Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 2017 год

В 1 полугодии 2017 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области было возбуждено 144 567 исполнительных производств, что на 15 029 исполнительных производств или на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года (129 538).
С учетом остатка прошлого года на исполнении в 1 полугодии 2017 года находилось 249 887 исполнительных производства, что на 14 354 исполнительных производств или на 6,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года (235 533).
За истекший период 2017 года в ходе исполнительных действий были отменены постановления о возбуждении 6 037 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства (АППГ – 2 640).
По итогам 1 полугодия 2017 года средняя нагрузка на 1 судебного пристава – исполнителя (от штатной численности судебных приставов – исполнителей) составила 1 839 исполнительных производств, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года (1 732).
При этом, фактическая средняя нагрузка от численности судебных приставов – исполнителей, фактически работающих на зональных участках, составляет 2 335 исполнительных производств.
За три года штатная численность судебных приставов – исполнителей Орловской области сокращена на 25,2%. Кроме того, сокращено 54% помощников (ранее осуществлявших делопроизводство) и 42% специалистов аппарата Управления (ранее оказывавших практическую помощь структурным подразделениям).
Управление испытывает острую нехватку 11 штатных единиц помощников. В ряде отделов нет ни одного помощника, все делопроизводство ведут судебные приставы – исполнители (регистрируют исполнительные документы, почту, не имя фактической возможности проводить исполнительные действия).
В результате проведенных исполнительных действий в 1 полугодии 2017 года окончено и прекращено 131 882 исполнительных производства, что на 33 704 исполнительных производств или на 34,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года (98 178).
В 1 полугодии 2017 года фактическим исполнением окончено 84 539 исполнительных производств, что на 6 949 исполнительных производств или на 9,0% больше, чем за аналогичный период 2016 года (77 590).
Из них:
- 50,0% исполнительных производств окончено фактом в результате применения форм электронного исполнения (АППГ – 39,7%);
- 50,0% исполнительных производств окончено фактом в результате применения форм классического исполнения (АППГ – 60,3%).
«Базовый» показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» составил 43,9%, что на 1,2% больше, чем соответствующий показатель за аналогичный период 2016 года (42,7%).
Положительная динамика увеличения доли фактического исполнения позволяет прогнозировать выполнение прогнозируемого показателя (48,1%) в четвертом квартале 2017 года.
«Базовый» показатель «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» составил 95,2%, что на 17,8% больше, чем соответствующий показатель за аналогичный период 2016 года (77,4%).
В течении 1 полугодия 2017 года значение показателя последовательно увеличивалось (январь – 41,4%, февраль – 58,3%, март – 73,0%, апрель – 81,1%, май – 89,4%, июнь – 95,2%).
Положительная динамика увеличения интенсивности исполнения позволяет прогнозировать выполнение прогнозируемого показателя (104%) в четвертом квартале 2017 года.
Затрудняет работу:
1. увеличение на 11,6 % динамики поступления исполнительных документов;
2. сокращение штатной численности (судебных приставов – исполнителей - на 25,2%, помощников – на 54%, специалистов аппарата Управления – на 42%).
3. снижение территориальной доступности сельских отделов, которые реорганизованы в межрайонные отделы и лишились служебных помещений, ранее располагавшихся в районных центрах (должники не едут к судебному приставу в соседний район). С учетом изложенного, значительно увеличилась потребность в почтовых отправлениях.
4. острая нехватка средств на почтовые отправления (на фоне увеличения поступления крайне недостаточен объем лимитов на почтовые отправления);
5. снижение мобильности подразделений судебных приставов (на фоне увеличения динамики поступления списано и утилизировано 7 служебных автомобилей и сокращены лимиты на ГСМ);
6. текучесть кадров судебных приставов – исполнителей (41% судебных приставов – исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года).
В 1 полугодии 2017 года в результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма (с учетом частичного исполнения) составила 1 081 492 тыс. руб., что на 150 189 тыс. руб. или на 16,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года (931 303).
По итогам 1 полугодия 2017 года процент взысканной суммы составил 9,2% (АППГ – 8,9%).
В том числе, в консолидированный бюджет взыскано 401 046 тыс. руб., что на 93 914 тыс. руб. или на 30,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года (307 132 тыс. руб.).
Исполнительского сбора по итогам 1 полугодия 2017 года в бюджет перечислено на сумму 31 508 тыс. руб., что на 6 003 тыс. руб. или на 23,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года (25 505 тыс. руб.).
Плановое задание, установленное на 2017 год приказом ФССП России от 28.04.2017 №153 в сумме 57 785 тыс. руб., выполнено на 54,5%, что соответствует прогнозу 1 полугодия 2017 года (50,0%).
Фискальных платежей по итогам 1 полугодия 2017 года в бюджет перечислено на сумму 330 256 тыс. руб., что на 72 430 тыс. руб. или на 28,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года (257 826 тыс. руб.).
Плановое задание, установленное на 2017 год поручением ФССП России от 21.02.2017 №00014/17/15519-СВС в сумме 524 157 тыс. руб., выполнено на 63,0%, что соответствует прогнозу 1 полугодия 2017 года (50,0%).
«Базовый» показатель «Процент взыскания фискальных платежей» по итогам 1 полугодия выполнен в прогнозируемом объеме на 63,0% (прогноз – 50,0%).
Налоговых платежей в 1 полугодии 2017 года взыскано на сумму 219 326 тыс. руб., что на 118 953 тыс. руб. или на 118,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года (100 373 тыс. руб.).
Административных штрафов в 1 полугодии 2017 года взыскано на сумму 56 913 тыс. руб., что на 3 676 тыс. руб. или на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого 2016 года (53 237 тыс. руб.).
Остаток неоконченных исполнительных производств по итогам 1 полугодия 2017 года составил 111 968 исполнительных производств, что на 22 747 исполнительных производств или на 16,9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (134 715).
Процент неоконченного остатка составил 45,9% (АППГ – 57,8%).
Необходимо особо отметить, что снижение остатка произошло на фоне увеличения динамики поступления исполнительных документов.
По алиментам остаток исполнительных производств по итогам 1 полугодия 2017 года составил 5 586 исполнительных производств, что на 358 исполнительных производств или на 6,0% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (5 944).
По уголовным штрафам по итогам 1 полугодия 2017 года остаток исполнительных производств составил 565 исполнительных производств, что на 30 исполнительных производств или на 5,0% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (АППГ – 595).
В пользу организаций ЖКХ по итогам 1 полугодия 2017 года остаток исполнительных производств составил 3 562 исполнительных производства, что на 33,8% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (5 381).
В пользу организаций ТЭК по итогам 1 полугодия 2017 года остаток исполнительных производств составил 10 974 исполнительных производства, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (11 024).
По заработной плате неоконченный остаток исполнительных производств на 01.07.2017 составил 3199 исполнительных производств, что на 728 исполнительных производств или на 18,5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (3927).
В остатке на 01.07.2017 значится 110 исполнительных производства об обязании муниципальные образования предоставить жилые помещения детям-сиротам, что в 2 раза больше, чем в аналогичный период 2016 года (52).
Увеличение остатка обусловлено увеличением динамики поступления исполнительных документов и неоднозначной судебной практикой, когда суды освобождают должников от исполнительского сбора и от административной ответственности, не усматривая их вины в неисполнении судебных решений, ввиду недостаточного финансирования делегированных полномочий из областного бюджета.
19.05.2017 практика исполнения судебных решений об обязании предоставить жилье детям – сиротам была рассмотрена в Орловском областном суде в ходе межведомственного совещания в формате круглого стола с участием председателя Орловского областного суда, его заместителей, председателей районных судов Орловской области, представителей прокуратуры Орловской области, ведущих юристов, работающих в ВУЗах г.Орла, руководства УФССП России по Орловской области.
24.05.2017 вопросы исполнения судебных актов о предоставления жилья детям – сиротам был рассмотрен на рабочем совещании в УФССП России по Орловской области с участием представителей аппарата Правительства Орловской области, руководства администрации г.Орла, Уполномоченного по правам человека в Орловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области.
Ежемесячно информация о неоконченном остатке исполнительных производств о предоставлении жилья детям – сиротам направляется в Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Ежеквартально информация о неоконченном остатке исполнительных производств о предоставлении жилья детям – сиротам направляется для контроля в прокуратуру Орловской области.
Исполнительные производства о предоставлении взыскателям жилых помещений находятся на контроле Управления. Судебные приставы – исполнители принимают меры, определенные статьей 105 ФЗ «Об исполнительном производстве»: с организаций – должников в доход федерального бюджета взыскивается исполнительский сбор, должники привлекаются к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ, руководители организаций – должников предупреждаются об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.
На результативность исполнительных действий в 1 полугодии 2017 года значительное влияние оказывали следующие факторы:
1.Объективно ограничивает возможности для проведения исполнительных действий последовательное сокращение штатной численности Управления, в результате которого за два года штатная численность судебных приставов – исполнителей сокращена на 25,2 %, численность помощников – на 54%, численность аппарата Управления – на 42 %.
2. Ввиду текучести кадров 41% от штатной численности судебных приставов – исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы.
3) Качество остатка исполнительных производств: значительная часть должников – физических лиц отсутствуют по адресам регистрации, поскольку выехали на работу в столичный регион; значительная часть должников не имеют доходов и имущества, на которое может быть обращено взыскание; 46,2% исполнительных производств не окончено по процессуальным основаниям (не исполнены ввиду наличия требований 1, 2, 3 очереди; копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы должника; исполнительных производств приостановлены; отложены судебным приставом – исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; исполнительные производства, по которым имущество передано на реализацию.
Управлением принят комплекс мер (изданы приказы, распоряжения, указания), направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из Российской Федерации, об ограничении специальных прав должников и др.
С использованием базы данных АИС проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отдела – старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на их фактическое исполнение.
09.01.2017 издан приказ Управления №1 «Об организации системной работы по вызову (доставке) должников в отделы судебных приставов в целях обеспечения фактического исполнения требований исполнительных документов и снижения остатка исполнительных производств».
09.01.2017 издан приказ Управления № 4 «Об организации в 2017 году системной работы, направленной на фактическое исполнение требований исполнительных документов и снижение остатка неоконченных исполнительных производств».
20.03.2017 издан приказ Управления № 151 «Об организации системной работы по проверке старшими судебными приставами (их) заместителями материалов исполнительных производств, находящихся в неоконченном остатке более 1 года на предмет контроля полноты и своевременности принятых мер».
Распоряжениями Управления от 09.01.2017 № 1-р, от 01.02.2017 № 3-р, от 27.02.2017 № 5-р, от 27.03.2017 № 9-р, от 26.04.2017 № 10-р, от 29.05.2017 № 12-р, от 30.06.2017 № 14-р для каждого территориального отдела установлены еженедельные контрольные задания.
Вышеуказанными приказами и распоряжением Управления определен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.
Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
Сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.
Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами – исполнителями под роспись с информацией о наличии вакансий рабочих мест. Сведения о наличии вакансий рабочих мест ежемесячно запрашиваются в районных центрах занятости населения.
В остатке 35 064 исполнительных производства (31,3% от остатка), по которым из заработка должников по постановлениям судебного пристава – исполнителя производятся удержания задолженности.
Должникам, сумма долга которых превышает 10 тыс. руб., ограничивается выезд из Российской Федерации. В 1 полугодии 2017 года вынесено 9153 постановления об ограничении выезда из Российской Федерации должников, имеющих непогашенную задолженность по судебным актам, что на 16,0% больше, чем за АППГ (7890).
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
В соответствии с приказом ФССП России от 11.04.2014 № 147 была организована работа по выявлению в действиях (бездействии) должников признаков преступлений, выявление которых подведомственно ФССП России. В результате принятых мер за отчетный период в отношении должников по алиментам возбуждено 351 уголовное дело (АППГ – 350).
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет в соответствии с поручением ФССП России от 09.08.2012 №12/01-19416-ТИ ставятся на территориальный контроль (15301). Большая часть исполнительных производств, рассматриваемой категории, не может быть окончена по процессуальным основаниям (банкротство, преимущественное удовлетворение требований и т.п.).
Действует специальный приказ Управления от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов – исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.
Исполнительные производства отрабатывались в ходе рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов – исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни.
В ходе исполнительных действий судебными приставами – исполнителями произведено 2193 арестов имущества должников (из низ 36 в обеспечение иска), что на 23,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года (1779, из них 68 в обеспечение иска).
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы по взысканию задолженности с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.
На еженедельных рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению планов и установленных контрольных заданиях.
С учетом смены кадрового состава судебных приставов – исполнителей в УФССП России по Орловской области сотрудниками Управления в территориальных отделах еженедельно проводятся дополнительные учебные занятия с судебными приставами – исполнителями по актуальным вопросам исполнительного производства.
В Орловской области складывается положительная практика применения судебными приставами полномочий, предусмотренных ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Для организации работы на данном направлении в УФССП России по Орловской области проведена серия рабочих совещаний с представителями УГИБДД УМВД России по Орловской области. Налажено рабочее взаимодействие с Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области и ГИМС ГУ МЧС России по Орловской области.
Из указанных организаций по запросам управления была получена информация о должниках, которые имеют права на управление транспортными средствами (автомобилями, тракторами, моторными лодками).
С начальниками отделов – старшими судебными приставами и судебными приставами – исполнителями проведены учебные занятия по вопросам применения полномочий, предусмотренных ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Должникам по исполнительным производствам, указанным в ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», направлены предупреждения о возможном применении ограничения на пользование специальным правом.
За истекший период 2017 года по 1 999 исполнительным производствам вынесены постановления об ограничении должников в специальном праве на управление транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», что в 2 раза больше, чем за АППГ (972).
В результате применения указанных мер было взыскано 7 006 тыс. руб. задолженности (из них, 3 226 тыс. руб. задолженности по алиментам).
Управление активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.
Ведется системная работа по организации электронного взаимодействия с банками, филиалы которых действуют на территории региона. Всем банкам, действующим на территории Орловской области, направлены предложения о заключении региональных соглашений об организации электронного документооборота. С представителями банков проведены совещание по вопросу электронного межведомственного взаимодействия на региональном уровне.
На региональном уровне заключены соглашения с 5 банками и 2 кредитными организациями.
С ПАО «Сбербанк России» – в формате «запрос – ответ, постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников, и постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства в отношении физических лиц».
С операционным офисом «Орловское отделение» ПАО «Курскпромбанк», ПАО «Московский индустриальный банк», Орловским филиалом АКБ «Ланта Банк» (АО), ПАО АКБ «Авангард» электронное взаимодействие осуществляется в формате «запрос – ответ».
На региональном уровне заключено соглашение с региональным отделением ПФ России о предоставлении в электронном виде информации по электронным запросам судебных приставов – исполнителей.
На региональном уровне заключено соглашение с Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области о предоставлении по электронным запросам судебных приставов-исполнителей Гостехнадзором в электронном виде информации о наличии у должников тракторов и иной самоходной техники.
Одновременно следует отметить, что на территории Орловской области действуют только филиалы (операционные и дополнительные офисы) банков, полномочия которых по самостоятельному заключению соглашений ограничены. Данное обстоятельство затрудняет процесс организации регионального межведомственного взаимодействия.
Управление ориентирует судебных приставов – исполнителей на своевременное использование средств электронного взаимодействия с банками, реализованных на федеральном и региональном уровнях, при исполнении требований исполнительных документов.
В отчетный период 2017 года судебными приставами-исполнителями структурных подразделений направлено 309 194 запроса в банки и кредитные учреждений об открытых должником счетах. Получено 175 271 положительный ответ. Вынесено 175 111 постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника в банке или иной кредитной организации. В связи с тем, что 160 положительных ответов поступили в конце отчетного периода, соответствующие постановления вынесены в начале июня 2017 года.
За 6 месяцев 2017 года судебными приставами-исполнителями структурных подразделений направлено 140 701 запрос в Пенсионный фонд о месте получения должником доходов. Получено 83 825 положительных ответа. Вынесено 27 486 постановлений об обращении взыскания на доходы должника. В связи с тем, что по ряду исполнительных производств положительные ответы были получены повторно, дополнительное направление постановлений по 56 339 исполнительным производствам не требовалось.
Кроме того, согласно фильтру «ИП где есть ответ из ПФ с информацией о месте работы должника, но отсутствует постановление об обращении взыскания на заработную плату» исполнительные производства, в рамках которых содержатся положительные ответы пенсионного фонда, но отсутствуют постановления об обращении взыскания на доходы должника на исполнении в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области отсутствуют. Таким образом, структурными подразделениями в полном объеме отрабатываются ответы на запросы пенсионного фонда о месте получении должниками доходов
В отчетный период судебными приставами – исполнителями структурных подразделений направлен 91204 запроса в ГИБДД о зарегистрированных за должником транспортных средствах. Получено 40075 положительных ответов. Вынесено 15 668 постановлений о запрете на регистрационные действия, в отношении транспортных средств. В связи с тем, что по 24 407 исполнительным производствам задолженность погашена в полном объеме, вынесение постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств не требовалось.
В результате принятых мер электронного исполнения 75,4% исполнительных производств, оконченных по итогам 6 месяцев 2017 года фактическим исполнением, содержат одно или несколько постановлений об аресте или обращении взыскания на денежные средства на счетах должника, на заработную плату или пенсию должника (АППГ – 66,8%).
УФССП России по Орловской области уделяет большое внимание популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» (регулярно проводятся встречи руководства Управления и начальников структурных подразделений с трудовыми коллективами, учащимися ВУЗов, представителями органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляется направление памяток, реклама в СМИ).
Сотрудниками Управления среди жителей региона распространяют листовки и памятки «Узнай о своих долгах или долг не пустит за границу».
На оборотной стороне квитанций об оплате коммунальных платежей Первой городской управляющей компании г. Орла и ООО «Газпром Теплоэнерго Орел» размещается сообщение об информационном сервисе «Банк данных исполнительных производств». Указанные квитанции для оплаты коммунальных платежей ежемесячно получают жители города Орла.
В общественном транспорте г. Орла (в салонах 70 автобусов) размещены цветные уведомления, содержащие информацию о последствиях неисполнения требований исполнительных документов, о способах получения информации об имеющейся задолженности, а также ее оплаты, в том числе с помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств».
В результате данной работы за 6 месяцев 2017 года зафиксировано 145 223 посещения пользователями Интернета официального сайта Управления и сервиса «Банк данных исполнительных производств» (АППГ – 136 266).

Административная практика
За 6 месяцев 2017 года должностными лицами структурных подразделений УФССП России по Орловской области составлено 3 224 протокола об административных правонарушениях, что на 1234 протокола или на 62 % больше, чем за АППГ (1 990 ).
Из них:
2 520 протоколов (78,2 %) составлено судебными приставами – исполнителями, что на 1 004 протокола или на 66,2 % больше, чем за АППГ (1 516).
504 протокола (15,6%) протокола составлено судебными приставами по ОУПДС, что на 73 протокола или на 16,9 % больше, чем за АППГ (431).
200 протоколов (6,2 %) составлено старшими судебными приставами, их заместителями и дознавателями, что на 157 протоколов или в 4,7 раза больше, чем за АППГ( 43).
По ст. 13.26 КоАП РФ составлено 143 протокола об административных правонарушениях, что на 51 протокол или на 26,3 % меньше , чем за АППГ (194).
По ст. 17.15 КоАП РФ составлено 181 протокол об административных правонарушениях, что на 53 протокола или на 41,4 % больше, чем за АППГ (128).
По ст. ст. 17.14 КоАП РФ составлено 379 протоколов об административных правонарушениях, что на 212 протоколов или на 127 % больше , чем за АППГ (167).
По ч.4 ст. 20.25 КоАП РФ составлено 294 протокола об административных правонарушениях, что на 177 протоколов или в 2, 5 раз больше, чем за АППГ (117).
По ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ составлено 1266 протоколов об административных правонарушениях, что на 129 протоколов или на 11,3 % больше, чем за АППГ (1137). Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ по итогам шести месяцев 2017 года составил 55,9 %.
По ст. 5.35.1 КоАП РФ составлено 598 протоколов об административных правонарушениях.
Всего за отчетный период судами рассмотрено 2 492 дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России (АППГ – 1472).
Из них, 99, 8 % дел рассмотрено с назначением наказания:
- 355 лиц подвергнуто административному аресту (14,2 %);
- 1 125 подвергнуты обязательным работам (45,1 %);
- 1 001 подвергнуты штрафу (40, 2 %) на общую сумму 7 107 тыс. руб.;
- в отношении 1 лица вынесено предупреждение (0,04 %);
- в отношении 6 лиц объявлены устные замечания (0,24 %)
За отчетный период прекращено 4 административных дела по ч.1ст. 20.25 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Должностными лицами УФССП России по Орловской области рассмотрено 718 административных дел (АППГ – 448).
Из них, 712 с назначением наказания (99,2 %):
143 по ст. 13.26 КоАП РФ (АППГ – 167);
391 - по ч.1 и ч.3 ст.17.14 КоАП РФ (АППГ – 166);
178 - по ст.17.15 КоАП РФ) (АППГ – 113).
По результатам рассмотрения правонарушители подвергнуты штрафам на общую сумму 2 718 тыс руб.
В отчетном периоде вышестоящим должностным лицом было отменено 2 постановления о назначении наказания в виде штрафа по ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того, в отчетном периоде судом было отменено 20 постановлений о назначении наказания в виде штрафа по ст. 17.15 КоАП РФ, из которых 19 административных дел, которые были возбуждены и рассмотрены в 2016 году, 1 административное дело, было возбуждено и рассмотрено в 2017 году.
Основной причиной отмены судом постановлений о назначении наказаний, вынесенных в 2016 году, явилось наличие обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава – исполнителя, в частности недостаточное выделение денежных средств из бюджета Орловской области для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Администрацией г. Орла были направлены письма о выделении денежных средств, проведены электронные торги, которые по объективным причинам не состоялись.
Таким образом, в УФССП России по Орловской области обеспечена положительная динамика общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
УФССП России по Орловской области рассматривает работу по привлечению должников к установленной законом административной ответственности как важное направление деятельности, направленное на обеспечение фактического исполнения требований исполнительных документов, и принимает необходимые меры, направленные на повышение эффективности проводимых исполнительных действий.

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.
По итогам работы за 6 месяцев 2017 года Управлением выполнены все показатели, установленные приказом ФССП России для направления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Так, процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) более чем на 16,3% и составил 96,3%, или судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 503 лица, добровольно не являвшихся в суды, из 522 подлежавших приводу.
Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 100%, что выше прогнозируемого (80%) на 20%. Общее количество лиц доставленных приводом по административным делам составило 69 человек.
Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 100% при установленном значении в 98%.
Управлением ФССП России по Орловской области обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС в 21 районном суде, расположенных на 27 отдельных объектах, 1 здание Орловского областного суда и 1 здание Арбитражного суда Орловской области.
Приведенные показатели деятельности остались неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество функционирующих на территории области судебных участков мировых судей осталось неизмененным к аналогичному уровню прошлого года и составляет 48 судебных участков.
Все заявки на обеспечение безопасности проведения судебных заседаний, поступившие от судей арбитражного суда, областного и районных судов, а также мировых судей судебных участков Орловской области, как и в АППГ, исполнены на 100 %.
Аналогично периоду прошлого года, в течение 6 месяцев 2017 года статус социально – значимых судебных процессов, требующих принятия дополнительного комплекса, как подготовительных, так и основных, мероприятий по организации обеспечения безопасности проведения каждого судебного заседания, не присваивался.
Итоги деятельности по исполнению постановлений судей Орловской области о выдворении иностранных граждан и лиц, без гражданства, за 6 месяцев 2017 года свидетельствуют об уменьшении количества иностранных граждан препровожденных и помещенных судебными приставами по ОУПДС в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области 52 иностранных гражданина (АППГ – 102).
Случаев отказа должностных лиц специального учреждения в помещении иностранных граждан не было.
Реализовано принятых судами решений о выдворении иностранных граждан, нарушивших режим пребывания на территории Российской Федерации, и исполнено судебными приставами по ОУПДС постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации больше аналогичного периода прошлого года. По итогам исполнения указанных постановлений за пределы Российской Федерации было выдворено 50 иностранных граждан (АППГ – 100).
Случаев побега или иных противоправных действий со стороны выдворяемых судебными приставами по ОУПДС не допущено.
В ходе организованного взаимодействия с розыскными подразделениями отделов внутренних дел УМВД России по Орловской области, также своевременное получение сведений о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда позволили сохранить результативность деятельности судебных приставов по ОУПДС по выявлению и информированию сотрудников полиции о местонахождении скрывающихся от правосудия 54 граждан, объявленных в розыск (АППГ – 49).
По итогам деятельности Управления ФССП России по Орловской области в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий на вверенных объектах охраны не допущено.

Дознание
Количество возбужденных дознавателями уголовных дел 355 аналогично периоду прошлого года (АППГ – 363). По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 3 уголовных дел (АППГ – 6), по ст. 312 УК РФ – 0 уголовных дел (АППГ – 5), по ст. 157 УК РФ – 351 уголовных дела (АППГ – 350), по ст. 177 УК РФ – 1 уголовных дела (АППГ – 2).
В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 383 уголовных дел, что на 1,7% меньше периода прошлого года (412).
По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 280 уголовных дел (АППГ – 309), из которых 279 уголовных дел с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ – 305) и 1 уголовное дело прекращено на стадии дознания (АППГ – 4).
Результативность расследования уголовных дел составила 99,6 % (при прогнозном значении – 98%).
Оперативность производства дознания составила 94,9% (прогнозное значение – 91%).
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России составило 0,00% (прогнозное значение – 0,15%).
Расследовано в срок свыше 30 суток 15 уголовных дел (АППГ – 28).
Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за первое полугодие 2017 года, также как и за аналогичный период 2016 года, не прекращались.
Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил 76,3% при прогнозном значении – 76%.
За январь – июнь 2017 года 11 уголовных дел возвращены для проведения дополнительного дознания (АППГ- 14), для пересоставления обвинительного акта уголовные дела не возвращались.
Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» не выполнен и составил 3,7% (АППГ – 4,4%) (прогнозное значение – 3,3%).

Организация работы по реализации имущества должников.
За 6 месяцев 2017 года в ходе проведенных исполнительных действий судебными приставами Орловской области составлено 2157 актов о наложении ареста по исполнительным производствам, что на 26 % больше, чем за аналогичный период 2016 года (1711).
В первом полугодии 2017 года передано на реализацию арестованного имущество на сумму 246 655 тыс. руб. С учетом остатка 134 485 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 381 140 тыс. руб. За АППГ передано на реализацию имущество на сумму 152 005 тыс. руб. С учетом остатка 51 553 тыс. руб. На реализации находилось имущество на сумму 203 558 тыс. руб. Таким образом, стоимость имущества переданного на реализацию за 6 месяцев 2017 года, в сравнении с АППГ увеличилось на 94 650 тыс. руб. (или в 1,6 раза).
Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 13 993 тыс. руб. За АППГ сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 23 660 тыс. руб.
Согласно отчетным данным за январь – июнь 2017 года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 44,67%, в денежном выражении – 170 252 тыс. руб. За соответствующий период прошлого года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 19,56%, в денежном выражении – 39 820 тыс. руб. Таким образом, стоимость имущества не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2016 года увеличилась на 130 432 тыс. руб.
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 6 месяцев 2017 года составил 17,64% (годовой прогноз не менее 11%). За АППГ составил 12,53%.

Организация работы по розыску должников и их имущества и розыску детей.
В первом полугодии 2017 года было заведено 764 разыскных дела (АППГ – 1169), из них 232 разыскных дела в отношении должников – граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ – 328).За 6 месяцев 2017 года заведено 58 разыскных дел в отношении должников – граждан по взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления (АППГ – 22) произошло увеличение в 2,6 раза.
Всего на исполнении находилось 1322 разыскных дела (АППГ – 1790) уменьшилось на 26%, из них 620 разыскных дел в отношении должников – граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ – 763) уменьшилось на 18,7 %. В первом полугодии 2017 года всего на исполнении находилось 114 разыскных дел в отношении должников – граждан по взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления (АППГ – 96).
Прекращено 772 разыскных дела (АППГ – 779) из них 323 разыскных дела в отношении должников – граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ – 223). Окончено 33 разыскных дела в отношении должников – граждан по взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления (АППГ – 24).
Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 670 разыскных дел (АППГ – 455), из них 307 разыскных дел в отношении должников – граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ – 205). В связи с розыском прекращено 28 разыскных дел в отношении должников – граждан по взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления (АППГ – 22).
Общая сумма, подлежавшая взысканию в отчетном периоде по заведенным разыскным делам, составляет 161 747 тыс.руб. (АППГ – 225 528 тыс.руб.).
Разыскано имущества за 6 месяца 2017 года на сумму 15 956 тыс.руб., за аналогичный период 2016 года разыскано имущества на сумму 20 745 тыс.руб.
Общая сумма разысканного имущества, переданного на реализацию составляет 4544 тыс. руб. (АППГ – 3314 тыс.руб).
Разыскано транспортных средств – 72 (АППГ – 83) уменьшилось на 11 автотранспортных средств.
За 6 месяцев 2017 года в целом по УФССП России по Орловской области показатель «Процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском», утвержденный ФССП России, составил 50,7% (АППГ – 25,4%), плановый прогнозный показатель 50 %.
Результативность разыскной деятельности по алиментным платежам составила 49,5 % (АППГ – 26,8%).
Процент заведенных разыскных дел по розыску должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов (индикатор розыска) составляет 11 % (плановый показатель 10%).
За 6 месяцев 2017 года взыскателями в суд направлено 6 заявлений о признании должников по алиментным обязательствам безвестно отсутствующими. Судами безвестно отсутствующим признано 2 должника.

Судебная защита и обращения граждан.
За 6 месяцев 2017 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 274 заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Количество принятых судами заявлений за 1 полугодие 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 24 заявления или 9,6 %. В аналогичном периоде 2016 года судами было принято к рассмотрению 250 заявлений.
Необходимо отметить, что рост количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Орловской области связан с общим увеличением количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, за 6 месяцев 2017 года на исполнении находилось 249 839 исполнительных производств, что на 14 306 исполнительных производств больше, в то время как в аналогичном периоде прошлого года – 235 533 исполнительных производства.
Основной причиной увеличения принятых заявлений (20,4 % от общего количества принятых заявлений) явилось предъявление Администрацией г. Орла 56 заявлений об оспаривании постановлений начальника отдела – старшего судебного пристава о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в рамках исполнительных производств об обязании предоставить жилье различным категориям граждан. Так, остаток заявлений, перешедших на 2017 год составил 53 заявления, в то время как в аналогичном периоде прошлого года такой остаток составлял 35 административных исковых заявлений.
Количество удовлетворенных судами за 6 месяца 2017 года заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось и составило 7 заявлений или 2,6 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В аналогичном периоде прошлого года показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 5,1 % (удовлетворено 9 заявлений).
Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явились действия судебных приставов – исполнителей по ограничению права выезда за пределы Российской Федерации (1 заявление), по ограничению пользования должником специальным правом (1 заявление), по аресту имущества (1 заявление), по оценке арестованного имущества (1 заявление), по вынесению постановления о привлечении специалиста (1 заявление), по вынесению постановления о расчете задолженности по алиментам (1 заявление), по возбуждению исполнительного производства (1 заявление).
В отчетном периоде, установленные приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121 «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» основные (программные) показатели “Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении (прогнозируемое значение – 0,008%), «Законность действий судебных приставов при обеспечении установленного порядка деятельности судов» (прогнозируемое значение – 0,096%) в УФССП России по Орловской области выполнены и составили 0,003 % и 0 % соответственно.
Дополнительный показатель “Законность действий должностных лиц ФССП России” (прогнозное значение – 7%) также выполнен и составил 2,6 %.
Кроме того, в 1 полугодии 2017 года на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 31 исковое заявление на сумму 5 664 тыс. руб. (для сравнения, в аналогичном периоде 2016 года – 28 исковых заявлений на общую сумму 3474 тыс. руб.).
В качестве причин увеличения как количества находящихся на рассмотрении исковых заявлений, так и суммы исковых требований, необходимо указать следующие: существенный остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2016 года, – 13 исков на сумму 3 570 тыс. руб. (остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2015 года на 2016 год, составлял 10 исков на сумму 2 299 тыс. руб.); активное применение судебными приставами – исполнителями такой меры принудительного исполнения как обращение взыскания на денежные средства должников, находящихся на расчетных счетах (в первом полугодии 2016 года предъявлено 4 исковых заявления на сумму 527 тыс. руб., в первом полугодии 2017 года – 6 исковых заявлений на сумму 402 тыс. руб.); предъявление истцами исковых требований о компенсации морального вреда в существенном размере (1 иск о взыскании материального ущерба на сумму 10 тыс. руб. и компенсации морального вреда в размере 1 000 тыс. руб., 1 иск о взыскании убытков на сумму 29 тыс. руб. и компенсации морального вреда в размере 500 тыс. руб.).
Из указанного количества исковых заявлений, 13 исков на сумму 3 570 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2016 года, 18 исков на сумму 2 094 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в первом полугодии 2017 года.
Подавляющее большинство исковых заявлений (29 на сумму 4 704 тыс. руб.) находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 2 исковых заявления на сумму 960 тыс. руб. - в арбитражном суде.
В отчетном периоде исковые заявления, вытекающие из деятельности Управления, к Министерству юстиции Российской Федерации не предъявлялись. В первом полугодии 2017 года было предъявлено 1 исковое заявление на сумму 48 тыс. руб. к казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, по которому была произведена замена ответчика на Российскую Федерацию в лице ФССП России.
Структурный анализ предъявленных к ФССП России, УФССП России по Орловской области исковых требований показал, что основное их количество вытекает из деятельности судебных приставов – исполнителей (21 иск или 68% на сумму 4 795 тыс. руб.).
8 исковых заявлений на сумму 323 тыс. руб., или 26%, были связаны со взысканием судебных расходов на оплату услуг представителя, 1 исковое заявление (3%) на сумму 529 тыс. руб. вытекало из деятельности иных работников УФССП России по Орловской области, 1 исковое заявление на сумму 17 тыс. руб., или 3%, было предъявлено в связи с деятельностью Управления по материально – техническому обеспечению.
В отчетном периоде судами принято процессуальное решение по 22 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (71% от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 4 009 тыс. руб.
По итогам работы за 6 месяцев 2017 года дополнительный показатель, установленный приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121 «Об утверждении перечня показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» – процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), в УФССП России по Орловской области составил 2,8%.
Согласно данным статистического отчета по форме № 6-1 за 6 месяцев 2017 года в Управление и структурные подразделения поступило 557 обращений граждан и представителей юридических лиц, что на 13 (или 2,3 %) обращений меньше, чем за аналогичный период 2016 года (570).
По категориям заявителей поступившие в январе – июне 2017 года обращения распределились следующим образом: от должников – 129 или 23,6 % (АППГ – 143 или 25,1%); от взыскателей – или 69,8% (АППГ – 374 или 65,6%); от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства – 34 или 6,1 % (АППГ – 53 или 9,3%).
В том числе : из Администрации Президента России – 7 обращений или 1,3% (АППГ – 1 обращение или менее 1 %); из аппарата Правительства РФ – обращений не поступало (АППГ – обращений не поступало); из палат Федерального собрания РФ – 1 обращение или менее 1 % (АППГ – 3 обращения или менее 1 %); из Минюста России обращений не поступало (АППГ – обращений не поступало); из Центрального аппарата ФССП России – 44 или 7,9 % (АППГ – 44 или 7,7%); из Аппарата уполномоченного в Российской Федерации по правам человека – 5 обращений или менее 1% (АППГ – обращений не поступало); из Аппарата уполномоченного в Российской Федерации по правам ребенка – 3 обращения или менее 1 % (АППГ – 7 обращений или 1,2%); из других органов государственной власти – 13 или 2,3 % (АППГ – 49 8,6 %).
По тематике поступившие в первом полугодии 2017 года обращения распределились следующим образом: 248 или 40,3% – о взыскании денежных средств (АППГ – 333 или 58,4%); 109 или 17,7 % – по делам о взыскании алиментов (АППГ – 116 или 20,4%); 19 или 3,1 % – по трудовым спорам (АППГ – 13 или 2,3%); 16 или 2,6 % – по жилищным спорам (АППГ – 11 или 1,9%); 38 или 6,2 % – по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях; 11 или 19,3% – по другим вопросам (АППГ – 97 или 17,0%); по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России обращений не поступало (АППГ – обращений не поступало).
Всего в январе – июне 2017 году с учетом остатка на рассмотрении в Управлении и структурных подразделениях находилось 615 обращений, из которых рассмотрено по существу 293 обращения граждан и представителей юридических лиц (или 47,6 % от находившихся на рассмотрении), по 225 обращениям – даны разъяснения (36,6 %), 15 (или 2,4%) обращений приобщены к производству (отозваны заявителем). Остаток на конец отчетного периода составил 77 обращений.
В январе – июне 2017 по результатам рассмотрения обоснованными признаны 3 обращения, из них в аппарате Управления – 3 обращения, в структурных подразделениях – 0 обращений. За аналогичный период прошлого года обоснованными были признаны 4 обращения. В отчетном периоде признано необоснованными – 290 обращений, по 225 обращениям даны разъяснения.
Обращения были признаны обоснованными в связи с установлением фактов неприменения судебными приставами – исполнителями в полном объеме мер принудительного характера.
В отчетном периоде к дисциплинарной ответственности в связи с признанием 2 обращений обоснованными привлечены 1 начальник отдела – старший судебный пристав и 1 судебный пристав – исполнитель.
За анализируемый период в Управление поступило 34 повторных обращений. За аналогичный период прошлого года повторных обращений было 42.
По результатам рассмотрения все поступившие в первом полугодии 2017 года повторные обращения признаны необоснованными.
Рассмотрение обращений в Управлении и структурных подразделениях организовано в соответствии с предъявляемыми требованиями.
За анализируемый период фактов нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, не выявлено.
Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.
Организация исполнительного производства
Осуществляется практика проведения массовых рейдов судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни. Значительное внимание уделяется подготовке судебных приставов – исполнителей к рейду (отбираются исполнительные производства, контролируется наличие квитанционных книжек, наличие понятых, дежурство ГБР).
Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников – физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области. В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.
В рамках соглашения с Орловско – Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.
В соответствии с распоряжением Управления еженедельно проводятся занятия рабочей группы, на которых разбираются результаты работы по выявлению и привлечению должников к административной ответственности по по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В состав рабочей группы, которая работает в Управлении входят судебные приставы – исполнители городских отделов, на исполнении которых находятся административные штрафы, выданные судом, и судебные приставы по ОУПДС, которые осуществляют приводы должников данной категории. Руководит рабочей группой заместитель руководителя Управления. Еженедельный детальный анализ состояния работы и оперативное принятие мер на данном направлении позволили увеличить процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов – исполнителей и сотрудников аппарата Управления.

Судебная защита и обращения граждан.
В первом полугодии 2017 года Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений.
В целях устранения нарушений действующего законодательства и снижения количества удовлетворенных судами административных исковых заявлений в структурные подразделения УФССП России по Орловской области направлены информационные письма о причинах удовлетворения заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления с приложением копий судебных актов для изучения на дополнительных занятиях по служебной подготовке.
На оперативных совещаниях при руководителе УФССП России по Орловской области – главном судебном приставе Орловской области неоднократно заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, где увеличилось количество удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий подчиненных сотрудников.
Специалистами отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан регулярно проводятся занятия по направлению деятельности отдела с сотрудниками структурных подразделений УФССП России по Орловской области, в том числе занятия проводятся при проведении проверок.

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.
В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы и в соответствии с поступающими запросами.
Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.
Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.
Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).
Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.
Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.
Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

Состояние с кадровой обеспеченностью.
Штатная численность Управления на 01.07.2017 составляет 532 штатных единиц, из них 1 ед. служащие (АППГ – 546, в т.ч. – 2 штатных единиц служащих).
В аппарате Управления – 62 штатных единиц (АППГ – 60).
В структурных подразделениях Управления – 470 штатных единиц, из них 1 ед. служащих (АППГ – 486, в т.ч. – 2 штатных единицы служащих).
На 01.07.2017 фактически работало 512 чел. (96,2%), в АППГ – 503 чел. (92,1%),
в том числе: в аппарате Управления – 61 чел. (98,4%) – в АППГ 58 чел. (96,7%),
в структурных подразделениях Управления – 451 чел. (95,9%), в АППГ – 445 чел. (91,6%).
Некомплект на 01.07.2017 составлял 20 единиц (3,8%), в АППГ – 43 единицы (7,9%):
- аппарат Управления – 1 единица: ведущий специалист – эксперт отдела организационно – контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности.
- структурные подразделения Управления – 19 единиц, из них: заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава – 4 (13,3%), судебные приставы – исполнители – 8 (5,4%), судебные приставы по ОУПДС – 2 (1%), главный специалист – эксперт – 1 (20%), ведущий специалист – эксперт – 4 (10%).
По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:
- в аппарате Управления – 61 чел. (100%) имеют высшее образование, из них 38 чел. (62,3%) высшее юридическое.
- в структурных подразделениях – 360 чел. (79,8%) имеют высшее образование,
из них: 181 чел. (40,1%) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы – исполнители – 69, судебные приставы по ОУПДС – 40.
По состоянию на 01.07.2017 с государственной гражданской службы уволились 58 чел. (за АППГ – 72 чел.), принято на государственную службу 51 чел. (за АППГ – 51 чел.).
Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки; неудовлетворенность уровнем оплаты труда.
Текучесть кадров составила 10,9 % (за АППГ – 13,2 %).
В отчетном периоде 2017 года проведено 6 заседаний аттестационной комиссии. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 70 государственных гражданских служащих, из них 1 государственный гражданский служащий признан соответствующим должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования.
Присвоено 82 классных чина, из них 78 – правами руководителя Управления, 4 – правами директора ФССП России.
Проведено 6 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсе приняли участие 136 человек. По результатам конкурса: зачислено в кадровый резерв 81 человек, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 43 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 12 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 26 граждан.

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 1 полугодие 2017 года.
Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в первом полугодии 2017 года и задачах на второе полугодие 2017 года» запланировано на август 2017 года.

 

Время создания документа: 19 февраля 2018 09:56

Версия для печати