Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 2015 год

По итогам работы за 2015 год Управлением выполнено 8 из 9 показателей, установленных приказом ФССП России от 22.12.2014 № 692 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год» (далее - приказ ФССП России от 22.12.2014 № 692).
Исполнительное производство.
За 12 месяцев 2015 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области было возбуждено 204 548 исполнительных производств, что на 37 377 исполнительных производств или на 22,4% больше, чем за аналогичный период  2014 года (167 171).
Динамика увеличения поступления прослеживается по всем категориям исполнительных документов. Особенно активно предъявлялись исполнительные документы о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций (возбуждено на 28 % больше, чем за АППГ).
Всего на исполнении за 12 месяцев 2015 года находилось 302 684 исполнительных производства, что на 22 656 исполнительных производств или на 8,1% больше, чем за аналогичный период 2014 года (280 028).
В результате проведенных исполнительных действий за 2015 год  окончено и прекращено 189 501 исполнительное производство, что на 11 256 исполнительных производств или на 6,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (178 245).
Фактическим исполнением в 2015 году окончено 130 519 исполнительных производств, что на 8 249 исполнительных производств или на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (122 270).
Основной показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» по итогам 2015 года составил 48%, что соответствует прогнозируемому значению показателя на 2015 год (не менее 47,5%).
В результате проведенных исполнительных действий (с учетом частично исполненных производств) фактически взысканная сумма составила 1 956 735 тыс. руб. Процент взысканной суммы составил 20,7%.
 Приказом ФССП России от 01.04.2014 № 218 для УФССП России по Орловской области на 2015 год было установлено плановое задание по взысканию исполнительского сбора в размере  49 057 тыс. руб., что на 3,6% больше, чем  на 2014 год (47 325) и на 9,7% больше, чем  на 2013 год (44 700 тыс. руб.).
В результате комплекса принятых мер в 2015 году судебными приставами-исполнителями Орловской области в бюджет перечислено 52 432 тыс. руб. исполнительского сбора, что на 3 375 тыс. руб. больше планового задания. В 2015 году план по взысканию исполнительского сбора выполнен на 106,9%.
Вместе с тем, (несмотря на то, что в 2015 году окончено на 11 256 исполнительных производств или на 6,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года) интенсивность исполнительных действий составила 96% (прогноз — 102%).
Остаток составил 106 054 исполнительных производства (АППГ - 98 165). Процент остатка оставил 35,9% (АППГ — 35,5%).
При этом, по всем социально значимым направлениям (несмотря на увеличение поступления) установленные индикаторы были выполнены и снижен остаток (по алиментам интенсивность составила 106,9%, по жилью детям сиротам интенсивность составила 117,6%, в пользу ТЭК интенсивность составила 118,8%,  по уголовным штрафам интенсивность составила 138,7%, остаток задолженности по заработной плате на  20,2% меньше, чем в АППГ).
Объективная невозможность выполнить общую интенсивность и индикатор остатка (73 645 исполнительных производств) обусловлена значительным увеличением динамики поступления исполнительных документов всех категорий (в том числе по кредитам, которые в короткое время не могут быть отработаны).
При этом, основное увеличение поступления пришлось на конец отчетного периода  (в 4 квартале 2015 года возбуждено исполнительных производств на 33% больше, чем в АППГ), что не позволило до конца года снизить остаток.
Среди факторов, затруднивших работу, выделяются следующие:
1) сокращение штатной численности Управления (судебных приставов-исполнителей на 24%, помощников на 50%) увеличило нагрузку на судебных приставов-исполнителей. Ввиду сокращения штата помощников часть судебных приставов-исполнителей на постоянной основе отвлечена на регистрацию исполнительных документов и обработку почтовых сообщений;
2) нехватка средств на почтовые отправления (выделенные в 2015 году лимиты на 25% меньше, чем в АППГ, а поступление на 22% больше, чем в АППГ, кроме того увеличилась стоимость почтовых отправлений);
3) снижение мобильности подразделений судебных приставов: в результате реорганизации в 2015 году 8 районных отделов в межрайонные отделы списано и утилизировано  7 служебных автомобилей;
4) снижение территориальной доступности сельских подразделений: в результате реорганизации в 2015 году освобождены здания и помещения, которые занимали судебные приставы районных подразделений, объединившихся в межрайонные отделы (8 межрайонных отделов действуют на территории 19 сельских районов области). Ввиду отсутствия в сельской местности транспортного сообщения не каждый должник поедет в соседний район (50-70 км.), чтобы предъявить документ об оплате задолженности;
5) проблемы получения из ГИББД уведомлений об оплаченных штрафах (Орловская область в пилотном проекте электронного взаимодействия с ГИБДД и уведомления об оплаченных штрафах поступают в электронном виде через Москву). Однако уведомления ГИБДД о самостоятельной оплате должниками штрафов не поступают (доходят только уведомления об оплаченных штрафах, которые взыскали судебные приставы). Разработчик со стороны ГИБДД, перед которым поставлен данный вопрос, проблему не разрешил;
6) процессуальные основания препятствуют окончанию 47,5% исполнительных производств, находящихся в остатке (исполнительные производства, по которым копии исполнительных документов направлены в организации для удержания задолженности из заработной платы должников; наличие требований 1, 2, 3 очереди; приостановлены, отсрочены, отложены, направлены обращения о разъяснении, изменении способа и порядка исполнения; имущество передано на реализацию);
7) нахождение в неоконченном остатке отработанных и не имеющих перспективы фактического исполнения административных штрафов (до истечения двухлетнего срока давности исполнения) ввиду рекомендации ФССП России не оканчивать их с актом о невозможности взыскания ;
8) отсутствие по адресам регистрации значительной части должников, которые выехали на заработки в столичный регион, где работают без оформления трудовых договоров;
9) текучесть подготовленных кадров: 38% от штатной численности судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы.
     Ввиду сокращения штатной численности и увеличения поступления средняя нагрузка на 1 штатного судебного пристава-исполнителя, работающего на зональном участке, составила 2 441 исполнительное производство, что на 382 исполнительных производства или на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 059).
     В ходе исполнительных действий в 2015 году были отменены постановления о возбуждении 7129 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства (что составляет 3,5% от возбужденных исполнительных производств).
По истечению срока давности окончено 5 144 исполнительных производства, что  на 91,7% больше, чем за АППГ (2 683).
Прекращено 3 617 исполнительных производств, что на 10,4 % больше, чем за АППГ (3 275).
С актом о невозможности взыскания окончено 37 578 исполнительных производств, что на 5,3% больше, чем в АППГ  (35 678).
В связи с отзывом взыскателями окончено 9 017 исполнительных производств, что на 14,8 % меньше, чем в АППГ (10 578).
Направлением на работу окончено 2590 исполнительных производств (АППГ - 2 649).
Приостановлено по итогам 2015 года 5 513 исполнительных производств, что на 20,4% меньше, чем в АППГ (6 925).
В результате комплекса принятых мер в остатке на 01.01.2016 значится 6082 исполнительных производства о взыскании алиментов, что на 290 исполнительных производств или на 4,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (6372).
Интенсивность исполнительных действий по исполнительным производствам о взыскании алиментов по итогам 2015 года составила 107%.
По итогам 2015 года обеспечена положительная динамика увеличения индикаторных показателей, характеризующих работу по взысканию алиментов:
-   1 ограничение на выезд из РФ приходится на 2,7 и/п о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (прогноз - 1 на 5);
-    1 арест имущества приходится на 10 и/п о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (прогноз - 1 на 20);
-    разыскные дела заведены по 17,5% остатка исполнительных производств о взыскании алиментов (прогноз — 10%);
-    проверено 39,1% бухгалтерий от оконченных в текущем году по ч.8 п.1 ст.47 исполнительных производств (прогноз — 25%);
-    проверено 56,7% бухгалтерий от общего количества неоконченных исполнительных производств по алиментам, по которым производятся удержания из заработка должника (в том числе по постановлениям, направленным в прошлом году) (прогноз — 35%);
-     количество неоконченных исполнительных производств, находящихся на исполнении по другим основаниям составляет 1,2% (прогноз — не более 5%);
-    средняя сумма задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов составляет 101,6 тыс. руб. (прогноз - 100 тыс. руб.).
Общая сумма задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов на 01.01.2016 составила 616 284 тыс. руб., что на 120 627 тыс. руб. или на 16,4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (736 911 тыс. руб.).
Интенсивность исполнительных действий по исполнительным производствам о предоставлении жилья детям-сиротам по итогам 2015 года составила 117,6%. На 01.01.2016 в остатке значится 47 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам, что на 9 исполнительных производств или на 16,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (56).
Из них, по 1 исполнительному производству жилье выделено (оформляются документы); по 31 исполнительному производству должникам судами предоставлена отсрочка исполнения; по 2 исполнительным производствам исполнительные действия отложены; по 11 исполнительным производствам должником поданы заявления в суд о предоставлении отсрочки исполнения; по 2 исполнительным производствам в суде обжалуются постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
В отношении должников судебные приставы - исполнители принимают меры, определенные статьей 105 ФЗ «Об исполнительном производстве»: взыскивается исполнительский сбор, должники привлекаются к административной ответственности по статье 17.15. КоАП РФ, руководители организаций - должников предупреждаются об ответственности по ст. 315 УК РФ.
По состоянию на 01.01.2016 в остатке значится 1 174 исполнительных производства о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 26 305 тыс. руб., что на 238 исполнительных производств больше, чем в АППГ (936). Вместе с тем, остаток задолженности на 6 658 тыс. руб. или на 20,2% меньше, чем в АППГ (32 963 тыс. руб.).
В остатке значится 9 070 исполнительных производств о взыскании 101 106 тыс. руб. задолженности в пользу организаций ТЭК, что на 2 347 исполнительных производств или на 20,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года  (11 417 на 197 183 тыс. руб.). Интенсивность исполнительных действий  в пользу организаций ТЭК составила 118,8%.
По итогам 2015 года выполнены индикаторные показатели, характеризующие работу по взысканию задолженности в пользу организаций ТЭК:
-    1 ограничение выезда приходится на 20 исполнительных производств в пользу ТЭК (прогноз - 1 на 20);
-    1 арест имущества приходится на 49,9 исполнительных производств в пользу ТЭК (прогноз 1 - на 50);
-    1 протокол об административном правонарушении приходится на 198 исполнительных производств в пользу ТЭК (прогноз — 1 на 200).
По итогам 2015 года остаток исполнительных производств по взысканию штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, составил 561 исполнительное производство, что на 179 исполнительных производств или на 24,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (740). Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных в качестве наказания за совершенное преступление, по итогам работы за 2015 год составила 138,7%.
В 2015 году взыскано 52 500 тыс. руб. административных штрафов специально уполномоченных органов, что на 10 995 тыс. руб. или на 26,5% больше, чем  за аналогичный период прошлого года (41 505 тыс. руб.).
Выполнены индикаторные показатели по исполнительным производствам о взыскании штрафов ГИБДД, установленные поручением ФССП России от 23.03.2015                №00014/15/17695-АП:
-    по обращению взыскания на заработную плату должника или иные периодические выплаты: 1 постановление на 9 должников, имеющих свыше 10 неуплаченных штрафов, а также имеющих задолженность по уплате административных штрафов свыше 10 тыс. руб. (прогноз - 1 на 10);
-    по временному ограничению на выезд должника из Российской Федерации: 1 ограничение на 9 должников, имеющих свыше 10 неуплаченных штрафов  (прогноз - 1 на 10);
-    1 ограничение на 8 должников, имеющих задолженность по уплате административных штрафов свыше 10 тыс. руб. (прогноз - 1 на 20);
-    по наложению ареста на имущество должника: 1 арест на 21 должника, имеющих свыше 10 неуплаченных штрафов (прогноз - 1 на 25);
-    1 арест на 18 должников, имеющих задолженность по уплате административных штрафов свыше 10 тыс. руб. (прогноз - 1 на 20).
В бюджет в 2015 году взыскано 177 771 тыс. руб. налоговой задолженности. Совместный показатель эффективности исполнительных действий по постановлениям налоговых органов, возбужденных в текущем году составил 41,8% (прогноз — 33%).
В консолидированный бюджет в 2015 году взыскано 461 949 тыс. руб. фискальных платежей (налоговые и таможенные платежи, административные штрафы, госпошлина и иные платежи в бюджет), что составляет 80% от  индикаторного показателя на 2015 год (581 245 тыс. руб.).
Изложенное обусловлено тем, что в 2015 году на исполнении не было крупных платежеспособных должников по налогам и страховым взносам.
На 01.01.2016 сумма задолженности по неоконченным исполнительным производствам о взыскании налогов в остатке меньше на 316 979 тыс. руб (или на 37%) в сравнением с АППГ.
Кроме того, исполнительные производства по которым взыскивается 77% суммы, значащейся в остатке задолженности фискальных платежей, не могут быть окончены по процессуальным основаниям, либо в связи с фактическим отсутствием должников.
Многие должники находятся в различных стадиях банкротства. В 2015 году ликвидатору направлены исполнительные документы рассматриваемой категории, сумма по которым на 51% больше, чем в АППГ.
Кроме того, значительная часть банкротов не входит в указанную статистику, поскольку судом отказано в осуществлении процедур банкротства, так как у должников отсутствует имущество, позволяющее покрыть расходы на процедуру банкротства.
Вместе с тем, УФССП России по Орловской области принят комплекс мер, направленных на организацию системной работы по взысканию фискальных платежей.
Приказом Управления от 20.05.2015 № 223 для каждого территориального отдела судебных приставов установлены контрольные задания по взысканию фискальных платежей.
С использованием базы данных АИС проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отдела - старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, перспективных для фактического исполнения, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на фактическое исполнение.
Управлением принят комплекс мер (изданы приказы, распоряжения, указания), направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из РФ и др.
Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля за сроками совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка неоконченных исполнительных производств.
На еженедельных рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению установленных контрольных заданий.
Должникам дополнительно направлены извещения о наличии задолженности. Организовано оповещение должников по телефону.
В соответствии с распоряжением Управления корреспонденцию (постановления, извещения, повестки) в пределах районов  доставляют судебные приставы по ОУПДС.
Практикуется доставка по адресам должников заполненных квитанций на оплату задолженностей по исполнительным производствам. На обороте квитанций указывается адрес и контактные телефоны подразделения судебных приставов, разъясняется возможность использования сервиса «Банк данных исполнительных производств» и разъясняются последствия невыплаты задолженностей по исполнительным документам.
Большое внимание уделено популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» в региональных СМИ, в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в трудовых коллективах.
По договоренности с Первой городской управляющей компанией г. Орла и ООО «Газпром теплоэнерго Орел» изготавливаются квитанции об оплате коммунальных платежей, на оборотной стороне которых содержатся сведения об информационном сервисе «Банк данных исполнительных производств». Указанные квитанции для оплаты коммунальных платежей получают жители города Орла.
Управление активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.
Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
По результатам проведенной инвентаризации в отношении должников - пенсионного возраста в управления Пенсионного фонда направлены соответствующие постановления судебных приставов-исполнителей об осуществлении удержаний из пенсии должников.
Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами-исполнителями под роспись с информацией о наличии вакансий рабочих мест, сведения о которых ежемесячно запрашиваются  в районных центрах занятости населения.
В соответствии с достигнутым с Управлением труда и занятости Орловской области ежемесячно (по запросу Управления) получается информация о должниках, стоящих на учете в центрах занятости населения и зарегистрированных в качестве безработных.
Кроме того сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.
По состоянию на 01.01.2016  в остатке находится 30 105 исполнительных производств, по которым из заработка должников по постановлениям судебного пристава-исполнителя производятся удержания задолженности, что на 7 214 исполнительных производств или на 31,5 % больше, чем за аналогичный период 2014 года (22 891).
В результате комплекса принятых мер увеличена доля исполнительных производств, оконченных фактом за счет применения технических форм исполнения.
Проведенный анализ показывает, что 48,5% или 74 136  исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, содержит одно или несколько постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника, либо об обращении взыскания на заработную плату или пенсию должника  (АППГ — 41,2% или 50 355).
В 2015 году вынесено 12 511 постановлений об ограничении выезда из Российской Федерации должников,  что на   1 338 постановлений или  на 12 % больше, чем за АППГ (11 173).
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет ставятся на территориальный контроль в целях их скорейшего окончания в установленном законом порядке.
Действует специальный приказ Управления от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.
В результате принятых мер количество исполнительных производств, находившихся на исполнении более 2 лет, в течении отчетного периода снизилось на 2 519 исполнительных производств (или на 14,3%). В остатке на 01.01.2015 (без учета алиментов) значится 15085 исполнительных производства, рассматриваемой категории. Из них 10132, исполнительных производства не окончены по процессуальным основаниям (удержание из заработка, приостановление или отложение исполнительных действий, преимущественное удовлетворения требований 1,2,3 очереди). На 01.01.2015 остаток исполнительных производств, рассматриваемой категории (за вычетом процессуальных оснований) составляет 4,7% (прогноз не более 10%).
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Еженедельно проводят совместные рейдовые мероприятия с сотрудниками ГИБДД по местам жительства должников, имеющих неоплаченные штрафы по постановления органов ГИБДД.
В соответствии с утвержденными графиками по местам жительства должников проводятся совместные рейдовые мероприятия судебных приставов - исполнителей и представителей ПАО «МРСК Центра» - «Орёлэнерго», ООО «Газпром Теплоэнерго Орел»  (на транспорте взыскателя).
Исполнительные производства отрабатывались в ходе массовых рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС и сотрудников аппарата Управления) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни. В ходе рейдовых мероприятий произведено 3 726 арестов имущества должников.
По субботам (не менее двух раз в месяц) проводятся дни открытых дверей, когда должники могут в удобное время прибыть в отдел судебных приставов и оплатить задолженность.
С молодыми судебными приставами-исполнителями специалистами аппарата Управления проводятся дополнительные учебные занятия. В Управлении на постоянной основе действует учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров. Кроме того, дополнительные занятия с судебными приставами-исполнителями проводят сотрудники профильных отделов Управления в ходе выездных проверок в районных отделах судебных приставов.
Активизирована работа по применению к должникам мер уголовно-правового воздействия. В соответствии с распоряжением Управления № 22-р от 25.06.2014 сотрудники отдела организации исполнительного производства осуществляют контроль исполнения судебными приставами-исполнителями указаний старших судебных приставов, направленных на выявление преступлений, подведомственных ФССП России.
В 2015 году должностными лицами УФССП России по Орловской области составлено 4405 протоколов об административных правонарушениях, что на 721 протокол или на 19,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года (3684).
Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогнозное значение – 98 %).
Особо необходимо отметить активную работу, которую ведет Управление по выявлению и пресечению правонарушений по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. В отчетном периоде СПИ составлено 2730 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2478 ).
Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по итогам 2015 года составил 62,8 %.

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.
За 12 месяцев 2015 года процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) на 17,7% и составил 97,7%, или судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 2361 лицо , добровольно не являвшихся в суды, из 2523 подлежавших приводу. Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 100 % т.е. 145 лиц, что выше прогнозируемого (80%).
Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 98,5% при установленном значении в 98%. По всем административным правонарушениям, выявленным, пресеченным и отнесенным к компетенции судебных приставов по ОУПДС, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 75,4%, что выше уровня установленного ФССП России в 75,0 %.
Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в целях повышения подготовленности начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, под руководством главного судебного пристава Орловской области проводились инструкторско-методические занятия.
Под руководством заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС, также проводились инструкторско-методические занятия с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.
В целях совершенствования методики проведения начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления занятий по специальной подготовке, проведению тренировок и контрольно-проверочных занятий, руководством Управления организуются выезды специалистов отдела организации ОУПДС в отделы в дни проведения соответствующих мероприятий. По итогам выездов готовятся и направляются в подразделения обзоры с основными недостатками и положительными примерами в совершенствовании процесса обучения.
В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов.
 Так, за 2015 год, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима выявлена 521 единица оружия и боеприпасов, газового и травматического оружия, электрошоковых устройств, а также 1393 единицы иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.
В 2015 году в соответствии с постановлениями судей Орловской области судебными приставами по ОУПДС были препровождены и помещены в специальное учреждение 88 иностранных граждан.
Случаев отказа в помещении иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение не было.
Исполнено 70 постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации на 70 лиц.
Количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, составило 96 человек. Указанные результаты стали возможны в связи с продолжающейся практикой поощрения судебных приставов по ОУПДС и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел, за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица.

Дознание
Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (674) уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 20 уголовных дел.  По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 10 уголовных дел (АППГ- 20), по ст. 312 УК РФ – 8 уголовных дел (АППГ- 15), по ст. 157 УК РФ - 652 уголовных дела  (АППГ- 652), по ст. 177 УК РФ – 4 уголовных дела (АППГ- 7).
В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 752 уголовных дела, что на 3,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (784).
По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 642 уголовных дела (АППГ- 674), из которых 630 уголовных дела с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ- 664) и 12 уголовных дел прекращены на стадии дознания (АППГ-10), одно из которых прекращено по реабилитирующим основаниям (АППГ-2).
Результативность расследования уголовных дел составила 99,2 % (при прогнозном значении - 98%).
Оперативность производства дознания составила 91,8% (прогнозное значение  - 91%).
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП  России составило 0,00% (прогнозное значение – 0,15%).
Расследовано в срок свыше 30 суток 54 уголовных дела (АППГ-60).
Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за 2015 год, также как и за аналогичный период 2014 года, не прекращались.
Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил 88,3% при прогнозном значении - 76%.
За 2015 год 16 уголовных дел возвращены для проведения дополнительного дознания  (АППГ-17), для пересоставления обвинительного акта -1 уголовное дело (АППГ – 1). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 2,6% (прогнозное значение - 3,3%).
Прогнозный показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. рублей  выполнен и составил – 2,6%  (прогнозное значение – 1,8%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц  составил - 1,25% (прогнозное значение - 0,90%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» выполнен и составил 10,7% (прогнозное значение – 16%).


Организация работы по реализации имущества должников.

За 12 месяцев 2015 года в ходе проведенных исполнительных действий судебными приставами Орловской области составлено 3 538 акта о наложении ареста по  исполнительным производствам, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года (3 443).
За 12 месяцев 2015 года передано на реализацию арестованное имущество на сумму  235 061 тыс. руб., с учетом остатка (52 146 тыс. руб.) на реализации находилось имущество на сумму 287 207 тыс. руб.. Таким образом, стоимость имущества переданного на реализацию за 12 месяцев 2015 года, в сравнении с АППГ уменьшилась на 65 561 тыс. руб. (или в 1,3 раза).
Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 27 934 тыс. руб.(из них, получено от самостоятельной реализации должниками 12 295 тыс. руб.). Процент фактической реализации составил 19,92% (АППГ- 72,97%).
За 12 месяцев 2015 года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса  от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 57,43%, в денежном выражении – 164 957 тыс. руб. (АППГ — 31,60%). Стоимость имущества не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2014 года увеличилась на   63 832 тыс. руб.
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 12 месяца 2015 года составил 13,94% (годовой прогноз не менее 11%).

Организация работы по розыску должников и их имущества и розыску детей.

Разысных дел о розыске детей на исполнении в отчетный период не было.
В четвертом квартале 2015 года было заведено 1251 разыскное дело о розыске должников и их имущества (АППГ - 1379). В том числе, 657 разыскных дел по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ — 704).
Всего в отчетном периоде (с учетом остатка) на исполнении находилось 1878 разыскных дел о розыске должников и их имущества (АППГ — 2054). В том числе, 1063 разыскных дел по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ — 1024).
За 12 месяцев 2015 года прекращено 1257 разыскных дел (АППГ- 1427). В том числе, 628 разыскных дел по исполнительным производствам о взыскании алиментов (АППГ - 618).
Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 967 разыскных дел                      (АППГ -  1149). В том числе, по алиментам 586 разыскных дел (АППГ – 592).
 За 12 месяцев 2015 года разыскано 149 транспортных средств (АППГ — 149).
Остаток разыскных дел на конец отчетного периода составил 621 разыскное дело (АППГ 621). В том числе, по алиментам 435 разыскных дел (АППГ – 406).
Процент заведенных разыскных дел по розыску должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов (индикатор розыска) составляет 17,4 % (плановый показатель 10%).
Результативность розыскной деятельности за отчетный период составила 51,4%                          (годовой прогноз - 50%).

Судебная защита и обращения граждан.
В 2015 году судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 376 заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 327 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 49 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 332 заявления приняты к рассмотрению судами общей юрисдикции, 44 заявления — арбитражным судом.
 Количество принятых судами заявлений в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 110 заявлений или на 22,63 %. В 2014 году судами было принято к рассмотрению 486 заявлений. В процентном соотношении  наиболее существенное снижение количества обращений в суд имеет место по спорам, подведомственным арбитражному суду (снижение с 81 заявлений до 44, что составило 45,68 %). Количество обращений заинтересованных лиц в суды общей юрисдикции снизилось с 405 заявлений до 332 или на 18,02 %.
Рассмотрено судами в отчетном периоде 341 заявление (в 2014 году рассмотрено 432 заявления). Количество рассмотренных судами заявлений по сравнению с 2014 годом снизилось на 91 заявление. Количество удовлетворенных судами в 2015 году заявлений снизилось и составило 9 заявлений или 2,4 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению и 2,6 % - относительно количества рассмотренных судами заявлений. В 2014 году показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 3,7 %  (удовлетворено 18 заявлений).
Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явились действия судебных приставов-исполнителей по вынесению постановления о принятии результатов оценки на основании отчета оценщика (3 заявления), по вынесению постановления  об отказе в возбуждении исполнительного производства (1 заявление), по вынесению постановления о расчете задолженности по алиментам (1 заявление), по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора (1 заявление), по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (1 заявление), по окончанию исполнительного производства (1 заявление); а также действия начальника отдела – старшего судебного пристава  (1 заявление).
В целом, по результатам рассмотрения 341 заявления судами принято 161 решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (47,21 %); производства по рассмотрению 156 заявлений (45,75 %) судами прекращены. Требования по 9 заявлениям (2,64 %) признаны судами обоснованными.
В отчетном периоде без рассмотрения оставлены 15 заявлений (4,4 %), по 35 заявлениям (9,3 %) судами не вынесены судебные акты, либо решения не вступили в законную силу.
Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» (7%)  в Управлении не превышен и составил 2,4 %.
Всего в 2015 году на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 48 исковых заявлений на сумму 8 753 тыс. руб. (для сравнения, за 12 месяцев 2014 года — 63 исковых заявления на общую сумму 8 019 тыс. руб.).
Из указанного количества исковых заявлений, 21 иск на сумму 3552 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2014 года, 27 исков на сумму 5 201 тыс. руб. предъявлены в суды непосредственно в отчетном периоде.
Подавляющее большинство исковых заявлений (40 на сумму 7 301 тыс. руб.) находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 8 исковых заявлений на сумму 1 452 тыс. руб. - в арбитражном суде.
В отчетном периоде исковые заявления, вытекающие из деятельности Управления, к Министерству юстиции Российской Федерации не предъявлялись. За 12 месяцев 2015 года было предъявлено 17 исковых заявлений к казне Российской Федерации на сумму 2906 тыс.руб., из которых по 16 заявлениям на сумму 2 902 тыс.руб. соответчиком заявлено УФССП России по Орловской области (структурное подразделение). 1 исковое заявление на сумму 4 тыс. руб. было предъявлено только к казне Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Требования указанных заявлений вытекали из деятельности судебных приставов-исполнителей УФССП России по Орловской области.
Структурный анализ предъявленных к УФССП России по Орловской области исковых требований показал, что основное их количество вытекает из деятельности судебных приставов-исполнителей (33 иска или 68,75% на сумму 8 059 тыс. руб.). Необходимо отметить, что из указанного количества исковых заявлений 18 исков содержали одновременно требования о признании того или иного постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействия) незаконными и взыскании в связи с этим ущерба, либо компенсации морального вреда, либо судебных расходов.
Следует отметить, что ни по одному из заявлений указанной категории судами не было принято решение о взыскании денежных средств с УФССП России по Орловской области.
Кроме того, из структурного анализа предъявленных к Управлению исковых требований следует, что 10 исков на сумму 165 тыс.руб., или 20,83%, были связаны со взысканием судебных расходов на оплату услуг представителя, 2 иска вытекали из деятельности Управления по материально-техническому обеспечению на сумму 61 тыс.руб. По 1 исковому заявлению было предъявлено в связи деятельностью начальника отдела — старшего судебного пристава структурного подразделения на сумму 2 тыс. руб., деятельностью Управления по соблюдению трудового законодательства на сумму 318 тыс. руб., а также также в связи с причинением вреда в результате дорожно-транспортного происшествия в сумме 148 тыс.руб.
За 12 месяцев 2015 года судами приняты решения по 38 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (79,17% от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 6 454 тыс. руб.
По результатам рассмотрения судами приняты решения об отказе в удовлетворении 26 исков на сумму 4 863 тыс. руб.; 8 исковых заявлений удовлетворены частично на сумму 245 тыс. руб.; 3 заявления на сумму 1 324 тыс. руб. оставлены без рассмотрения, производство по 1 исковому заявлению на сумму 22 тыс.руб. прекращено.
Причиной частичного удовлетворения исковых требований на сумму 82 тыс.руб. по 6 удовлетворенным заявлениям явилось рассмотрение в судах заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления и взыскание в связи с этим в пользу истцов судебных расходов на оплату услуг представителя.
Кроме того, 1 исковое заявление, возникшее из обязательств Управления по причинению вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, было частично удовлетворено на сумму 143 тыс.руб. 1 иск, требования которого вытекали из деятельности Управления по материально-техническому обеспечению, был также частично удовлетворен на сумму 20 тыс.руб.
По итогам работы за 2015 год прогнозный показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — процент суммы по искам, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), в УФССП России по Орловской области не превышен и составил 2,8%.
 В отчетном периоде в судах находилось 8 исковых заявлений, предъявленных Управлением, на общую сумму 481 тыс. руб.
Из указанного количества 4 заявления на сумму 24 тыс. руб. содержали требования о взыскании судебных расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей; 1 исковое заявление на сумму 20 тыс. руб. о взыскании неосновательного обогащения, полученного взыскателем в результате ошибочного перечисления ему денежных средств судебным приставом - исполнителем; 1 исковое заявление на сумму 320 тыс. руб. о взыскании неустойки с поставщика, допустившего просрочку исполнения обязательств по заключенному государственному контракту; 1 исковое заявление на сумму 22 тыс.руб. о взыскании с организации — работодателя, привлекшего иностранного гражданина к незаконной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, расходов, понесенных Управлением на выдворение указанного лица; 1 исковое заявление на сумму 95 тыс.руб. о взыскании материального ущерба в результате угона автотранспортного средства, принадлежащего Управлению.
В отчетном периоде все исковые заявления были рассмотрены судами, в результате чего требования УФССП России по Орловской области удовлетворены частично на сумму 137 тыс. руб.
По итогам работы за 12 месяцев 2015 года должностными лицами Управления в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 17 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем  видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения 1 ходатайство судом удовлетворено, в остальных случаях в удовлетворении ходатайств отказано в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконферец-связи.

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.
Организация исполнительного производства
Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.
На транспорте взыскателей (ГИБДД, организаций ТЭК, представителей банков) в соотвентствии с утвержденными графиками регулярно проводятся совместные рейдовые мероприятия.
По субботам (не менее двух раз в месяц) проводятся дни открытых дверей, когда должники могут в удобное время прибыть в отдел судебных приставов и оплатить задолженность.
В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.
В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.
Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».
Управление ведет активную работу по освещению в СМИ деятельности судебных приставов и популяризации банка данных исполнительных производств в региональных средствах массовой информации. Регулярно проводятся журналистские конкурсы на лучший репортаж о деятельности службы судебных приставов.
Особое внимание при публикации новостных статей и комментариев в прессе  уделяется информационной открытости службы судебных приставов, доступности и простоте получения сведений об имеющейся задолженности и возможности её погашения.

Организация работы по реализации имущества должников.
Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.
Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».
В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ООО «Оценка+», в том числе путем проведения рабочих встреч.

Дознание
В Управлении сложилась положительная практика возбуждения многоэпизодных уголовных дел по исполнению судебных решений.
Так, по результатам проведенной доследственной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ на наличие в действиях генерального директора ООО «Оптик-Сервис» признаков состава преступления, предусмотренного статьей 315 УК РФ, принято решение о возбуждении уголовного дела по факту злостного неисполнения вступившего в законную силу судебного решения.
Кроме того, в отношении генерального директора ООО «Оптик-Сервис» выявлены и другие факты злостного неисполнения вступивших в законную силу судебных решений. В ходе проведенных проверок в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ  принято решение о возбуждении 4 уголовных дел. Данные уголовные дела соединены в одно производство. По результатам расследования уголовное дело направлено в суд и по нему вынесен обвинительный приговор.
Хотелось бы отметить, что в Управлении сохранилась положительная практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с суммой задолженности по исполнительному производству.


Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов
В ходе подготовки планов устранения недостатков в технической обеспеченности судов в Управление судебного департамента в Орловской области было направлено предложение об установке межэтажных дверей, блокирующихся электронным замком.
Инициатива Управления была поддержана и реализована в кратчайшие сроки Управлением судебного департамента в Орловской области в тех судах, где все или большая часть залов судебных заседаний находятся на первом этаже суда, также на первом этаже находятся приёмная и канцелярия суда.
В этих судах необходимость прохода посетителей далее первого этажа минимальная или вообще отсутствует.
Установлены межэтажные двери с доводчиками, блокирующимися электронными замками, кодированные ключи от которых находится у работников суда и судебных приставов по ОУПДС.
Таким образом, все посетители суда находятся в зоне визуального наблюдения судебных приставов по ОУПДС.
У посетителей судов совершенно отсутствует возможность несанкционированного проникновения на другие этажи здания суда, и соответственно отсутствует возможность вмешательства в деятельность судей.
При необходимости экстренного покидания здания суда имеется возможность открыть межэтажную дверь с внутренней стороны.
В целях контроля качества осуществления пропускного режима, фиксации правильности действий судебных приставов по ОУПДС и увеличения количества отдельно стоящих зданий судебных участков мировых судей обеспеченных камерами видео наблюдения, в качестве эксперимента, на четырех отдельных объектах установлены автомобильные видеорегистраторы для ведения видеозаписи происходящего. В случае положительного результата, аппарату мировой юстиции Орловской области будет предложено обеспечить все отдельные объекты охраны указанной техникой. Повсеместное внедрение данного технического средства существенно сокращает материальные затраты местного бюджета на обеспеченность зданий судов средствами видеонаблюдения.

Судебная защита и обращения граждан.
В 2015 году Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений.
В 2015 году работа Управления была направлена на максимальное снижение как общего количества предъявляемых в суды заявлений, так и количества удовлетворенных заявлений, связанных с осуществлением деятельности УФССП России по Орловской области.  
Кроме того, в декабре 2015 года УФССП России по Орловской области принято участие в межведомственном совещании в формате «круглого стола» с представителями судейского сообщества Орловской области и прокуратуры Орловской области, на котором в том числе, рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при исполнении требований исполнительных документов в отношении должников – администраций муниципальных образований и сельских поселений о предоставлении жилья.
В 2015 году сотрудниками отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан, в том числе с выездами в структурные подразделения УФССП России по Орловской области, проведено 15 занятий с судебными приставами-исполнителями по изучению изменений, внесенных в действующее законодательство об исполнительном производстве, а также судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов.

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы и в соответствии с поступающими запросами.
Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.
Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.
Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).
Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.
Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.
Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

Состояние с кадровой обеспеченностью.

Штатная численность Управления на 31.12.2015 составляет 548 штатных единиц, из них 2 ед. служащие (АППГ – 616, в т.ч. – 5 штатных единиц служащих).
В аппарате Управления – 60 штатных единиц (АППГ – 89, в т.ч. – 1 штатная единица служащего).
В структурных подразделениях Управления – 488 штатных единиц,  из них 2 ед. служащих (АППГ – 527, в т.ч. – 4 штатных единицы служащих)
С 01.05.2015 фактически сокращено 29 штатных единиц работников аппарата Управления, 39 штатных единиц работников структурных подразделений.
На 31.12.2015 фактически работало 530 чел. (96,7%),  в АППГ – 586 чел. (95,1%), в том числе: в аппарате Управления – 60 чел. (100%) – в АППГ 83 чел. (93,3%), в структурных подразделениях Управления – 470 чел.  (96,3%), в АППГ – 503 чел. (95,4%).
Некомплект на 31.12.2015 составлял 18 единиц (3,3%), в АППГ – 30 единиц (4,9%):
Из них начальник отдела старший судебный пристав – 2 (9,5%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 6 (20%), судебные приставы - исполнители – 6 (4,1%), судебные приставы по ОУПДС – 3 (1,4%), специалисты дознаватели – 1 (4,2%).
По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:
- в аппарате Управления - 60 чел. (100%) имеют высшее образование, из них 35 чел. (58%) высшее юридическое.
- в структурных подразделениях - 380 чел. (80,9%) имеют высшее образование, из них: 206 чел. (43,8 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители – 83, судебные приставы по ОУПДС – 51.
По состоянию на 31.12.2015 с государственной гражданской службы уволились 149 чел. (за АППГ – 124 чел.), принято на государственную службу 92 чел. (за АППГ – 94 чел.).
Текучесть кадров составила 27,2% (АППГ – 20,1%).
Основными причинами увольнения являются: сокращение штатной численности работников Управления, высокие служебные нагрузки,  неудовлетворенность уровнем оплаты труда, отсутствие удовлетворенности от выполняемой работы.
В отчетном периоде 2015 года проведено 7 заседаний аттестационной комиссии. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 84 государственных гражданских служащих, 1 государственный гражданский служащий признан соответствующим должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования.
Проведено 6 квалификационных экзаменов. Присвоен 151 классный чин, из них 141 – правами руководителя Управления, 10 – правами директора ФССП России.
Проведено 12 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсе приняли участие  268 граждан. По результатам конкурса: зачислено в кадровый резерв 162 человека, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 78 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 26 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 92 гражданина.
В отчетном периоде 67 государственных гражданских служащих прошли курсы повышения квалификации.

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 2015 год.

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в 2015 году и мерах по активизации работы в 2016 году» запланировано на 2 марта 2016 г.

Время создания/изменения документа: 05 мая 2016 12:32 / 05 мая 2016 12:35

Версия для печати