понятых, дежурство ГБР).
В выходные дни практикуется проведение рейдовых мероприятий по рынкам г.Орла. Судебные приставы-исполнители нескольких отделов в сопровождении судебных приставов по ОУПДС в ходе рейда, если должник не погашает задолженность,  накладывают арест на имущество. Одновременно по громкой связи посетителям  рынка доводится информация о возможности оплатить задолженность по исполнительным документам. Дежурящие в служебных «Газелях» судебные приставы-исполнители с базой данных на ноутбуках проверяют обратившихся к ним посетителей рынка на предмет наличия непогашенной задолженности и принимают по квитанционным книжкам оплату штрафов и иных платежей по исполнительным документам.
Регулярно осуществляется дежурство судебных приставов в крупных торговых комплексах и на вокзалах, а также в период сдачи деклараций в городской налоговой инспекции и в отделении пенсионного фонда. Посетители данных учреждений получают возможность узнать у дежурящих с ноутбуками судебных приставов сведения о возбужденных исполнительных производствах и сразу оплатить задолженность по квитанционной книжке.
Рейдовые мероприятия организуются специалистами аппарата Управления. Результаты рейдов контролируются кураторами в районе проведения рейда. Эффективность подготовленного массового рейда в среднем в два раза выше обычного выхода того же  количества судебных приставов-исполнителей на участок.
Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».
В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.
В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.
В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.

Организация работы по реализации имущества должников.
Управление уделяет значительное внимание не только контролю за передачей на реализацию арестованного имущества, но и методической подготовке судебных приставов-исполнителей. Так, с судебными приставами-исполнителями, в том числе вновь назначенными проводятся методические сборы, где сотрудники приобретают как теоретические, так и практические навыки по наложению ареста, разбираются различные ситуации, которые предположительно могут возникнуть в процессе исполнения. На данных занятиях демонстрируется обучающий фильм по действиям судебного пристава-исполнителя при наложении ареста. При наложении арестов на сложные виды имущества осуществляются выезды специалистов-кураторов отдела организации работы по реализации имущества должников.
В целях выполнения прогнозных показателей по направлению реализации арестованного имущества должников, для структурных подразделений в истекшем периоде 2014 года:
ежемесячно устанавливались плановые задания по количеству наложенных арестов, путем направления соответствующих указаний, в том числе для выполнения индикаторных показателей по взысканию алиментов;
еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателя (проводилась сверка с ТУ Росимущества в Орловской области переданного на реализацию и реализованном имуществе по каждому структурному подразделению, анализировались результаты работы структурных подразделений по составлению актов ареста по каждому подразделению);
результаты работы структурных подразделений еженедельно рассматривались на оперативных совещаниях при руководителе Управления, с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов, итоги оперативных совещаний отражались в решениях;
в ряд структурных подразделений, не выполнивших прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.
Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.
Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».
В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ООО «Оценка+», в том числе путем проведения рабочих встреч.

Дознание
В Управлении сложилась положительная практика возбуждения многоэпизодных уголовных дел по исполнению судебных решений.
Так, по результатам проведенной доследственной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ на наличие в действиях генерального директора ООО «Строительная компания «СтройМаксимум» признаков состава преступления, предусмотренного статьей 315 УК РФ, принято решение о возбуждении уголовного дела по факту злостного неисполнения вступившего в законную силу судебного решения.
Кроме того, в отношении генерального директора ООО «Строительная компания «СтройМаксимум» выявлены и другие факты злостного неисполнения вступивших в законную силу судебных решений. В ходе проведенных проверок в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ  принято решение о возбуждении 7 уголовных дел. Данные уголовные дела соединены в одно производство. По результатам расследования уголовное дело в установленный законом срок (30 суток) с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлено в суд. По данному уголовному делу вынесен обвинительный приговор.
В Управлении сохранилась положительная практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с суммой задолженности по исполнительному производству.

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов
Начиная с 2014 года в Управлении организовано проведение занятий по огневой подготовке, в рамках проведения практических стрельб из огнестрельного оружия, а также контрольно – проверочных занятий на стадионе ВФСО «Динамо», что сократило затраты на доставление обучаемых к месту проведения занятий и обратно, а также позволило проводить дополнительные занятия с судебными приставами по ОУПДС по различным направлениям их служебной деятельности,  в том числе по отработке конкретных практических вопросов их работы.
В ходе подготовки планов устранения недостатков в технической обеспеченности судов в Управление судебного департамента в Орловской области было направлено предложение об установке межэтажных дверей, блокирующихся электронным замком.
Инициатива Управления была поддержана и реализована в кратчайшие сроки Управлением судебного департамента в Орловской области в тех судах, где все или большая часть залов судебных заседаний находятся на первом этаже суда, также на первом этаже находятся приёмная и канцелярия суда.
В этих судах необходимость прохода посетителей далее первого этажа минимальная или вообще отсутствует. В этих зданиях были установлены межэтажные двери с доводчиками, блокирующиеся электронным замком. Кодированный ключ от замка находится у работников суда и судебных приставов по ОУПДС. Таким образом, все посетители суда находятся в зоне визуального наблюдения судебных приставов по ОУПДС.
У посетителей судов совершенно отсутствует возможность несанкционированного проникновения на другие этажи здания суда, и соответственно отсутствует возможность вмешательства в деятельность судей.
При необходимости экстренного покидания здания суда имеется возможность открыть межэтажную дверь с внутренней стороны.

Судебная защита и обращения граждан.
В 1 полугодии 2014 года Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений.
В отчетном периоде сотрудниками отдела правового обеспечения регулярно проводились занятия с должностными лицами структурных подразделений Управления, в том числе занятия с вновь назначенными судебными приставами-исполнителями по изучению изменений действующего законодательства и судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов, а также судебной практики по указанной категории дел, складывающейся в Орловской области, поводах и основаниях обращений заинтересованных лиц в суды с заявлениями, вытекающими из деятельности должностных лиц службы судебных приставов. На данных занятиях подробно освещались типичные ошибки и нарушения, допускаемые судебными приставами-исполнителями в практической деятельности, которые могут повлечь обращения заинтересованных лиц в суды.
В связи с увеличением количества исковых заявлений о взыскании ущерба, причиненного действиями судебных приставов – исполнителей по ограничению выезда должникам за пределы Российской Федерации, в первом полугодии 2014 года в структурные подразделения направлено информационное письмо о порядке вынесения постановлений о временном ограничении выезда из Российской Федерации.

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.
Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.
Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.
Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).
Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан, лишенных родительских прав.
Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.
С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.
Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие в тренировках и учениях проводимых в Управлении.
В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах охраняемых УФССП России по Орловской области.
Налажено взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд и должностным лицам ФССП.
Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.
В результате активного взаимодействия с сотрудниками УМВД России по Орловской области (участковыми уполномоченными полиции), сотрудниками УФМС существенно увеличилось количество лиц доставленных принудительным приводом по постановлениям судебных приставов – исполнителей, а также обнаружение лиц находящихся в розыске.

Состояние с кадровой обеспеченностью.
Штатная численность Управления на 01.07.2014 составляет 634 штатных единицы, из них 5 ед. служащие (АППГ – 663, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).
В аппарате Управления - 90 штатных единиц, из них 1 ед. служащих (АППГ – 99, в т.ч. - 1 штатная единица служащего).
В структурных подразделениях Управления - 544 штатных единиц,  из них 4 ед. служащих (АППГ – 564, в т.ч. – 4 штатных единицы служащих). С 01.02.2014 сокращено
9 штатных единиц специалистов аппарата Управления, 10 штатных единиц судебных приставов-исполнителей, 4 единицы старшего специалиста 2 разряда, 1 единица старшего специалиста 3 разряда, 5 штатных единиц судебных приставов по ОУПДС.
На 01.07.2014 фактически работало 584 чел. (92,1%),  в АППГ – 625 чел. (94,3%), в том числе: в аппарате Управления - 86 чел. (95,6%) – в АППГ 95 чел. (96%), в структурных подразделениях Управления - 498 чел.  (91,5%), в АППГ – 503 чел.  (94%)
Некомплект на 01.07.2014 составлял 50 единиц (7,9%), в АППГ – 38 единиц (5,7%):
- аппарат Управления - 4 единицы, из них: начальник отдела – 2 (отдел организации дознания, отдел материально-технического обеспечения); специалист-эксперт – 1 (отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации); ведущий специалист-эксперт (отдел информатизации и обеспечения информационной безопасности).
- структурные подразделения Управления - 46 единиц, из них: начальник отдела старший судебный пристав – 2 (8%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 6 (23,1%), судебные приставы-исполнители – 19 (12,1%), судебные приставы по ОУПДС – 8 (3,7%), главный специалист-эксперт – 1 (25%), ведущий специалист-эксперт – 4 (8,5%), старший специалист 2 разряда – 4 (9,5%), старший специалист 3 разряда – 2 (9,1%).
По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:
- в аппарате Управления - 82 чел. (95,4%) имеют высшее образование, из них 52 чел. (63,1%) высшее юридическое.
- в структурных подразделениях - 379 чел. (76,1%) имеют высшее образование, из них: 184 чел. (36,9%) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители - 70, судебные приставы по ОУПДС - 41.
По состоянию на 01.07.2014 с государственной гражданской службы уволились 78 чел. (за АППГ – 83 чел.), принято на государственную службу 51 чел.
(за АППГ – 99 чел.).
Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки; неудовлетворенность уровнем оплаты труда.
Текучесть кадров составила 10,1 % (за АППГ – 13,7 %).
Проведено 7 заседаний аттестационной комиссии, в том числе 1 заседание внеочередной аттестации федеральных государственных гражданских служащих. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 50 государственных гражданских служащих. 3 государственных гражданских служащих признаны соответствующими должности государственной гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования. 1 государственный гражданский служащий признан не соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы.
Проведено 6 квалификационных экзаменов. Присвоено 72 классных чина.
Проведено 6 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсах приняли участие 136 граждан. По результатам конкурсов: зачислено в кадровый резерв 83 человека, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 40 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 13 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принят 51 гражданин.
Кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей на 2014 год утвержден в количестве 2 человек. Из кадрового резерва в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей государственные гражданские служащие в 1 полугодии 2014 года не назначались.

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 1 полугодие 2014 года.
Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в первом полугодии 2014 года и задачах на второе полугодие 2014 года» запланировано на 07.08.2014.

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников.                               
Деятельность Управления по противодействию коррупции строилась в соответствии с Наставлением по организации работы в Федеральной службе судебных приставов по противодействию коррупции, утвержденным директором ФССП России 09 января 2013 года.
В 1 полугодии 2014 года во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 147 кандидатов (в аналогичном периоде прошлого года - 205). По результатам проверок отказано 4 кандидатам по причинам, препятствующим поступлению на государственную гражданскую службу (АППГ - 5).
В соответствии с указанием ФССП России все кандидаты проверены через территориальное УФСКН России по Орловской области. Лиц, состоящих на учете УФСКН, не выявлено.
По различным основаниям назначено и проведено 57 служебных проверок (АППГ - 58). По результатам служебных проверок к 44 сотрудникам применено 52 дисциплинарных взыскания (АППГ – к 46-ти применено 49 взысканий). Эффективность проведенных служебных проверок в текущем году возросла на 6,7% и составила 91,2% (АППГ – 84,5%).
По материалам Службы за 6 месяцев т.г. возбуждено 2 уголовных дела в отношении 2 бывших судебных приставов – исполнителей по ст. 160 УК РФ    (АППГ – 5 в отношении одного судебного пристава – исполнителя по ст. 160 УК РФ).
В отчетном периоде с участием Службы возбуждено 1 уголовное дело в отношения гр-ки Д., передавшей взятку должностному лицу Службы в качестве вознаграждения за совершение незаконных действий в виде снятия ареста с принадлежащего ей имущества (ст. 291 УК РФ).
24.03.2014 Заводским районным судом г. Орла в отношении лица, склонявшего работника УФССП России по Орловской области к совершению коррупционного правонарушения - гражданина Квасова Н.В. вынесен обвинительный приговор по ч. 3 ст. 291 УК РФ.
Квасову Н.В. назначено наказание в виде штрафа 360 000 руб. с рассрочкой выплаты на 3 года. Приговор вступил в законную силу 04.04.2014.



Руководитель УФССП России
по Орловской области – главный
судебный пристав Орловской области                                                                           Е.Ф. Бывшева

Время создания/изменения документа: 14 августа 2014 11:15 / 14 августа 2014 11:16

Версия для печати