Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 2016 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы

судебных приставов по Орловской области по итогам 12 месяцев 2016 года

(далее по тексту – Управление)

 

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.

 

По итогам работы за 2016 год Управлением выполнено 6 из 9 показателей деятельности,установленных приказом ФССП России от 24.12.2015 № 606 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год» (далее - приказ ФССП России от 24.12.2015 № 606).

 

Исполнительное производство.

 

За 12 месяцев 2016 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области было возбуждено 239 212 исполнительных производств, что на 34 664 исполнительных производства или на 17,0% больше, чем за аналогичный период 2015 года (204 548).

Всего на исполнении за 12 месяцев 2016 года находилось 345 183 исполнительных производства, что на 42 499 исполнительных производств илина 14,0% больше, чем                              за аналогичный период 2015 года (302 684).

В результате проведенных исполнительных действий за 2016 год окончено и прекращено             227 054 исполнительных производства, что на 37 553 исполнительных производства или на 19,8 % больше, чем за аналогичный период 2015 года (189 501).

Фактическим исполнением в 2016 году окончено 151 499 исполнительных производств, что  на 20 980 исполнительных производств или на 16,1 % больше, чем за аналогичный период 2015 года (130 519).

Основной показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» по итогам 2016 года составил 48,5%, что больше, чем за АППГ (47,98%)                            и соответствует прогнозируемому значению показателя на 2016 год (не менее 48,0%).

В результате проведенных исполнительных действий (с учетом частично исполненных производств) фактически взысканная сумма составила 2 071 885 тыс. руб., что  на 115 150 тыс. руб. или на 5,9% больше, чем за АППГ (1 956 735 тыс. руб.).

В том числе в консолидированный бюджет взыскано 626 745 тыс. руб., что на 61 953 тыс. руб. или на 11,0% больше, чем за АППГ (564 792 тыс. руб.).

В 2016 году судебными приставами-исполнителями Орловской области в федеральный бюджет перечислено 51 825 тыс. руб. исполнительского сбора, что составляет 108,0%                           от установленного планового задания на 2016 год (48 000 тыс. руб.).

За отчетный период взыскано 519 040 тыс. руб. фискальных платежей , что на 57 091 тыс. руб. или на 12,4% больше, чем в АППГ (461 949 тыс. руб.)  и составляет 104,2% от годового индикаторного показателя (497 972 тыс. руб.).

По итогам 2016 года интенсивность исполнительных действий составила 100,3%, что                    на 4,25% больше, чем в АППГ (96,0%).

Несмотря на то, что в отчетный период окончено на 37 553 исполнительных производства или на 19,8 % больше, чем за аналогичный период 2015 года ввиду увеличившегося поступления исполнительных документов не удалось достичь прогнозируемого значения интенсивности (прогноз — 103%).

Вместе с тем, несмотря на то, что в 2016 году возбуждено на 34 664 исполнительных производства или на 17,0% больше, чем за аналогичный период 2015 года, неоконченный остаток удалось снизить.

Остаток составил105 416 исполнительных производств, что, на 638 исполнительных производств или на 0,6% меньше, чем в АППГ (106 054).

Процент остатка оставил 31,7% (АППГ — 35,9%).

Объективная невозможность выполнить общую интенсивность обусловлена значительным увеличением динамики поступления исполнительных документов всех категорий (в том числе по кредитам, которые в короткое время не могут быть отработаны) и сокращением ресурсов Управления.

Среди факторов, затруднивших работу, выделяются следующие:

- сокращение штатной численности Управления (судебных приставов - исполнителей на 24%, помощников на 50%, специалистов аппарата  на 44%) увеличило нагрузку на судебных приставов - исполнителей. Ввиду сокращения штата помощников часть судебных приставов - исполнителей на постоянной основе отвлечена на регистрацию исполнительных документов и обработку почтовых сообщений;

- нехватка средств на почтовые отправления (выделенные в 2015 году лимиты на 33% меньше, чем в АППГ, а поступление на 17% больше, чем в АППГ, кроме того увеличилась стоимость почтовых отправлений);

- снижение мобильности подразделений судебных приставов: в результате реорганизации               8 районных отделов в межрайонные отделы списано и утилизировано  7 служебных автомобилей;

- снижение территориальной доступности сельских подразделений: в результате реорганизации освобождены здания и помещения, которые занимали судебные приставы районных подразделений, объединившихся в межрайонные отделы (8 межрайонных отделов действуют на территории 19 сельских районов области). Ввиду отсутствия в сельской местности транспортного сообщения не каждый должник поедет в соседний район, чтобы предъявить документ об оплате задолженности;

- проблемы получения из ГИББД уведомлений об оплаченных штрафах. Ввиду электронного взаимодействия с ГИБДД, уведомления об оплаченных штрафах поступают в электронном виде через Москву. Однако уведомления ГИБДД о самостоятельной оплате должниками штрафов                 не поступают (доходят только уведомления об оплаченных штрафах, которые взыскали судебные приставы).

- процессуальные основания препятствуют окончанию 48,5% исполнительных производств, находящихся в остатке (исполнительные производства, по которым копии исполнительных документов направлены в организации для удержания задолженности из заработной платы должников; наличие требований 1, 2, 3 очереди; приостановлены, отсрочены, отложены, направлены обращения о разъяснении, изменении способа и порядка исполнения; имущество передано на реализацию);

- отсутствие по адресам регистрации значительной части должников, которые выехали на заработки в столичный регион, где работают без оформления трудовых договоров;

- текучесть подготовленных кадров: 36% от штатной численности судебных приставов - исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы.

Ввиду сокращения штатной численности помощников 11 судебных приставов - исполнителей постоянно задействованы на осуществлении делопроизводства (регистрация исполнительных документов, отправка корреспонденции и т.д.). Еще 11 судебных приставов - исполнителей (по розыску) проводят только разыскные мероприятия и зональные участки не ведут.

С учетом изложенного, от штатной численности в 147 судебных приставов - исполнителей, фактически на зональных участках с исполнительными производствами могут работать только 125 судебных приставов - исполнителей.

Ввиду увеличения динамики поступления исполнительных документов средняя нагрузка на 1 штатного судебного пристава - исполнителя, работающего на зональном участке, составила 2 761 исполнительное производство, что на 340 исполнительных производств или на 14% больше, чем  за аналогичный период прошлого года (2 421).

   В ходе исполнительных действий в 2016 году были отменены постановления о возбуждении 12 713 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности                               до возбуждения исполнительного производства (что составляет 5,3% от возбужденных исполнительных производств).

По истечению срока давности окончено 5 999 исполнительных производств, что на 16,6% больше, чем за АППГ (5 144).

Прекращено 3 921 исполнительных производств, что на 8,4 % больше, чем за АППГ (3 617).

С актом о невозможности взыскания окончено 54 885 исполнительных производств, что                  на 46,1% больше, чем в АППГ  (37 578).

В связи с отзывом взыскателями окончено 6 270 исполнительных производств, что на 30,5% меньше, чем в АППГ (9 017).

Направлением на работу окончено 2 456 исполнительных производств (АППГ - 2590).

Приостановлено по итогам 2016 года 4 869 исполнительных производств, что на 11,7% меньше, чем в АППГ (5 513).

Управление принят комплекс мер, направленных на увеличение интенсивности исполнительных действий и снижение остатка неоконченных исполнительных производств.

С использованием базы данных АИС проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отдела - старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, перспективных для фактического исполнения, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на фактическое исполнение.

Изданы приказы, распоряжения, указания, направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из РФ и др.

Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля за сроками совершения исполнительных действий                            и организацию системной работы по снижению остатка неоконченных исполнительных производств.

На еженедельных рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению установленных контрольных заданий.

В распоряжениях Управления закреплен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.

Должникам дополнительно направляются извещения о наличии задолженности. Организовано оповещение должников по телефону.

В соответствии с распоряжением Управления корреспонденцию (постановления, извещения, повестки) в пределах районов  доставляют судебные приставы по ОУПДС.

Практикуется доставка по адресам должников заполненных квитанций на оплату задолженностей по исполнительным производствам. На обороте квитанций указывается адрес              и контактные телефоны подразделения судебных приставов, разъясняется возможность использования сервиса «Банк данных исполнительных производств» и разъясняются последствия невыплаты задолженностей по исполнительным документам.

Большое внимание уделено популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» в региональных СМИ, в органах государственной власти                          и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в трудовых коллективах.

По договоренности с Первой городской управляющей компанией г. Орла и ООО «Газпром теплоэнерго Орел» изготавливаются квитанции об оплате коммунальных платежей, на оборотной стороне которых содержатся сведения об информационном сервисе «Банк данных исполнительных производств». Указанные квитанции для оплаты коммунальных платежей получают жители города Орла.

Управление активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.

Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся            на счетах должников.

По результатам проведенной инвентаризации в отношении должников - пенсионного возраста в управления Пенсионного фонда направлены соответствующие постановления судебных приставов - исполнителей об осуществлении удержаний из пенсии должников.

Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами - исполнителями под роспись с информацией о наличии вакансий рабочих мест, сведения о которых ежемесячно запрашиваются  в районных центрах занятости населения.

В соответствии с достигнутым с Управлением труда и занятости Орловской области соглашением, ежемесячно (по запросу Управления) получается информация о должниках, стоящих на учете в центрах занятости населения и зарегистрированных в качестве безработных.

Кроме того сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.

По состоянию на 01.01.2017  в остатке 31 384 исполнительных производства, по которым    из заработка должников по постановлениям судебного пристава-исполнителя производятся удержания задолженности, что на 1279 исполнительных производств или на 4,2% больше, чем             за АППГ (30 105).

В 2016 году вынесено 16 227 постановлений об ограничении выезда из Российской Федерации должников, что на 3 716 постановлений или на 29,7% больше, чем за АППГ (12 511).

В период с 15.01.2016 вынесено 1 899 постановлений об ограничении специальных прав должника на управление транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 Закона.

Произведено 4 042 ареста имущества должников, что на 316 арестов или на 8,5% больше, чем в аналогичный период 2015 года (3 726).

Проводятся активные мероприятия по популяризации Банка данных исполнительных производств. В результате принятых мер в 2016 году было зафиксировано                                           259 821 посещение пользователями Интернета информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств», размещенного на сайте Управления, что на 155% больше, чем               в АППГ (99 632).

В результате комплекса принятых мер увеличена доля исполнительных производств, оконченных фактом за счет применения технических форм исполнения.

Проведенный анализ показывает, что 68,5% или103 776 исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, содержит одно или несколько постановлений                            об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника, либо                          об обращении взыскания на заработную плату или пенсию должника  (АППГ — 48,5% или 74 136).

В том числе, вынесено:

       -         497 110 постановлений об обращении взыскания на денежные средства на счетах должников, что на 51,5 % больше, чем в АППГ (328 145);

    -          90 261 постановление об обращении взыскания на заработную плату должников, что на 81,7% больше, чем в АППГ (49 667);

    -          24 431 постановление об обращении взыскания на пенсию должников, что на 33,5% больше, чем в АППГ (18 296);

    -          45 772  постановления о запрете регистрационных действий с транспортными средствами, что в 2 раза больше, чем в АППГ (22 743);

    -          24 115 постановлений о запрете регистрационных действий с недвижимым имуществом, что в 14 раз больше, чем в АППГ (1 698).

46,0% всех оконченных фактом исполнительных производств,  окончена в результате применения к должнику мер принудительного исполнения с использованием технических возможностей в рамках действующего регионального межведомственного взаимодействия.

В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.

Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет ставятся                     на территориальный контроль в целях их скорейшего окончания в установленном законом порядке.

Действует специальный приказ Управления от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом                        в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.

В результате принятых мер количество исполнительных производств, находившихся                  на исполнении более 2 лет, в течении отчетного периода снизилось на 2,2%. В остатке                          на 01.01.2017 (без учета алиментов) значится 14 756 исполнительных производств, рассматриваемой категории. Из них 10467, исполнительных производств не окончено                            по процессуальным основаниям (удержание из заработка, приостановление или отложение исполнительных действий, преимущественное удовлетворения требований 1,2,3 очереди). На 01.01.2017 остаток исполнительных производств, рассматриваемой категории (за вычетом процессуальных оснований) составляет 4,1% (АППГ — 4,7%)

Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.

К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями                             по исполнительным производствам.

Еженедельно проводят совместные рейдовые мероприятия с сотрудниками ГИБДД                         по местам жительства должников, имеющих неоплаченные штрафы по постановления органов ГИБДД.

В соответствии с утвержденными графиками по местам жительства должников проводятся совместные рейдовые мероприятия судебных приставов - исполнителей и представителей ПАО «МРСК Центра» - «Орёлэнерго», ООО «Газпром Теплоэнерго Орел»  (на транспорте взыскателя).

Исполнительные производства отрабатывались в ходе массовых рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов - исполнителей (с участием судебных приставов                    по ОУПДС и сотрудников аппарата Управления) по местам жительства должников в утренние                   и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни.

По субботам (не менее двух раз в месяц) проводятся дни открытых дверей, когда должники могут в удобное время прибыть в отдел судебных приставов и оплатить задолженность.

С молодыми судебными приставами - исполнителями специалистами аппарата Управления проводятся дополнительные учебные занятия. В Управлении на постоянной основе действует учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров. Кроме того, дополнительные занятия с судебными приставами - исполнителями проводят сотрудники профильных отделов Управления в ходе выездных проверок в районных отделах судебных приставов.

Активизирована работа по применению к должникам мер уголовно-правового воздействия. В соответствии с распоряжением Управления № 22-р от 25.06.2014 сотрудники отдела организации исполнительного производства осуществляют контроль исполнения судебными приставами - исполнителями указаний старших судебных приставов, направленных на выявление преступлений, подведомственных ФССП России.

 

Административная практика

 

В 2016 году должностными лицами УФССП России по Орловской области составлено 4 639 протоколов об административных правонарушениях, что на 224 протокола или на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2015 года (4 405).

Процент выявляемости административных правонарушений по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ составила 61,5%  (АППГ — 58,8%). Прогнозируемое значение - 25%

В период с 15.07.2016 составлено 716 протоколов о привлечении должников по алиментам к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания, составил 99,8% (прогнозное значение – 98 %).  

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

По итогам работы за 2016 год Управлением выполнены все показатели,установленные приказом ФССП России для направления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Так, процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) более чем на 17,5% и составил 97,5%, или судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 1552 лица, добровольно не являвшихся в суды, из  1592 подлежавших приводу.

Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 100%, что выше прогнозируемого (80%) на 20%. Общее количество лиц доставленных приводом по административным делам составило 92 человека.

Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 100% при установленном значении в 98%.

Управлением ФССП России по Орловской области обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС в 21 районном суде, расположенных на 27 отдельных объектах, 1 здание Орловского областного суда и 1 здание Арбитражного суда Орловской области.

Приведенные показатели деятельности остались неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением снятия здания Арбитражного суда Орловской области с круглосуточной охраны в связи с принятием такого решения директором ФССП России –  главным судебным приставом Российской Федерации А.О. Парфенчиковым.

Количество функционирующих на территории области судебных участков мировых судей осталось аналогичным к уровню прошлого года и составляет 48 судебных участков. 

При этом количество обеспеченных охраной судебных участков мировых судей в 2016 году выросло с 10,4% 2015 года до 100%. Значительный рост результативности данного направления связан с обеспечением постоянным присутствием не менее 1 судебного пристава по ОУПДС в отдельно стоящих  объектах, в которых и расположены мировые судьи.

Все заявки на обеспечение безопасности проведения судебных заседаний, поступившие от судей арбитражного суда,  областного и районных судов, а также мировых судей судебных участков Орловской области, как и в АППГ,  исполнены на 100 %.

Аналогично периоду прошлого года, в течении 2016 года статус социально – значимых судебных процессов, требующих принятия дополнительного комплекса, как подготовительных, так и основных, мероприятий по организации обеспечения безопасности проведения каждого судебного заседания, не присваивался.

Итоги деятельности по исполнению постановлений судей Орловской области о выдворении иностранных граждан и лиц, без гражданства, в истекшем периоде 2016 года свидетельствуют об увеличившемся количестве иностранных граждан (182 иностранных гражданина), препровожденных и помещенных судебными приставами по ОУПДС в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области.

Случаев отказа должностных лиц специального учреждения в помещении иностранных граждан не было.

Реализованы принятые судами решения о выдворении иностранных граждан, нарушивших режим пребывания на территории Российской Федерации, и исполнены судебными приставами по ОУПДС постановления судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации больше аналогичного периода прошлого года. По итогам исполнения указанных постановлений за пределы Российской Федерации было выдворено 180  иностранцев.

Случаев побега или иных противоправных действий со стороны выдворяемых лиц судебными приставами по ОУПДС не допущено.

Организованное взаимодействие с розыскными подразделениями отделов внутренних дел УМВД России по Орловской области, также своевременное получение сведений о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда повысили результативность деятельности судебных приставов по ОУПДС по выявлению и информированию сотрудников полиции о местонахождении скрывающихся от правосудия (до 100 граждан, объявленных в розыск).

По итогам деятельности Управления ФССП России по Орловской области в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий на вверенных объектах охраны не допущено. 

При этом в 2016 году судебными приставами по ОУПДС в одном случае пресечена попытка проноса в здание суда участником судебного процесса сигнала охотника (ракетница), после вторичного его прибытия в суд; во втором – нападение на сотрудника полиции доставленным им в суд гражданином и, в двух случаях, оказана доврачебная помощь лицам, у которых внезапно ухудшилось состояние здоровья, вплоть до потери сознания.

 

Дознание.

 

Количество возбужденных дознавателями уголовных дел 459, что на 31,9 % меньше, чем в 2015 году (АППГ – 674). По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 8 уголовных дел (АППГ– 10), по ст. 312 УК РФ – 7 уголовных дел (АППГ– 8), по ст. 157 УК РФ – 442 уголовных дела (АППГ – 652), по ст. 177 УК РФ – 2 уголовных дела (АППГ– 4).

В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 463 уголовных дела, что на 38,4% меньше периода прошлого года (752).

По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 458 уголовных дела (АППГ – 642), из которых 386 уголовных дел с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ – 630) и 72 уголовных дела прекращены на стадии дознания (АППГ – 12). 65 уголовных дел прекращены, в связи с изменением уголовного законодательства по применению ст. 157 УК РФ.

Результативность расследования уголовных дел составила 98,2 % (при прогнозном значении - 98%).

Оперативность производства дознания составила 89,4% (прогнозное значение – 91%).

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России составило 0,00% (прогнозное значение – 0,15%).

Расследовано в срок свыше 30 суток 51 уголовное дело (АППГ – 54).

Судом по реабилитирующим основаниям за 2016 год прекращено 72 уголовных дела            (АППГ – 0).

Процент уголовных дел, оконченных производством за анализируемый период, составил 86,4% при прогнозном значении – 76%.

За 2016 год 22 уголовных дела возвращены для проведения дополнительного дознания (АППГ – 16), для пересоставления обвинительного акта в 2016 году уголовные дела не возвращались (АППГ– 1).

Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» не выполнен и составил 5,4% (прогнозное значение  – 3,3%).

Прогнозный показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 2,25 млн. рублей выполнен и составил – 1,9% (прогнозное значение – 1,8%).

Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц, выполнен и составил – 1,24% (прогнозное значение  –  0,90%).

Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» не выполнен и составил 7,7% (прогнозное значение – 16,0%).

 

Организация работы по реализации имущества должников

 

За 12 месяцев 2016 года в ходе проведенных исполнительных действий судебными приставами Орловской области составлено 3 646 актов о наложении ареста по  исполнительным производствам, что на 9,95 %  больше, чем за аналогичный период 2015 года (3 316).

За 12 месяцев 2016 года передано на реализацию арестованное имущество на сумму  478 237 тыс. руб. (с учетом остатка 51 553 тыс. руб.) на реализации находилось имущество на сумму                        529790 тыс. руб.. Таким образом, стоимость имущества, переданного на реализацию за 12 месяцев 2016 года в сравнении с АППГ, увеличилось на 243 176 тыс. руб. (или в 2 раза).

Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества, составила 69 815тыс. руб.(из них: получено от самостоятельной реализации должниками 41 387 тыс. руб.). Процент фактической реализации составил 11,67%. За АППГ сумма денежных средств, полученных от реализации имущества, составила 27 934 тыс. руб. (из них: получено от самостоятельной реализации должниками 12 295 тыс. руб., процент фактической реализации составил 19,92%).

За 12 месяцев 2016 года возврат имущества, находящегося на реализации (с учетом остатка) по причине отсутствия покупательского спроса,  составил 50,74%, в денежном выражении – 268 816 тыс. руб. За соответствующий период прошлого года возврат имущества от всего находящегося на реализации составил 57,43 %, в денежном выражении 164 957 тыс. руб. Таким образом, стоимость имущества, не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, увеличилась на 103 859 тыс. руб.

Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 12 месяцев 2016 года, составил 15,61% (годовой прогноз не менее 11%). За АППГ составил 13,94%.

 

Организация работы по розыску должников и их имущества и розыску детей.

 

В 2016 году заведено 1949  разыскных дел (2015 год – 1251) увеличилось на 55,8 %, в том числе: 1009 разыскных дел по розыску должника  – гражданина (2015 год – 927) увеличилось  на 8,8% , 644 разыскных дела по взысканию алиментов (2015 год – 657) уменьшилось на 2%,  40 разыскных дел по розыску должника – организации (2015 год – 59) уменьшилось на 32,2 %,  880 разыскных дел по розыску имущества должника (гражданина/организации) (2015 год – 265) увеличилось на 3,3 раза, из них по алиментным обязательствам  533 разыскных дела               (2015 год  –  17) увеличилось в 31,3 раза.

Всего на исполнении находилось 2 570 разыскных дел (2015 год – 1878) увеличилось 36,8%, из них 1079 разыскных дел в отношении должников – граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментов (2015 год – 1063) увеличилось на 1,5 %.

За 12 месяцев 2016 на исполнении находился 1 судебный акт о розыске гражданина –  ответчика по гражданскому делу.

Прекращено 2012 разыскных дел (2015 год – 1257) увеличилось на 60 %, в том числе:  1071 разыскное дело по розыску должника гражданина (2015 год – 947) увеличилось на 13 %,  691 разыскное дело по взысканию алиментов (2015 год – 628) увеличилось на 10 %, 41 разыскное дело по розыску должника – организации (2015 год – 57) уменьшилось на 39 %, 900 разыскных дел по розыску имущества должника (гражданина/организации) (2015 год – 253) увеличилось на 3,5 раза, из них по алиментным обязательствам 531 разыскное дело (2015 год  – 18) увеличилось в 29,5 раза.  

Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 1345 разыскных дел           (2015 год –  967), увеличилось  на 39 %, в том числе: 947 разыскных дел по розыску должника гражданина (2015 год – 802) увеличилось на 18 %, 629 разыскных дел по взысканию алиментов (2015 год – 586) увеличилось на 7,3 %,  26 разыскных дел по розыску должника – организации (2015 год –  19) увеличилось на 36,8%, 373 разыскных дела по розыску имущества должника  (гражданина/организации) (2015 год – 146) увеличилось в 2,5 раза, из них по алиментным обязательствам 157 разыскных дел ( 2015 год  – 11) увеличилось в 14,2 раза

Общая сумма, подлежавшая взысканию в отчетном периоде по заведенным разыскным делам, составляет 283 903 тыс.руб. (2015 год – 138 233  тыс.руб.) увеличилось в 2 раза,  из них по алиментным обязательствам 67 874 тыс. руб ( 2015 год – 1 764) увеличилось в 38,4  раза

Разыскано имущества за 12 месяцев 2016 года на сумму 35 122 тыс.руб., за аналогичный период 2015 года разыскано имущества на сумму 36 501 тыс.руб., уменьшилось на 3,9 %,  из них по алиментным обязательствам 2 592 тыс. руб. ( 2015 год  – 1174) увеличилось в 2,2 раза.

Разыскано транспортных средств – 114 (2015 год – 149) уменьшилось на 35 автотранспортных средств, из них по алиментным обязательствам 13 а/м (2015 год – 10) увеличилось на 3 автотранспортных средства.

Общая сумма разысканного имущества, переданного на реализацию, составляет 7 366 тыс. руб. (2015 год – 7 121 тыс.руб) увеличилось на 3,4 %.

Общая стоимость реализованного имущества составляет 2 327 тыс. руб. (АППГ – 1 431) увеличилось на 62,6%.

Результативность разыскной деятельности составила 52,3% (АППГ – 51,4%), плановый прогнозный показатель 50 %.

За 12 месяцев 2016 года результативность разыскной деятельности по алиментным платежам составила 58,3 % (АППГ – 55,1%)

Процент заведенных разыскных дел по розыску должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов (индикатор розыска) составляет 18,8 % (АППГ – 17,4 %), плановый показатель 10%.

Остаток разыскных дел по состоянию на 01.01.2017 составил 558  розыскных дел (АППГ – 621уменьшилось на 63  разыскных делаиз них по алиментным обязательствам 388  разыскных дел ( АППГ – 435) уменьшилось на 47 разыскных дел.

 

Судебная защита и обращения граждан.

 

В 2016 году судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 412 заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 358 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 54 – на действия иных должностных лиц.              Из указанного количества заявлений 361 заявление приняты к рассмотрению судами общей юрисдикции, 41 заявление  – арбитражным судом.

Количество принятых судами заявлений в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 36 заявлений или на 9,57 %. В 2015 году судами было принято к рассмотрению 376 заявлений. В процентном соотношении наиболее существенное увеличение количества обращений в суд имеет место по спорам, подведомственным суду общей юрисдикции (увеличение до 361 заявления с 332 заявлений, что составило 8,73%). Количество обращений заинтересованных лиц в арбитражный суд увеличилось незначительно (увеличение до 51 заявления с 44 заявлений, что составило 15,91%).

Рассмотрено судами в отчетном периоде 359 заявлений (в 2015 году рассмотрено                 341 заявление). Количество удовлетворенных судами в 2016 году заявлений увеличилось и составило 18 заявлений или 4,36 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В 2015 году показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 2,39 % (удовлетворено 9 заявлений).

Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явились действия судебных приставов-исполнителей по возбуждению исполнительного производства (2 заявления); аресту имущества, наложению запрета на совершение регистрационных действий (1 заявление); оценке арестованного имущества (1 заявление); реализации арестованного имущества                            (1 заявление); исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов (1 заявление); обращению взыскания на денежные средства должников, находящихся в банках и иных кредитных учреждениях (2 заявления); окончанию исполнительного производства (1 заявление); вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора (4 заявления). Кроме того, 4 заявления были удовлетворены в связи с допущенным судебными приставами – исполнителями бездействием в рамках исполнительных производств, а также 1 заявление по оспариванию бездействия начальника отдела – старшего судебного пристава структурного подразделения УФССП России по Орловской области.

В целом, по результатам рассмотрения 359 заявлений (административных исковых заявлений) судами принято 181 решение об отказе в удовлетворении заявленных требований             (50,41 %); производства по рассмотрению 159 заявлений (44,28 %) судами прекращены. Требования по 18 заявлениям (5,01 %) признаны судами обоснованными. Без рассмотрения судом оставлено 1 заявление (0,27%).

На конец отчетного периода 53 заявления (административных исковых заявления) (12,86%) судами не рассмотрены или решения не вступили в законную силу.

Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» (7%) в Управлении              не превышен и составил 4,36 %.

Всего в 2016 году на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 45 исковых заявлений на сумму  6 545 тыс. руб. (для сравнения, за 12 месяцев 2015 года  – 48 исковых заявлений на общую сумму 8 753 тыс. руб.).

Из указанного количества исковых заявлений, 10 исков на сумму 2 299 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2015 года, 35 исков на сумму 4 246 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в отчетном периоде.

Подавляющее большинство исковых заявлений (42 на сумму 6 437 тыс. руб.) находились              на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 3 исковых заявления на сумму 108 тыс. руб. –                         в арбитражном суде.

В отчетном периоде исковые заявления, вытекающие из деятельности Управления к Министерству юстиции Российской Федерации, не предъявлялись. В 2016 году было предъявлено 12 исковых заявлений к казне Российской Федерации в лице ФССП России на сумму 3 091 тыс. руб., по которым соответчиком заявлено УФССП России по Орловской области. 33 исковых заявления на сумму 3 454 тыс. руб. были предъявлены только к УФССП России по Орловской области.

 Структурный анализ предъявленных к ФССП России, УФССП России по Орловской области исковых требований показал, что основное их количество вытекает из деятельности судебных приставов – исполнителей (27 исков или 60% на сумму 5 577 тыс. руб.).

15 исковых заявлений на сумму 381 тыс. руб. или 6,1% были связаны со взысканием судебных расходов на оплату услуг представителя, 2 исковых заявления на сумму 58 тыс. руб. или 0,9% были предъявлены в связи с деятельностью Управления по материально – техническому обеспечению, 1 исковое заявление на сумму 529 тыс. руб. или 8,4%, вытекало из деятельности иных  работников УФССП России по Орловской области.

В 2016 году судами приняты решения по 32 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (71,1% от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 2 975 тыс. руб.

По результатам рассмотрения судами приняты решения об отказе в удовлетворении 15 исков на сумму 2 509 тыс. руб.; 8 исковых заявлений удовлетворены частично на сумму 190 тыс. руб.; по 7 исковым заявлениям на сумму 46 тыс. руб. производства прекращены, 2 исковых заявления на сумму 230 тыс. руб. оставлены без рассмотрения. Для сравнения, в 2015 году судами были приняты решения о частичном удовлетворении 8 исковых заявлений на сумму 245 тыс. руб. Таким образом, сумма исковых требований, частично удовлетворенных судом, по сравнению                   с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 22,5%.

Причинами удовлетворения 2 исковых заявлений без предъявления материальных требований послужили установленные судом нарушения норм действующего законодательства, допущенные торгующими организациями и судебным приставом – исполнителем при проведении торгов по реализации принадлежащего должникам имущества (объектов недвижимости). Требования 1 искового заявления на сумму 100 тыс. руб. были удовлетворены в связи                               с причиненным истцу материальным ущербом незаконными действиями судебного пристава –  исполнителя по установлению временного ограничения на выезд из Российской Федерации.                   1 исковое заявление на сумму 41 тыс. руб. было удовлетворено в связи с установленным судом фактом использования УФССП России по Орловской области (его структурным подразделением) электроэнергии без произведения соответствующей оплаты в связи с отсутствием заключенного контракта.

Кроме того, в отчетном периоде судами были частично удовлетворены 4 заявления                         о взыскании судебных расходов на общую сумму 49 тыс. руб.

По итогам работы за 12 месяцев 2016 года показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов  – процент суммы по искам, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков) в УФССП России по Орловской области, составил 2,9%.

В отчетном периоде Управлением было предъявлено 5 исковых заявлений в защиту интересов УФССП России по Орловской области.

Так, 4 исковых заявления на сумму 102 тыс. руб. предъявлены к судебным приставам-исполнителям, действия которых повлекли взыскание с Управления судебных расходов в связи с рассмотрением заявлений об оспаривании их постановлений, действий (бездействия).             По результатам рассмотрения трех исковых заявлений на сумму 61 тыс. руб. судами приняты решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В настоящее время требования                       1 искового заявления указанной категории судом не рассмотрены.

Требования 1 искового заявления на сумму 9 тыс. руб. были предъявлены Управлением             ко взыскателю по исполнительному производству, получившему неосновательное обогащение               в результате ошибочного перечисления ему денежных средств в размере, превышающем размер задолженности по исполнительному документу, в связи с чем на депозитном счете структурного подразделения образовалась недостача. Решением суда исковые требования были удовлетворены            в полном объеме, решение суда вступило в законную силу.  

По итогам работы за 12 месяцев 2016 года должностными лицами Управления                                 в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 2 ходатайства об участии в судебном заседании                          по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем видео конференц – связи, в удовлетворении которых было отказано в связи с отсутствием технической возможности.

 

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.

 

Организация исполнительного производства

 

Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.

В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.

В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.

В соответствии с достигнутым с Управлением труда и занятости Орловской области ежемесячно (по запросу Управления) получается информация о должниках, стоящих на учете                  в центрах занятости населения и зарегистрированных в качестве безработных.

Кроме того сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.

На транспорте взыскателей (ГИБДД, организаций ТЭК, представителей банков) в соответствии с утвержденными графиками регулярно проводятся совместные рейдовые мероприятия.

По субботам (не менее двух раз в месяц) проводятся дни открытых дверей, когда должники могут в удобное время прибыть в отдел судебных приставов и оплатить задолженность.

В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.

В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.

Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава - исполнителя по исполнению исполнительных документов».

Управление ведет активную работу по освещению в СМИ деятельности судебных приставов и популяризации банка данных исполнительных производств в региональных средствах массовой информации. Особое внимание при публикации новостных статей и комментариев в прессе  уделяется информационной открытости службы судебных приставов, доступности и простоте получения сведений об имеющейся задолженности и возможности её погашения.

В регионе ведется активная работа по ограничению специальных прав должников                         на управление транспортными средствами в соответствии со статьей 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В 2016 году судебными приставами-исполнителями должникам направлено 4286 предупреждений о возможном ограничении специального права должника на управление транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 Закона. После получения предупреждений должниками было погашено 11 789 тыс. руб. задолженности.

В 2016 году судебными приставами-исполнителями вынесено 1 899 постановлений                      об ограничении специальных прав должника на управление транспортными средствами                          в соответствии со ст. 67.1 Закона. После применения указанной нормы должниками погашено                24 710 тыс. руб. задолженности.

Так, в 2016 году судебные приставы Железнодорожного РОСП г. Орла предупредили автолюбительницу о том, что ей будет ограничено право на управление транспортными средствами, в случае не принятия мер по погашению задолженности по административным штрафам за нарушение ПДД. После чего должница за несколько дней оплатила 67 административных штрафов.

Судебные приставы Орловского РОСП, скрывавшегося от уплаты алиментов должника, объявили в розыск и ограничили в праве на управление транспортными средствами. Вскоре орловские судебные приставы в ходе розыскных мероприятий обнаружили должника в Курской области. Как выяснилось, неплательщик алиментов перебрался в Курскую область на ПМЖ,                  не уведомив судебного пристава. За нарушение указанного запрета он был привлечен сотрудниками ГИБДД к административной ответственности по ст.17.17 КоАП РФ. После чего должник предоставил судебному приставу необходимую информацию о месте жительства                      и работы, куда были направлены документы для удержания алиментов.

Судебные приставы Советского РОСП г. Орла в целях взыскания задолженности                           по алиментам ограничили право должника на управление транспортными средствами.                            За нарушение указанного запрета сотрудниками ГИБДД в отношении должника был составлен административный протокол по ст.17.17 КоАП РФ, по материалам которого мировой суд подверг должника административному наказанию в виде обязательных работ.

Убедившись в невозможности управления транспортным средством, должник оплатил 89 тыс. руб. задолженности по алиментам и судебный пристав отменил наложенное ограничение.              Но обязательные работы должнику все же пришлось отработать.

 

Организация работы по реализации имущества должников.

 

Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.

Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс – релизов в СМИ                 по теме: «Арест имущества должников».

В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания», в том числе путем проведения рабочих встреч.

 

Дознание

 

В Управлении сложилась положительная практика.

Хотелось бы отметить, что в Управлении имеется положительная практика привлечения должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, осуществляющих ежемесячные выплаты, несоразмерные с суммой задолженности по исполнительному производству.

25.05.2016 издан и действует приказ Управления № 191 «Об обеспечении контроля                       за качеством расследования уголовных дел», согласно приложению № 4 начальники отделов – старшие судебные приставы, утверждая обвинительные акты заполняют табличную форму «заключения» о проверке уголовного дела.

09.09.2016 издан и действует приказ Управления № 353 «О введении электронной версии реестра учета дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ», согласно которому по пятницам до 12 часов в отдел организации дознания поступают сведения                о количестве составленных протоколов, информация о решении суда и др. Данные сведения в ООД анализируются и составляется прогноз о количестве должников, подлежащих уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

 

Судебная защита и обращения граждан.

 

В 2016 году Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями                    г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений.

В 2016 году работа Управления была направлена на максимальное снижение как общего количества предъявляемых в суды заявлений, так и количества удовлетворенных заявлений, связанных с осуществлением деятельности УФССП России по Орловской области.

В целях повышения эффективности работы по судебной защите интересов  должностных лиц УФССП России по Орловской области в отчетном периоде был переработан ранее действовавший ненормативный акт Управления по данному направлению деятельности и издано Положение об организации работы по судебной защите интересов УФССП России по Орловской области, в котором разработан порядок действия должностных лиц Управления при оспаривании их постановлений, действий (бездействия) в судах. Кроме того, в целях надлежащей подготовки указанных должностных лиц к судебным заседаниям, переработаны и направлены во все структурные подразделения Управления примерные образцы письменных возражений, отзывов              на административные исковые заявления по различным категориям дел в зависимости от предмета оспаривания в суде.  

В целях устранения нарушений действующего законодательства и снижения количества удовлетворенных судами заявлений в структурные подразделения УФССП России по Орловской области направлены информационные письма о причинах удовлетворения заявлений                             об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления                             с приложением копий судебных актов для изучения на дополнительных занятиях по служебной подготовке.

         Кроме того, в декабре 2016 года УФССП России по Орловской области принято участие в межведомственном совещании в формате «круглого стола» с представителями судейского сообщества Орловской области и прокуратуры Орловской области, на котором в том числе, рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при разрешении споров, связанных                                с признанием недействительных сделок, направленных на сокрытие имущества от обращения взыскания (п. 1 ст. 170 ГК РФ), а также возникающие при разрешении споров, возникающих                    из деятельности микрофинансовых организаций; актуальные вопросы при рассмотрении споров                о признании недействительности сделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка (ст. 169 ГК РФ).

На оперативных совещаниях при руководителе УФССП России по Орловской области – главном судебном приставе Орловской области неоднократно заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, где увеличилось количество удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий подчиненных сотрудников.

Специалистами отдела правового, документационного обеспечения и работы                                   с обращениями граждан регулярно проводятся занятия по направлению деятельности отдела                      с сотрудниками структурных подразделений УФССП России по Орловской области, в том числе занятия проводятся при проведении проверок.

В 2016 году сотрудниками отдела правового, документационного обеспечения и работы                   с обращениями граждан, в том числе с выездами в структурные подразделения УФССП России                по Орловской области, проведено 14 занятий с судебными приставами – исполнителями                         по изучению изменений, внесенных в действующее законодательство об исполнительном производстве, а также судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов.

 

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

 

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО                          в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.

Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль                    и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.

Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.

Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).

Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан, лишенных родительских прав.

Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.

С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки      по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа                 по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.

Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие                        в тренировках и учениях, проводимых в Управлении.

В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах, охраняемых УФССП России по Орловской области.

Налажено взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд                       и должностным лицам ФССП.

Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально – технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

В результате активного взаимодействия с сотрудниками УМВД России по Орловской области (участковыми уполномоченными полиции), сотрудниками УФМС существенно увеличилось количество лиц, доставленных принудительным приводом по постановлениям судебных приставов – исполнителей, а также обнаружение лиц, находящихся в розыске.

 

Состояние с кадровой обеспеченностью.

 

Штатная численность Управления на 31.12.2016 составляет 530 штатных единиц, из них 2 ед. служащие (АППГ – 548, в т.ч. – 2 штатных единиц служащих).

В аппарате Управления – 60 штатных единиц (АППГ – 60).

В структурных подразделениях Управления – 470 штатных единиц,  из них 2 ед. служащих (АППГ – 488, в т.ч. – 2 штатных единицы служащих)

С 01.08.2016 сокращено 16 штатных единиц судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

На 31.12.2016 фактически работало 510 чел. (96,2%),  в АППГ – 530 чел. (96,7%), в том числе: в аппарате Управления – 59 чел. (98,3%) – в АППГ 60 чел. (100%), в структурных подразделениях Управления – 451 чел.  (95,9%), в АППГ – 470 чел.  (96,3%).

Некомплект на 31.12.2016 составлял 20 единиц (2,8%), в АППГ – 18 единиц (3,3%):

Из них начальник отдела старший судебный пристав – 1 (4,8%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 4 (13,3%), судебные приставы - исполнители – 7 (4,8%), судебные приставы по ОУПДС – 4 (2%), специалисты дознаватели – 2 (8,3%), специалисты по ведению депозитного счета – 1 (4,8).

По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:

- в аппарате Управления - 59 чел. (100%) имеют высшее образование, из них 34 чел. (57,6%) высшее юридическое.

- в структурных подразделениях - 362 чел. (80,2%) имеют высшее образование, из них: 189 чел. (41,9 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители – 73, судебные приставы по ОУПДС – 43.

По состоянию на 31.12.2016 с государственной гражданской службы уволились 137 чел. (за АППГ – 149 чел.), принято на государственную службу 116 чел. (за АППГ – 92 чел.).

Текучесть кадров составила 25,8% (АППГ – 27,2%).

Основными причинами увольнения являются: сокращение штатной численности работников Управления, высокие служебные нагрузки,  неудовлетворенность уровнем оплаты труда, отсутствие удовлетворенности от выполняемой работы.

В отчетном периоде 2016 года проведено 10 заседаний аттестационной комиссии.                       По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 134 государственных гражданских служащих, из них 2 государственных гражданских служащих признаны соответствующими должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования.

Проведено 6 квалификационных экзаменов. Присвоено 163 классных чина, из них 151 – правами руководителя Управления, 12 – правами директора ФССП России.

Проведено 11 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсе приняли участие 254 кандидата. По результатам конкурса: зачислено в кадровый резерв 146 человек, отказано в приеме                           на государственную гражданскую службу   86  кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 22 кандидата. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 116 человек.

В отчетном периоде 31 государственный гражданский служащих прошел курсы повышения квалификации.

 

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 1 полугодие 2016 года.

 

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в 2016 году и мерах                              по активизации работы в 2017 году» запланировано на 15.03.2017. 

 

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников.                              

 

В 2016 году во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 261 кандидатов (в аналогичном периоде прошлого года - 290).

По различным основаниям назначено и проведено 112 служебных проверок (АППГ – 131),        по результатам к государственным гражданским служащим применено 107 дисциплинарных взысканий (АППГ – 121). Эффективность проведенных служебных проверок в текущем году составила 95,5% (АППГ – 92,4%).

По материалам Управления и отела полиции № 2 УМВД России по г. Орлу в 2016 году возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ (Дача взятки).

Уголовные дела в отношении работников УФССП России по Орловской области в отчетном периоде не возбуждались.

В отчетном периоде 2016 года работа по линии противодействия коррупции была направлена на усиление мер профилактики коррупционных правонарушений и повышения эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Так, в целях правового просвещения государственных служащих, в Управлении осуществлен на постоянной основе комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению должностных преступлений (служебный подлог, хищение денежных средств, халатность, превышение должностными полномочиями, получение взятки и т.д.),                       и на воспитание у государственных служащих неприятия коррупционного поведения, а именно:                 за указанный период в отделы аппарата Управления и структурные подразделения Управления направлены нормативно – правовые акты Российской Федерации, а также организационно – распорядительные документы по вопросам противодействия коррупции для изучения в рамках служебной подготовки и вступившие в законную силу решения судов в отношении государственных гражданских служащих Службы, осужденных за должностные преступления.

Кроме того, сотрудниками Управления по линии противодействия коррупции с каждым лицом, назначенным на должность государственной гражданской службы, проводится индивидуальная беседа с вручением рекомендаций по поведению в коррупционно – опасной ситуации, информационной памятки (приложение к письму ФССП России от 29.04.2014                        № 000121/14/24096 – АП) и просмотром агитационного видеоролика "О последствиях совершения государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений". Приказом Управления от 16.12.2014 № 628 утвержден "Порядок действий государственного гражданского служащего УФССП России по Орловской области при обращении к нему с целью склонения                     к совершению коррупционного правонарушения".

При проверках деятельности структурных подразделений сотрудниками Управления                     по линии противодействия коррупции в целях исключения случаев присвоения и растраты денежных средств, полученных судебными приставами-исполнителями в ходе своей служебной деятельности, проводятся проверки квитанционных книжек, находящихся у судебных приставов – исполнителей, а также находящихся на архивном хранении. Так же продолжена практика проведения проверок оконченных и переданных на архивное хранение исполнительных производств, при исполнении которых могли возникнуть коррупционные риски, в целях проверки обоснованности принятых по ним процессуальных решений. 

 

 

 

 

Время создания/изменения документа: 06 февраля 2017 16:04 / 06 февраля 2017 16:05

Версия для печати