Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 12 месяцев 2014 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы
судебных приставов по Орловской области по итогам 2014 года.
(далее по тексту – Управление)

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.
По итогам работы за 2014 год Управлением выполнено 9 показателей, установленных приказом ФССП России от 24.12.2013 № 631 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2014 год» (далее - приказ ФССП России от 24.12.2013 № 631).

Исполнительное производство.
За 12 месяцев 2014 года в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области было возбуждено 167 171 исполнительное производство, что на 13 192 исполнительных производства или на 8,6 % больше, чем за аналогичный период 2013 года (153 979).
Всего на исполнении за 12 месяцев 2014 года находилось 280 028 исполнительных производств, что на 2 128 исполнительных производств или на 0,8 % больше, чем за аналогичный период 2013 года (277 900).
В ходе исполнительных действий в 2014 году были отменены постановления о возбуждении 3 590 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства (АППГ- 8 080).
Ввиду сокращения штатной численности средняя нагрузка на 1 штатного судебного пристава-исполнителя, работающего на зональном участке, составила 2059 исполнительных производств, что на 169 исполнительных производств больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 890).
Вместе с тем, в результате проведенных исполнительных действий за 2014 год окончено и прекращено 178 245 исполнительных производств, что на 21 301 исполнительное производство или на 13,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года (156 944).
По итогам 12 месяцев 2014 года показатель интенсивности исполнительных действий составил 109%, что на 1,4% выше, чем соответствующий показатель за аналогичный период прошлого года (107,6%). Прогнозируемое значение показателя на 2014 год -101%.
В 2014 году фактическим исполнением окончено 122 270 исполнительных производств, что на 1 322 исполнительных производства или на 1,1% больше, чем за аналогичный период 2013 года (120 948).
В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника (п.8 ч.1 ст. 47) окончено 2 659 исполнительных производств, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2013 года (АППГ - 2 461).
По итогам 12 месяцев 2014 года показатель «Доля фактического исполнения» составил 48,9%, что на 1,9% выше, чем прогнозное значение - 47%.
В результате проведенных исполнительных действий (с учетом частично исполненных производств) фактически взысканная сумма составила 2 208 632 тыс. руб. что на 598 250 тыс. руб. или на 37,15% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 610 382 тыс. руб.). По итогам работы за 2014 год процент взысканной суммы составил 25,3%.
Приказом ФССП России от 31.03.2014 № 111 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора и методики его расчета на 2014 год» для УФССП России по Орловской области на 2014 год установлено плановое задание по взысканию исполнительского сбора в размере 47 325 тыс. руб., что на 5,9% больше, чем на 2013 год (44 700 тыс. руб.).
Годовой план по взысканию исполнительского сбора выполнен на 117,7%.
В 2014 году в бюджет перечислено 55 702 тыс. руб. исполнительского сбора, что на 7 933 тыс. руб. или на 16,6 % больше, чем за аналогичный период 2013 года (47 769 тыс. руб.).
В результате проведенных исполнительных действий в бюджет в 2014 году взыскано 70 173 тыс. руб. административных штрафов, что на 32 064 тыс. руб. или на 84,13% больше, чем за аналогичный период 2013 года (38 109 тыс. руб.).
В бюджет в 2014 году взыскано 254 587 тыс. руб. налоговой задолженности. Совместный показатель эффективности исполнительных действий по постановлениям налоговых органов, возбужденных в текущем году составил 35% (прогноз - 30%).
По итогам работы за 2014 год общий остаток составил 98 193 исполнительных производства, что на 14 683 исполнительных производства или на 13 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года (112 876). Процент остатка составил 35,5% (АППГ- 41,8%).
В остатке на 01.01.2015 значится 6 372 исполнительных производства о взыскании алиментов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (6 926).
Интенсивность исполнительных действий по исполнительным производствам о взыскании алиментов по итогам 2014 года составила 116,3%.
По итогам 2014 года обеспечена положительная динамика увеличения индикаторных показателей, характеризующих работу по взысканию алиментов:
- 1 ограничение на выезд из РФ приходится на 3,4 и/п о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (АППГ - 1 на 3,7);
- 1 арест имущества приходится на 13,7 и/п о взыскании алиментов, находившихся на исполнении (АППГ - 1 на 25,9);
- разыскные дела заведены по 16,1% остатка исполнительных производств о взыскании алиментов (АППГ - на 11,3%);
- проверено 37,4% бухгалтерий от оконченных по ч.8 п.1 ст.47 ФЗ исполнительных производств (АППГ — 32,0%);
- проверено 66,2% бухгалтерий по неоконченным исполнительным производствам о взыскании алиментов, по которым направлены постановления об удержании из заработка (ввиду задолженности более 10 000 руб.) (АППГ — 46,4%).
Приняты необходимые меры, направленные на исполнение поручения ФССП России от 29.09.2014 № 00011/14/58403-АП «Об установлении индикаторного показателя средней суммы задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов». Установленный в конце сентября 2014 года индикаторный показатель имеет положительную динамику и по итогам 12 месяцев ¬составил 115,6 тыс. руб.
Сумма задолженности по алиментным платежам на 01.01.2015 составляет 736 911 тыс. руб., что на 15,2% меньше, чем в аналогичный период 2013 года (869 194 тыс. руб.).
На результативность исполнительных действий в отчетном периоде значительное влияние оказывали следующие факторы:
1. Последовательное сокращение штатной численности судебных приставов-исполнителей Орловской области, в результате которого за 2 года из работы на зональных участках выведено 35 судебных приставов-исполнителей, что составляет 24% штатной численности;
2. Объединение в 2014 году 8 сельских подразделений в межрайонные отделы отняло время на переустановку АИС, которая длительное время работала некорректно. В этой связи, а также с учетом смены кадрового состава в течении первого года после объединения результативность работы данных подразделений снизилась на 8% в сравнении с АППГ.
3. Текучесть кадров судебных приставов-исполнителей, в результате которой 40% от штатной численности судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности менее 1 года и имеют минимальный опыт практической работы;
4. Значительная часть должников - физических лиц отсутствует по адресам, указанным в исполнительных документах, поскольку (ввиду сложной экономической ситуации в области) выехали на заработки в столичный регион (где работают не оформляя трудовых договоров).
Проведенный анализ показывает, что 43,0% остатка исполнительных производств не окончены по процессуальным основаниям (11,2% не исполнены ввиду наличия требований 1, 2, 3 очереди; 23,3% остатка, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы должника; 7,0% остатка - исполнительные действия приостановлены; 1,1% остатка - исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; 0,4% исполнительных производств, по которым имущество передано на реализацию).
Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет в соответствии с поручением ФССП России от 09.08.2012 №12/01-19416-ТИ систематически ставятся на территориальный контроль в соответствии с приказом ФССП России от 23.01.2014 № 17 в целях их скорейшего окончания в установленном законом порядке.
Действует специальный приказ Управления от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.
В результате принятых мер количество исполнительных производств, находившихся на исполнении более 2 лет, в течении отчетного периода снизилось на 17 298 исполнительных производств (или на 43,6%). В остатке на 01.01.2015 (без учета алиментов) значится 17 604 исполнительных производства, рассматриваемой категории. Из них 11 142 исполнительных производства не окончены по процессуальным основаниям (удержание из заработка, приостановление или отложение исполнительных действий, преимущественное удовлетворения требований 1,2,3 очереди). На 01.01.2015 остаток исполнительных производств, рассматриваемой категории (за вычетом процессуальных оснований) составляет 2,9% (прогноз не более 10%).
Управлением принят комплекс мер (изданы приказы, распоряжения, указания), направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из РФ и др.
Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля за сроками совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка неоконченных исполнительных производств.
В распоряжениях Управления закреплен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.
Должникам, сумма долга которых по судебным актам превышает 10 тыс. руб., ограничивается выезд из Российской Федерации. В 2014 году вынесено 11 173 постановления об ограничении выезда должников из Российской Федерации.
Проводится большая работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.
По результатам проведенной инвентаризации в отношении должников пенсионного возраста в управления Пенсионного фонда направлены соответствующие постановления судебных приставов-исполнителей об осуществлении удержаний из пенсии должников.
По неоконченным исполнительным производствам по местам работы должников направлено 12 443 постановления об удержании задолженности из заработка, что на 20,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ — 10 299).
Неработающие должники ознакамливаются судебными приставами-исполнителями с информацией о наличии вакансий рабочих мест, которые ежемесячно запрашиваются в районных центрах занятости населения.
Кроме того сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.
По состоянию на 01.01.2015 по 22 891 неоконченному исполнительному производству по местам работы направлены постановления об удержании задолженности из заработка должника, что в 2,2 раза больше, чем в аналогичный период 2013 года (10 181).
Во исполнение решения коллегии, объявленного приказом ФССП России от 15.08.2014 № 452, в результате комплекса принятых мер увеличена доля исполнительных производств, оконченных фактом за счет применения технических форм исполнения. Проведенный анализ показывает, что 41,2% или 50355 исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, содержит одно или несколько постановлений об аресте или обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника, либо об обращении взыскания на заработную плату или пенсию должника (прогноз — 40%).
При этом, 35% всех оконченных фактом исполнительных производств, окончена в результате применения к должнику мер принудительного исполнения с использованием технических возможностей в рамках действующего регионального межведомственного взаимодействия.
Большое внимание уделено популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» в региональных СМИ, в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в трудовых коллективах. В результате принятых мер по итогам 2014 года зафиксировано 68 729 просмотров банка данных исполнительных производств пользователями Интернета. За тот же период ими скачано 5017 квитанций для оплаты задолженности, найденной в банке данных исполнительных производств.
В соответствии с достигнутым с Управлением ЗАГС Орловской области соглашением, ежемесячно в электронном виде (по запросу Управления в отношении всех должников - физических лиц, значащимся в остатке) получается информация о всех умерших должниках (номер и дата регистрация акта о смерти), что позволяет оперативно отрабатывать данную категорию исполнительных производств во всех районах области.
Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, взыскателями коммунальных платежей.
К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.
Исполнительные производства отрабатывались в ходе массовых рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС и сотрудников аппарата Управления) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни.
Активизирована работа по применению к должникам мер уголовно-правового воздействия. В соответствии с распоряжением Управления № 22-р от 25.06.2014 (ранее №694-р от 01.11.2013) сотрудники отдела организации исполнительного производства осуществляют контроль исполнения судебными приставами-исполнителями указаний старших судебных приставов, направленных на выявление преступлений, подведомственных ФССП России.
За 2014 год судебными приставами Управления составлено 2 478 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 58,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1559).
Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по итогам 2014 года составил 36,3% (АППГ — 34,04%).
В отчетном периоде должностными лицами Управления составлено 3 684 административных протокола, что на 549 или на 17,5% больше, чем АППГ – 3 135.
В отчетном периоде должностными лицами Управления рассмотрено 718 административных дел (716 - с назначением административного наказания). Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогнозное значение – 98 %).
В отчетном периоде судами рассмотрено 2 974 дела об административных правонарушениях, 2 972 - с назначением административного наказания. Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогнозное значение - 98%).
Особо необходимо отметить активную работу, которую ведет Управление по выявлению и пресечению правонарушений по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. В отчетном периоде судебными приставами-исполнителями составлено 2 478 административных протоколов по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 919 или на 58,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 559).

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.
За 12 месяцев 2014 года процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (80%) более чем на 18% и составил 98,4%, или судебными приставами по ОУПДС Управления было принудительно препровождено 3 063 лица, добровольно не являвшихся в суды, из 3 112 подлежавших приводу.
Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 99,7%, что выше прогнозируемого значения (80%) на 19%. Общее количество лиц доставленных приводом по административным делам составило 318 человек из 319.
Процент дел об административных правонарушениях по ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, рассмотренных уполномоченными лицами с назначением административного наказания, равен 100%, или по всем административным правонарушениям, выявленным, пресеченным и отнесенным к компетенции судебных приставов по ОУПДС, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 78,6%, что выше уровня установленного ФССП России в 75,0 %.
Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в целях повышения подготовленности начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, под руководством главного судебного пристава Орловской области проводились инструкторско-методические занятия.
Под руководством заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС, также проводились инструкторско-методические занятия с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.
В целях совершенствования методики проведения начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления занятий по специальной подготовке, проведению тренировок и контрольно-проверочных занятий, руководством Управления организуются выезды специалистов отдела организации ОУПДС в отделы в дни проведения соответствующих мероприятий. По итогам выездов готовятся и направляются в подразделения обзоры с основными недостатками и положительными примерами в совершенствовании процесса обучения.
В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов.
Так, за 12 месяцев 2014 года, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима выявлено 3311 единиц оружия и боеприпасов, газового и травматического оружия, электрошоковых устройств, а также 2947 единиц иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.
В соответствии с постановлениями судей Орловской области в 2014 году судебными приставами по ОУПДС 151 иностранный гражданин препровожден и помещен в специальные учреждения. Случаев отказа в помещении иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение не было.
Исполнено 127 постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации.
Количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, составило 43 человека. Указанные результаты стали возможны в связи с продолжающейся практикой поощрения судебных приставов по ОУПДС и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел, за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица.

Дознание
Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (694) увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4 уголовных дела. По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 20 уголовных дел (АППГ- 33), по ст. 312 УК РФ – 15 уголовных дел (АППГ- 11), по ст. 157 УК РФ - 652 уголовных дел (АППГ- 638), по ст. 177 УК РФ – 7 уголовных дел (АППГ- 7).
В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 784 уголовных дела, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (758).
По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 674 уголовных дела (АППГ- 620), из которых 664 уголовных дела с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ- 612) и 10 уголовных дел прекращены на стадии дознания (АППГ-8), два из которых прекращены по реабилитирующим основаниям (АППГ-1).
Результативность расследования уголовных дел составила 98,5 % (при прогнозном значении - 98%).
Оперативность производства дознания составила 91,3% (прогнозное значение - 91%).
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России составило 0,00% (прогнозное значение – 0,15%).
Расследовано в срок свыше 30 суток 60 уголовных дел (АППГ-37).
Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за 2014 год, также как и за аналогичный период 2013 года, не прекращались.
Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил 89,4% при прогнозном значении - 76%.
За 2014 год 17 уголовных дел возвращены для проведения дополнительного дознания (АППГ-18), для пересоставления обвинительного акта -1 уголовное дело (АППГ – 1). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 2,6% (прогнозное значение - 3,3%).
Прогнозный показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. рублей выполнен и составил – 2,7% (прогнозное значение – 1,8%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц составил - 0,99% (прогнозное значение - 0,90%).
Показатель «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» выполнен и составил 10,2% (прогнозное значение – 10%).

Организация работы по реализации имущества должников.

За 12 месяцев 2014 года в ходе проведенных исполнительных действий территориальными отделами судебных приставов Орловской области составлено 3 443 актов о наложении ареста по исполнительным производствам, в среднем (с учетом остатка исполнительных производств, в рамках которых наложен арест) 1 арест на 53 исполнительных производства.
Взыскано расходов по совершению исполнительных действий (оценка арестованного имущества) на общую сумму 164 908 руб. 88 коп., возмещено в доход федерального бюджета расходов на общую сумму 48 399 руб. 96 коп. Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий за 12 месяцев 2014 года составил 20,10 %.
В результате работы за 12 месяцев 2014 года передано на реализацию имущество на сумму 300 622 тыс. руб., с учетом остатка 19 380 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 320 002 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года передано 212 467 тыс. руб., с учетом остатка 21 952 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 234 419 тыс. руб. Таким образом, стоимость имущества переданного на реализацию за 12 месяцев 2014 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 88 155 тыс. руб. (или в 1,4 раза).
Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 84 489 тыс. руб. (из них, получено от самостоятельной реализации должниками 17 820 тыс. руб.), процент фактической реализации составил 72,97%. За аналогичный период прошлого года сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 41 709 тыс. руб., процент фактической реализации- 65,24 %. Таким образом, стоимость реализованного имущества за 12 месяцев 2014 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 42 780 тыс. руб. (или в 2 раза).
Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 12 месяцев 2014 года, составил 14,60% (прогнозируемый не менее 11%). За аналогичный период прошлого года составил 13,07%.

Судебная защита и обращения граждан.
По итогам работы за 2014 год судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 486 заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 432 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 54 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 405 заявлений приняты к рассмотрению судами общей юрисдикции, 81 заявление — Арбитражным судом Орловской области.
Количество принятых судами Орловской области заявлений в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 61 заявление или на 14,35 %. В процентном соотношении наиболее существенное увеличение количества обращений в суд имеет место по спорам, подведомственным арбитражному суду (увеличение с 60 до 81 заявления или на 35 %). Количество обращений заинтересованных лиц в суды общей юрисдикции увеличилось на 10,96 %.
В целом, по результатам рассмотрения 432 заявлений судами принято 196 решений об отказе в удовлетворении заявленных требований (45,37 %); производства по рассмотрению 204 заявления (47,22 %) судами прекращены.
В отчетном периоде без рассмотрения оставлены 14 заявлений (3,24 %), по 54 заявлениям (12,5 %) судами не вынесены судебные акты, либо решения не вступили в законную силу.
Количество удовлетворенных судами в 2014 году заявлений снизилось и составило 18 заявлений или 3,7 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению и 4,2 % - относительно количества рассмотренных судами заявлений. В 2013 году показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству рассмотренных заявлений составлял 5,4 % (удовлетворено 20 заявлений).
Кроме того, в 2014 году судами было принято к рассмотрению 54 заявления об оспаривании постановлений иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) или 11,11 % от общего количества принятых к рассмотрению заявлений.
Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» не превысил прогнозного значения (7%) и составил 3,7 %.
Проведенный анализ работы за 12 месяцев 2014 года показал, что в Орловской области активность заинтересованных лиц по обращению в судебные органы с исковыми заявлениями, вытекающими из деятельности судебных приставов-исполнителей УФССП России по Орловской области увеличилась.
Из указанного количества исковых заявлений, 12 исков на сумму 1 339 тыс. руб. составил остаток заявлений, перешедших на рассмотрение с 2013 года, 51 иск на сумму 6 680 тыс. руб. предъявлен в суды непосредственно в отчетном периоде.
Подавляющее большинство исковых заявлений (58 на сумму 6 084 тыс. руб.) находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 5 исковых заявлений на сумму 1 935 тыс. руб. – в арбитражном суде.
В отчетном периоде предъявлено 3 заявления, связанные с деятельностью УФССП по соблюдению трудового законодательства или 4,76 % на сумму 262 тыс. руб. В аналогичном периоде 2013 года было рассмотрено 1 исковое заявление на сумму 203 тыс. руб.
Кроме того, в отчетном периоде было предъявлено 11 заявлений о взыскании судебных расходов, затраченных истцами на оплату услуг представителя и государственную пошлину, или 17,46%, на сумму 179 тыс.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество указанных заявлений возросло (в 2013 году предъявлено 7 заявлений на сумму 188 тыс.руб.).
По результатам рассмотрения судами в удовлетворении 24 исков на сумму 2 873 тыс. руб. отказано; 3 исковых заявления удовлетворено частично на сумму 11 тыс. руб.; по 15 заявлениям на сумму 1 583 тыс. руб. производства прекращены (оставленные без рассмотрения).
Причиной частичного удовлетворения исковых требований по всем удовлетворенным заявлениям явилось рассмотрение в суде заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействий) должностных лиц Управления и взыскание в связи с этим в пользу истцов судебных расходов по оплате услуг представителя.
По итогам работы за 12 месяцев 2014 года прогнозный показатель «Процент суммы по искам ФССП России, удовлетворенным судами» (3 %) в УФССП России по Орловской области не превышен и составил 0,14 %.
В отчетном периоде Управлением в суды подано 14 исковых заявлений на общую сумму 413 тыс. руб.
Из них рассмотрено 11 исковых заявлений, по результатам рассмотрения которых, требования Управления по 8 заявлением удовлетворены частично на сумму 27 тыс. руб. Это требования о взыскании убытков и судебных расходов, понесенных Управлением.
По итогам работы за 12 месяцев 2014 года должностными лицами Управления в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 15 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения 1 ходатайство судом удовлетворено, в остальных случаях в удовлетворении ходатайств отказано в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконферец-связи.

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.
Организация исполнительного производства
Осуществляется практика проведения массовых рейдов (70 - 75 групп) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни.
В выходные дни практикуется проведение рейдовых мероприятий по рынкам г. Орла. Судебные приставы-исполнители нескольких отделов в сопровождении судебных приставов по ОУПДС в ходе рейда, если должник не погашает задолженность, накладывают арест на имущество. Одновременно по громкой связи посетителям рынка доводится информация о возможности оплатить задолженность по исполнительным документам. Дежурящие в служебных «Газелях» судебные приставы-исполнители с базой данных на ноутбуках проверяют обратившихся к ним посетителей рынка на предмет наличия непогашенной задолженности и принимают по квитанционным книжкам оплату штрафов и иных платежей по исполнительным документам.
Регулярно осуществляется дежурство судебных приставов в крупных торговых комплексах и на вокзалах, а также в период сдачи деклараций в городской налоговой инспекции и в отделении пенсионного фонда. Посетители данных учреждений получают возможность узнать у дежурящих с ноутбуками судебных приставов сведения о возбужденных исполнительных производствах и сразу оплатить задолженность по квитанционной книжке.
Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».
В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.
В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.
В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.
Управление ведет активную работу по освещению в СМИ деятельности судебных приставов и популяризации банка данных исполнительных производств в региональных средствах массовой информации. Регулярно проводятся журналистские конкурсы на лучший репортаж о деятельности службы судебных приставов.
Особое внимание при публикации новостных статей и комментариев в прессе уделяется информационной открытости службы судебных приставов, доступности и простоте получения сведений об имеющейся задолженности и возможности её погашения, что позволит гражданам избежать неблагоприятных последствий, в том числе в виде обращения взыскания на денежные средства и иное имущество, а также ограничения на выезд должников из Российской Федерации.
За истекший период 2014 года данный вопрос был доведен до населения региона в результате 84-х публикаций в СМИ (7 раз по телевидению, 16 раз по радио, 6 раз в региональной печати, 55 раз в Интернет-СМИ).
Кроме этого, в период с 25.08.2014 по 25.09.2014 в региональном вещании двух телеканалов: «ТВ Центр» и «Первый областной» прошло 150 выходов рекламных сообщений об использовании банка данных исполнительных производств.
Продолжена работа по распространению информации о банке данных исполнительных производств в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в процессе взаимодействия с представителями кредитных организаций и туристических агентств.
Кроме освещения возможностей Банка данных в средствах массовой информации, руководство УФССП России по Орловской области осуществляет встречи с трудовыми коллективами города Орла и информирует граждан о своевременных способах получения информации о наличие задолженности и способах ее погашения.
Так, например, 13 августа 2014 года состоялась встреча руководителя УФССП России по Орловской области — главного судебного пристава Орловской области Бывшевой Е.Ф. с трудовым коллективом Орловской областной клинической больницы, в которой приняло участие около 700 человек. В ходе беседы обсуждались вопросы, связанные с применение мер принудительного исполнения, таких как ограничение должникам права выезда за пределы Российской Федерации, взыскание испол. сбора.
Сотрудникам больницы также рассказали, что в соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная служба судебных приставов отнесена к источнику формирования кредитной истории, другими словами неоплаченные вовремя коммунальные услуги могут надолго испортить гражданину кредитную историю. Кроме того, всем участникам встречи наглядно продемонстрировали как с помощью электронного сервиса «Банк данных исполнительных производств» можно проверить наличие либо отсутствие задолженности.

Организация работы по реализации имущества должников.
Управление уделяет значительное внимание не только контролю за передачей на реализацию арестованного имущества, но и методической подготовке судебных приставов-исполнителей. Так, с судебными приставами-исполнителями, в том числе вновь назначенными проводятся методические сборы, где сотрудники приобретают как теоретические, так и практические навыки по наложению ареста, разбираются различные ситуации, которые предположительно могут возникнуть в процессе исполнения. На данных занятиях демонстрируется обучающий фильм по действиям судебного пристава-исполнителя при наложении ареста. При наложении арестов на сложные виды имущества осуществляются выезды специалистов-кураторов отдела организации работы по реализации имущества должников. В целях выполнения прогнозных показателей по направлению реализации арестованного имущества должников, для структурных подразделений в истекшем периоде 2014 года:
ежемесячно устанавливались плановые задания по количеству наложенных арестов, путем направления соответствующих указаний, в том числе для выполнения индикаторных показателей по взысканию алиментов;
еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателя (проводилась сверка с ТУ Росимущества в Орловской области переданного на реализацию и реализованном имуществе по каждому структурному подразделению, анализировались результаты работы структурных подразделений по составлению актов ареста по каждому подразделению);
результаты работы структурных подразделений еженедельно рассматривались на оперативных совещаниях при руководителе Управления, с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов, итоги оперативных совещаний отражались в решениях;
в ряд структурных подразделений, не выполнивших прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.
Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.
Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».
В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ООО «Оценка+», в том числе путем проведения рабочих встреч.

Дознание
В Управлении сложилась положительная практика привлечения к уголовной ответственности должников по ч.1 ст. 157 УК РФ, осуществляющих систематические (нерегулярные) платежи в счет алиментов.
Так, 24.07.2014 дознавателем Урицкого МОСП возбуждено уголовное дело № 343691 в отношении Филатова А.А., по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ. В период времени с 01.12.2013 года по 08.07.2014 года, Филатов А.А. умышленно и злостно уклонялся от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего сына. Неоднократно (27.03.2014 года, от 21.05.2014 года) письменно предупреждался об уголовной ответственности по ч.1 ст.157 УК РФ. С целью избежания привлечения к уголовной ответственности по ч.1 ст.157 УК РФ, произвел выплату по алиментам 30.11.2013 г. в сумме 5 000 рублей. С того момента и по 08.07.2014 г. Филатов А.А. произвел лишь одну выплату 22.05.2014 г. в сумме 2000 рублей . 10.07.2014 года Филатов А. А. произвел оплату по алиментам в сумме 2000 рублей, которая является несоразмерной с общей суммой задолженности. Общая сумма задолженности Филатова А.А. по алиментам по состоянию на 01.07.2014 года составляет 215059,02 руб. По результатам расследования уголовное дело в августе текущего года направлено в суд. По делу вынесен обвинительный приговор.
Кроме того, существует положительная практика по привлечению к уголовной ответственности должников по ч.1 ст. 157 УК РФ, ранее привлекавшихся.
Так, 05.08.2014 дознавателем Ливенского РОСП возбуждено уголовное дело № 343717 в отношении Бешенцева В.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ. Размер общей задолженности Бешенцева В.В., в период с 31.01.2008 г по 01.08.2014 г составил 676366,47 рублей. В том числе размер злостной задолженности с 05.08.2013 г по 01.08.2014 г составил 183608,95 рублей. Алименты с него взысканы в 2008 году. После того, как судебное решение вступило в законную силу, он некоторое время выплачивал алименты, так как работал на ОАО «Ливгидромаш» до августа 2008 года, и 5 месяцев с февраля 2011 г по 08.07.2011 года на ОАО «Автоагрегат», После этого он алименты не выплачивал ни разу. В связи с этим в июле 2012 года был осужден по ч.1 ст.157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов. Назначено наказание в виде исправительных работ сроком 9 месяцев. В апреле 2013 года уволился, алименты не выплачивал. Затем им 29.07.2014 г.была осуществлена разовая выплата в размере 2000 руб. По результатам расследования уголовное дело направлено в суд. По делу вынесен обвинительный приговор.

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов
Начиная с 2014 года в Управлении организовано проведение занятий по огневой подготовке, в рамках проведения практических стрельб из огнестрельного оружия, а также контрольно – проверочных занятий на стадионе ВФСО «Динамо», что сократило затраты на доставление обучаемых к месту проведения занятий и обратно, а также позволило проводить дополнительные занятия с судебными приставами по ОУПДС по различным направлениям их служебной деятельности, в том числе по отработке конкретных практических вопросов работы.
В ходе подготовки планов устранения недостатков в технической обеспеченности судов в Управление судебного департамента в Орловской области было направлено предложение об установке межэтажных дверей, блокирующихся электронным замком.
Инициатива Управления была поддержана и реализована в кратчайшие сроки Управлением судебного департамента в Орловской области в тех судах, где все или большая часть залов судебных заседаний находятся на первом этаже суда, также на первом этаже находятся приёмная и канцелярия суда.
В этих судах необходимость прохода посетителей далее первого этажа минимальная или вообще отсутствует.
Установлены межэтажные двери с доводчиками, блокирующимися электронными замками, кодированные ключи от которых находится у работников суда и судебных приставов по ОУПДС.
Таким образом, все посетители суда находятся в зоне визуального наблюдения судебных приставов по ОУПДС.
У посетителей судов совершенно отсутствует возможность несанкционированного проникновения на другие этажи здания суда, и соответственно отсутствует возможность вмешательства в деятельность судей.
При необходимости экстренного покидания здания суда имеется возможность открыть межэтажную дверь с внутренней стороны.
В целях контроля качества осуществления пропускного режима, фиксации правильности действий судебных приставов по ОУПДС и увеличения количества отдельно стоящих зданий судебных участков мировых судей обеспеченных камерами видео наблюдения, в качестве эксперимента, на трех отдельных объектах установлены автомобильные видеорегистраторы для ведения видеозаписи происходящего. В случае положительного результата, аппарату мировой юстиции Орловской области будет предложено обеспечить все отдельные объекты охраны указанной техникой. Повсеместное внедрение данного технического средства существенно сокращает материальные затраты местного бюджета на обеспеченность зданий судов средствами видеонаблюдения.

Судебная защита и обращения граждан.
В 2014 году Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений.
В отчетном периоде сотрудниками отдела правового обеспечения регулярно проводились занятия с должностными лицами структурных подразделений Управления, в том числе занятия с вновь назначенными судебными приставами-исполнителями по изучению изменений действующего законодательства и судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов, а также судебной практики по указанной категории дел, складывающейся в Орловской области, поводах и основаниях обращений заинтересованных лиц в суды с заявлениями, вытекающими из деятельности должностных лиц службы судебных приставов. На данных занятиях подробно освещались типичные ошибки и нарушения, допускаемые судебными приставами-исполнителями в практической деятельности, которые могут повлечь обращения заинтересованных лиц в суды.
В связи с увеличением количества исковых заявлений о взыскании ущерба, причиненного действиями судебных приставов – исполнителей по ограничению выезда должникам за пределы Российской Федерации, в структурные подразделения направлено информационное письмо о порядке вынесения постановлений о временном ограничении выезда из Российской Федерации, с учет позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Кроме того, отделом правового обеспечения подготовлены и направлены в структурные подразделения для изучения и применения в практической деятельности ряд информационных и разъяснительных писем по порядку применения отдельных положений действующего законодательства при исполнении требований исполнительных документов; аналитические справки по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Орловской области с указанием типичных ошибок судебных приставов – исполнителей, и др.

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы и в соответствии с поступающими запросами.
Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.
Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.
Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).
Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.
Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Управлении на постоянной основе проводятся совместные рабочие встречи с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности за преступления, подследственные Службе, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.
С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.
Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие в тренировках и учениях проводимых в Управлении.
В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах охраняемых УФССП России по Орловской области.
Налажено взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд и к должностным лицам УФССП России по Орловской области.
Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

Состояние с кадровой обеспеченностью.

Штатная численность Управления на 31.12.2014 составляет 616 штатных единиц, из них 5 ед. служащие (АППГ – 663, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).
В аппарате Управления - 89 штатных единиц, из них 1 ед. служащих (АППГ – 99, в т.ч. - 1 штатная единица служащего).
В структурных подразделениях Управления - 527 штатных единиц, из них 4 ед. служащих (АППГ – 564, в т.ч. – 4 штатных единицы служащих).
С 01.02.2014 сокращено: 9 штатных единиц специалистов аппарата Управления, 10 штатных единиц судебных приставов-исполнителей, 4 единицы старшего специалиста 2 разряда, 1 единица старшего специалиста 3 разряда, 5 штатных единиц судебных приставов по ОУПДС.
С 01.09.2014 сокращено: 1 штатная единица специалиста аппарата Управления, 10 штатных единиц судебных приставов-исполнителей, 3 единицы старшего специалиста 2 разряда, 3 единицы старшего специалиста 3 разряда, 1 штатная единица судебного пристава по ОУПДС.
На 31.12.2014 фактически работало 586 чел. (95,1%), в АППГ – 605 чел. (91,2%), в том числе: в аппарате Управления - 83 чел. (93,3%) – в АППГ 89 чел. (89,9%), в структурных подразделениях Управления - 503 чел. (95,4%), в АППГ – 516 чел. (91,5%).
Некомплект на 31.12.2014 составлял 30 единиц (4,9%), в АППГ – 58 единиц (8,7%):
- аппарат Управления - 6 единиц, из них: начальник отдела – 1 (контрольно-ревизионный отдел), заместитель начальника отдела – 1 (отдел материально-технического обеспечения), главный специалист-эксперт – 2 (отдел материально-технического обеспечения и отдел информатизации и обеспечения информационной безопасности), ведущий специалист-эксперт – 1 (финансово-экономический отдел), специалист – эксперт – 1 (отдел организации исполнительного производства).
- структурные подразделения Управления - 24 единицы, из них: начальник отдела старший судебный пристав – 1 (4%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 7 (26,9%), судебные приставы-исполнители – 9 (6,1%), судебные приставы по ОУПДС – 3 (1,3%), ведущие специалисты-эксперты (по ведению депозитного счета) – 1 (4%), старшие специалисты 2 разряда – 2 (5,2%), старшие специалисты 3 разряда – 1 (5,2%).
По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:
- в аппарате Управления - 79 чел. (95,1 %) имеют высшее образование, из них 50 чел. (60,2 %) высшее юридическое.
- в структурных подразделениях - 381 чел. (75,7%) имеют высшее образование, из них: 185 чел. (36,7 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители -71, судебные приставы по ОУПДС - 41.
По состоянию на 31.12.2014 с государственной гражданской службы уволились 124 чел. (за АППГ – 150 чел.), принято на государственную службу 94 чел. (за АППГ – 147 чел.).
Текучесть кадров составила 20,1% (АППГ – 22,6%).
Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки, неудовлетворенность уровнем оплаты труда, неэффективная оценка результатов деятельности и отсутствие удовлетворенности от выполняемой работы.
В отчетном периоде проведено 11 заседаний аттестационной комиссии, в том числе 1 заседание внеочередной аттестации федеральных государственных гражданских служащих. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 94 государственных гражданских служащих. 6 государственных гражданских служащих признаны соответствующими должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования. 1 государственный гражданский служащий признан не соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы (по результатам внеочередной аттестации, не соответствует уровень образования).
Проведено 10 квалификационных экзаменов. Присвоено186 классных чинов.
Проведено 12 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсах приняли участие 301 граждан. По результатам конкурсов: зачислено в кадровый резерв 162 человека, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 110 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 29 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 94 гражданина.
Кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей на 2014 год утвержден в количестве 2 человек. Из кадрового резерва в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей государственные гражданские служащие в IV квартале 2014 года не назначались.
В отчетном периоде 20 государственных гражданских служащих прошли курсы повышения квалификации.

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 2014 год.

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в 2014 году и мерах по активизации работы в 2015 году» запланировано на 12 февраля 2015 г.

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников.

Деятельность Управления по противодействию коррупции строилась в соответствии с Наставлением по организации работы в Федеральной службе судебных приставов по противодействию коррупции, утвержденным директором ФССП России 09.01.2013 г.
В 2014 году во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 335 кандидатов (в аналогичном периоде прошлого года - 422). По результатам проверок отказано 11 кандидатам по причинам, препятствующим поступлению на государственную гражданскую службу (АППГ - 14).
В соответствии с указанием ФССП России все кандидаты проверены через территориальное УФСКН России по Орловской области. Лиц, состоящих на учете УФСКН, не выявлено.
По различным основаниям назначены и проведены 133 служебные проверки (АППГ-136), по результатам которых к государственным гражданским служащим применено 121 дисциплинарное взыскание (АППГ -114). Эффективность проведенных служебных проверок в текущем году возросла на 7,1% и составила 90,9% (АППГ – 83,8%).
За 2014 год возбуждено 3 уголовных дела (2 в отношении 2 сотрудников и 1 - в отношении гражданина, склонявшего работника Службы к совершению коррупционного правонарушения, предусмотренного ст. 291 УК РФ). За аналогичный период прошлого года возбуждено 7 уголовных дел (6 - в отношении 2 сотрудников и 1 - в отношении гражданина, склонявшего работника Службы к совершению коррупционного правонарушения, предусмотренного ст. 291 УК РФ).

 

 

Руководитель УФССП России
по Орловской области – главный
судебный пристав Орловской области                                                                                                                                                                                         Е.Ф. Бывшева

Время создания документа: 05 февраля 2015 13:24

Версия для печати