Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 12 месяцев 2013 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы

судебных приставов по Орловской области по итогам 12 месяцев  2013 года

(далее по тексту – Управление)

 

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.

 

По итогам работы за 12 месяцев 2013 года Управлением выполнены 13 показателей,установленные приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2013 год» (далее - приказ ФССП России от 20.12.2012 № 583), и 3 показателя, установленные приказом ФССП России от 11.02.2013 № 47 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов по постановлениям уполномоченных органов и методик их расчета на 2013 год» (далее - приказ ФССП России от 11.02.2013 № 47).

 

Исполнительное производство и административная практика. 

 

В 2013 году (за вычетом отмененных постановлений) на исполнении в структурных подразделениях УФССП России по Орловской области находилось 269 820 исполнительных производств, что на 0,7 %  меньше, чем в 2012 году (271 803).

При этом возбуждено (за вычетом отмененных) в 2013 году 145 899 исполнительных производств, что на 9 532 исполнительных производства или на 7% больше, чем в 2012 году (136 367).

В 2013 году в ходе исполнительных действий были отменены постановления о возбуждении 8 080 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства.

Управление проводит работу с уполномоченными органами, направленную на снижение количества исполнительных документов, которые предъявляются для принудительного исполнения без надлежащей проверки факта оплаты должником задолженности до возбуждения исполнительного производства. Имеются определенные результаты: количество постановлений оплаченных до возбуждения исполнительного производства в 2013 году на 48 % меньше, чем в 2012 году (15 587).  

Ввиду сокращения штатной численности средняя нагрузка на 1 штатного судебного пристава-исполнителя, работающего на зональном участке, составила 1781 исполнительное производство, что на 101 исполнительное производство больше, чем  в  2012 году (1 680).

В результате проведенных исполнительных действий в отчетном периоде окончено и прекращено 156 944 исполнительных производства, что на 9 182  исполнительных производства или на 6,2% больше, чем в 2012 году (147 762).

В 2013 году фактическим исполнением окончено 120 948  исполнительных производств, что  на 9 167 исполнительных производств или на 8,2% больше, чем в 2012 году (111 781).

В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника (п.8 ч.1 ст. 47) окончено 2 461 исполнительное производство, что на 5 % больше, чем за аналогичный период 2012 года (2 343).

По итогам 2013 года показатель «Доля фактического исполнения» составил 50,11%, что соответствует показателю, установленному на 2013 год приказом ФССП России от 20.12.2013 № 583, и на 4,75% больше аналогичного показателя 2012 года (45,36%).

Фактическим исполнением окончено 77,1% от общего количества оконченных исполнительных производств, за 12 месяцев 2012 года  75,6%.

С актом о невозможности взыскания окончено 14 573 исполнительных производства  или 9,3% от оконченных, в 2012 году 7,1%.

В связи с отзывом исполнительного документа в 2013 году окончено 13 559 исполнительных производств, что соответствует аналогичному показателю 2012 года (13 411).

Ввиду истечения срока давности исполнения в 2013 году окончено 2 032 исполнительных производства, что в 3,2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (6 579).

В результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма составила         1 610 382 тыс. руб., что на 44 401 тыс. руб. больше, чем в 2012 году (1 565 981 тыс. руб.). Процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 25,8%.

Процент выполнения годового плана по взысканию исполнительского сбора (44 700 тыс. руб.) по итогам 2013 года составил 106,9%. В бюджет перечислено 47 769 тыс. руб. исполнительского сбора, что больше на 1 533 тыс. руб., или на 3,3% чем в 2012 году (46 236 тыс. руб.).

Процент выполнения годового плана по взысканию административных штрафов (34 600 тыс. руб.) по итогам 2013 года составил 110,1%. В бюджет взыскано 39 137 тыс. руб. штрафов специально уполномоченных органов, что больше на 10 204 тыс. руб. или на 35,2%, чем в 2012 году (28 933 тыс. руб.).

Процент выполнения годового плана по взысканию налогов (240 000 тыс. руб.) по итогам 2013 года составляет 146,6%. Взыскано 351 945 тыс. руб. налоговой задолженности, что больше на 163 481 тыс. руб. (или на 86,7%), чем в 2012 году (188 464 тыс. руб.).

За 2013 год показатель эффективности по взысканию налоговой задолженности составил 48,8% (прогноз на 2013 год - 27%), что больше на 9,2%, чем в 2012 году (39,6%).

Общая интенсивность исполнения требований исполнительных документов в 2013 году составила 108%, что соответствует значению 2012 года.

Интенсивность исполнения требований судебных актов в 2013 году составила 111%, в 2012 году 109%.

На 01.01.2014 в общем остатке значится 112 876 исполнительных производств, что меньше на 11 165 исполнительных производств или на 9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года (124 041). Процент остатка сократился  до 41,8% (в 2012 году 45,6%).

Все индикаторные показатели, установленные ФССП России по взысканию алиментов выполнены. Интенсивность исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в 2013 году составила 121% (за аналогичный период 2012 года 103%). Остаток исполнительных производств по взысканию алиментов в 2013 году сократился на 12% (с 7756 до 6926 исполнительных производств).

Анализ показателей, не входящих в состав ведомственной статистической отчетности, но используемых в системе оценки эффективности работы показывает следующее.

49 555 исполнительных производств (или 41%) окончены фактическим исполнением в течении месяца со дня возбуждения исполнительного производства.

В остатке 18 902  исполнительных производства, возбужденных более двух лет назад (без учета исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам). Процент остатка исполнительных производств данной категории составляет 7% (в 2012 году 7,4%).

Сумма, подлежавшая взысканию по повторно поступившим исполнительным документам составила 695 216 тыс. руб., в том числе:  по налоговым платежам составила 3 165 тыс. руб.; о взыскании налоговых платежей, по которым в суды направлены заявления о признании должника банкротом составила 9 461 тыс. руб.; по штрафам специально уполномоченных органов составила 1 169 тыс. руб.

Сумма, штрафов ФАС, ФСФР, ФТС (возвращенным по пп.3-6 ч.1 ст.46 ФЗ, оконченным по  п.9 ч.1 ст.47 ФЗ), сумма по остатку штрафов уполномоченных органов за вычетом приостановлен-ных, отсроченных, отложенных исполнительных производств составила 399 тыс. руб.

Вместе с тем, на результаты работы значительное влияние оказывали следующие факторы:

1) состоявшееся сокращение на 9,6% штатной численности судебных приставов-исполнителей Орловской области. Штатная численность судебных приставов-исполнителей на конец 2013 года составляет 156 единиц (без учета 11 судебных приставов-исполнителей по розыску).

 2)  ввиду текучести кадров 59% судебных приставов-исполнителей работает в занимаемой должности менее 1 года. Опытных судебных приставов-исполнителей, которые работают более 5 лет, менее четверти. В 2013 году уволился 91 судебный пристав-исполнитель (в том числе  с временных должностей), что составляет 58% от штатной численности. На их место приняты молодые сотрудники (91) , которые не имеют практических навыков работы.

 3) Значительное количество постановлений о возбуждении исполнительного производства, которые в результате проведенных исполнительных действий отменены (8 080) ввиду оплаты задолженности до возбуждения исполнительного производства (3% от общего количества исполнительных документов, находившихся на исполнении).

4) качество остатка исполнительных производств: значительная часть должников - физических лиц  отсутствуют по адресам регистрации, поскольку выехали на работу в столичный регион; значительная часть должников не имеют доходов и имущества, на которое может быть обращено взыскание; 45,6% исполнительных производств не окончена по процессуальным основаниям (13,7 % не исполнены ввиду наличия требований 1, 2, 3 очереди (15 404), 9 % остатка, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы должника (10 180),6,9% остатка исполнительных производств приостановлены (7 878), 3,4% отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения (3 886)).

Управлением принят комплекс мер, изданы приказы и распоряжения направленные на организацию системной работы и повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателя фактического исполнения; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из Российской Федерации, по СМС – оповещению должников и др.

 Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отдела судебных приставов контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля за сроками совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка неоконченных исполнительных производств: от 09.01.2013 №1, от 01.02.2013 №118-р, от 01.03.2013 № 201-р, от 29.03.2013 № 260-р, от 30.04.2013 №316-р, от 30.05.2013 №360-р, от 01.07.2013 № 418-р, от 02.08.2013 № 478-р, от 02.09.2013 № 542-р, от 30.09.2013 № 612-р, от 01.11.2013 № 693-р, от 02.12.2013 № 772-р. В распоряжениях Управления закреплен алгоритм работы в целях обеспечения фактического исполнения.

   Все исполнительные производства, находящиеся на исполнении более 2 лет в соответствии с поручением ФССП России от 09.08.2012 №12/01-19416-ТИ систематически ставятся на территориальный контроль в соответствии с приказом ФССП России № 617 от 23.12.2011.

По итогам 2013 года на территориальном контроле находится 34 767 исполнительных производств рассматриваемой категории.

   Действует специальный приказ Управления  от 31.08.2012 № 548 «Об организации зонального контроля за ведением особых исполнительных производств». Практикуется заслушивание руководителем Управления судебных приставов-исполнителей с выездом в структурные подразделения по исполнительным производствам, находящимся на территориальном контроле.

   В результате принятых мер в отчетном периоде окончено 20 651 исполнительное производство, рассматриваемой категории, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (3 713). Из них, 10 575 исполнительных производств  (или 51,2 %) окончено фактическим исполнением.

   Старшими судебными приставами устанавливались контрольные задания для каждого судебного пристава-исполнителя вверенного отдела, осуществлялся контроль их исполнения.

   Исполнительные производства отрабатывались в ходе рейдовых мероприятий (не менее 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей (с участием судебных приставов по ОУПДС) по местам жительства должников в утренние и вечерние часы (с 6 до 22 часов), а также, в установленном законом порядке, в выходные дни. Рейды осуществлялись под контролем кураторов Управления в районе проведения рейда. О результатах рейдов ежедневно докладывалось руководителю Управления.

К участию в исполнительных действиях привлекались участковые уполномоченные полиции и сотрудники ППС в рамках операции «Должник», а также представители кредитных организаций, налоговых и иных уполномоченных органов, являющихся взыскателями по исполнительным производствам.

Ежемесячно подразделениями судебных приставов Управления проводятся сверки  результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, взыскателями коммунальных платежей.

На еженедельных рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению планов и установленных контрольных заданиях.

В целях контроля своевременности направлений постановлений судебных приставов-исполнителей  в ПФ  сотрудниками Управления осуществлялась выборка всех должников физических лиц  пенсионного возраста и устанавливались контрольные задания конкретным сотрудникам обеспечить наличие постановлений по всем должникам пенсионного возраста в установленном законом порядке.

В целях обеспечения отработки всего остатка по штрафам сотрудниками Управления осуществлялись выборки всех должников по административным штрафам и установлены контрольные задания конкретным приставам (с еженедельным контролем).

С учетом смены кадрового состава судебных приставов-исполнителей в УФССП России по Орловской области сотрудниками Управления в территориальных отделах еженедельно проводятся дополнительные учебные занятия с судебными приставами-исполнителями по актуальным вопросам исполнительного производства (98 учебных занятий).

В отчетном периоде было активизировано применение мер принудительного исполнения. По результатам ежеквартального анализа данной работы и остатка производств издавались распоряжения Управления (от 12.02.2013 №145-р, от 28.03.2013 №258-р, от 01.07.2013 №417-р, от 19.09.2013 № 256-р), которыми устанавливались еженедельные контрольные задания по организации применения полномочий по ограничению выезда должников из Российской Федерации.

В результате принятых мер в отчетном периоде вынесено 12 483 постановления о временном ограничении выезда должников из Российской Федерации, что на 62% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (7 715).

В отчетном периоде (с учетом остатка) судебными приставами-исполнителями произведено 5 463 ареста имущества должников, что на 23,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (4 429).

Управление  активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделов в электронном виде на основе взаимодействия с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.

Сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы  должников.

В 2013 году судебными приставами Управления составлено 1 559 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 25,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 241).

Показатель процента выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, составил 34,04%.

В отчетном периоде должностными лицами Управления составлено 3 135 административных протоколов (из них, 2 221 или 71%- судебными приставами-исполнителями).

Общая служебная нагрузка на должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, составила 7 протоколов.

В анализируемом периоде должностными лицами Управления рассмотрено 932 административных дела (918 - с назначением административного наказания).

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, составил 98,5% (прогнозное значение – 98 %).

В 2013 году судами рассмотрено 2 176 дел об административных правонарушениях, 2 174 - с назначением административного наказания; 2 административных дела прекращено (в том числе одно в связи со смертью правонарушителя).

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, составил 99,9% (прогнозное значение - 98%).

     

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 80,4%, что выше установленного ФССП России значения прогнозного показателя на 5,4%.

Работа по повышению уровня подготовки личного состава в настоящее время является одной из приоритетных задач и стоит на контроле руководства Управления. Так, в 2013 году на базе структурных подразделений Управления организовано и проведено 312 тренировок и 9 учений. Сотрудники Управления приняли участие в командно – штабном учении, организованном Управлением Федеральной службы безопасности по Орловской области по пресечению террористического акта.

Кроме того, в целях повышения подготовленности начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений к руководству действиями подчиненных сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей, под руководством главного судебного пристава Орловской области проводились инструкторско-методические занятия.

Под руководством заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС, также проводились инструкторско-методические занятия с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС  по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда или судебных участков мировых судей.

С первого полугодия 2013 года введено в постоянную практику проведение ежемесячных практических занятий  с заместителями старших судебных приставов и старшими подразделений среди судебных приставов по ОУПДС, на которых обучаемыми наглядно отрабатываются действия по разным направлениям деятельности судебных приставов по ОУПДС, с немедленным разбором выявляемых ошибок и недостатков.

В целях совершенствования методики проведения начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления занятий по специальной подготовке, проведению тренировок и контрольно-проверочных занятий, руководством Управления организуются выезды специалистов отдела организации ОУПДС в отделы в дни проведения соответствующих мероприятий. По итогам выездов готовятся и направляются в подразделения обзоры с основными недостатками и положительными примерами в совершенствовании процесса обучения.

Процент обеспечения судебными приставами по ОУПДС безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях, как и в 2012 году, составил 100 %. Всего судебными приставами по ОУПДС Управления по итогам работы за 12 месяцев 2013 года исполнено 13 808 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях.

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам превысил прогнозное значение показателя (91%) более чем на 7% и составил 98,35%. Процент доставки лиц, подлежащих приводу по административным делам составил 98,88%, что выше прогнозируемого (85%) на 13,88%.

В 2013 году результативность исполнения постановлений судов о приводах составила  98,4%, что выше установленного значения на 18,4%. Общее количество лиц, подлежавших приводу по постановлениям судов, составило 4 258 человек, из которых доставлено 4 190. В целях улучшения качества работы по данному направлению налаживается взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции и иными административными органами, владеющими информацией о возможных местах нахождения лиц, подвергнутых судом приводу.

Эффективность обеспечения охраны зданий Арбитражных судов и судов общей юрисдикции составила 50% при установленном прогнозном значении в 40% или из 2-х судов областного значения (арбитражный и областной) круглосуточной охраной обеспечено здание Арбитражного суда Орловской области.

Процент обеспеченности охраной зданий районных судов в рабочее время равен 100%. Управлением обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС 21 районного суда, расположенного на территории г. Орла и Орловской области, 1 здания Орловского областного суда и 1 здания Арбитражного суда Орловской области.

При этом общее количество объектов охраны (количество отдельно стоящих зданий судов) составляет 29.

Уровень обеспеченности охраной судебных участков мировых судей, расположенных на территории Орловской области, составляет 53,3% – из 45 судебных участков 24 обеспечены охраной.

В сравнении с 2012 годом на территории Орловской области появились самостоятельные объекты охраны. В отдельно стоящее здание перемещены 4 судебных участка мировых судей Заводского района г. Орла.

Управлением материально-технического обеспечения деятельности мировых судей планируется сдать в эксплуатацию еще один объект охраны - в отдельно стоящем здании будут размещены еще 4 судебных участка мировых судей Советского района г. Орла.

В связи с повышением требований к осуществлению пропускного режима в здания судов и ужесточившемуся контролю со стороны Управления, наблюдается положительная динамика, по выявлению предметов запрещенных к проносу в здания судов. Так, за 12 месяцев текущего года, судебными приставами по ОУПДС при осуществлении пропускного режима выявлено 2775  единиц оружия, боеприпасов, взрывных устройств и 1985 единиц иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.

В соответствии с постановлениями судей Орловской области в 2013 году судебными приставами по ОУПДС были препровождены и помещены в специальные учреждения 152 иностранных гражданина.

С июня 2013 года иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых судами принимались решения о выдворении за пределы Российской Федерации, препровождались судебными приставами по ОУПДС в начавший функционировать Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации.

Исполнено 153 постановления судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска до государственной границы Российской Федерации.

По сравнению с прошлым годом количество выявленных и переданных в органы внутренних дел лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, увеличилось с 14 до 40. Указанные результаты стали возможны в связи с принятием руководством Управления ряда организационных и управленческих решений, направленных на поощрение судебных приставов по ОУПДС за выявление каждого разыскиваемого органами внутренних дел лица. Начиная со второго полугодия 2013 года, принято решение о поощрении не только судебных приставов по ОУПДС за задержание лиц, объявленных в розыск, но и должностных лиц Управления при представлении ими информации судебным приставам по ОУПДС о возможном местонахождении указанной категории лиц, приведшей к их передаче в органы внутренних дел.

Значительно увеличилось количество административных правонарушений, выявленных судебными приставами по ОУПДС. Так, почти в 2 раза, увеличилось количество выявленных административных правонарушений по ст. 13.26 КоАП РФ, что дополнительно свидетельствует о положительных результатах стимулирования деятельности судебных приставов по ОУПДС за достигаемые результаты.

В текущем году обеспечено участие представителя Управления в работе организационного комитета ВФСО «Динамо» по Орловской области по подготовке и проведению празднования мероприятия, посвященного 90-летию Общества «Динамо».

В результате данного взаимодействия все проводимые физкультурно-спортивные мероприятия УФССП России по Орловской области в 2013 году приурочены к юбилею и освещаются на интернет-сайтах Управления и в местных средствах массовой информации.

 

Дознание.

 

Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (690) возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (609) на 3,3%. По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 33 уголовных дела (АППГ- 21), по ст. 312 УК РФ - 11 уголовных дел (АППГ-16), по ст. 297 УК РФ – возбуждено 1 уголовное дело (АППГ-3), по ст. 157 УК РФ - 638 уголовных дел  (АППГ-566), по ст. 177 УК РФ – 7 уголовных дел (АППГ-3).

В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 738 уголовных дел, что на 3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (653).

По результатам расследования уголовных дел органами дознания Управления окончено 620 уголовных дел (АППГ- 555), из которых 612 уголовных дел с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлены в суд (АППГ- 545) и 8 уголовных дел прекращены на стадии дознания (АППГ-10), одно из которых прекращено по реабилитирующим основаниям (АППГ-1).

Результативность расследования уголовных дел составила 98,7% (при прогнозе - 98%).                      

Оперативность производства дознания составила 5,8 % (прогнозное значение  - 9%).

Расследовано в срок свыше 30 суток 37 уголовных дел (АППГ-50).

Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за 12 месяцев 2013 года, также как и за аналогичный период 2012 года, не прекращались. Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, составило 0% (прогнозное значение - 0,15%).

Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил  88,8 % при прогнозном значении - 76%.  

За 12 месяцев 2013 года возвращено 18 уголовных дел для проведения дополнительного дознания  (АППГ-7), 1 уголовное дело возвращено для пересоставления обвинительного акта. (АППГ -0). Показатель «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» выполнен и составил 3,0% (прогнозное значение - 3,3%).

По реабилитирующим основаниям за 12 месяцев 2013 года прекращено 1 уголовное дело (АППГ - 1). Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, составил 0,2% (прогнозное значение 1,4%).

Прогнозный показатель «Процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ» выполнен и составил – 2,7% (прогнозное значение – 1,8%).

Показатель «Процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» выполнен  и составил – 9,2% (прогнозное значение – 9,0%);

Показатель «Процент выявляемости преступлений против правосудия» выполнен и составил - 0,98% (прогнозное значение - 0,90%).

 

Организация работы по реализации имущества должников.

 

За 12 месяцев 2013 года в ходе проведенных исполнительных действий территориальными отделами судебных приставов Орловской области составлено 5 463 (с учетом остатка), из них 3 477 (без учета остатка на начало года) акта о наложении ареста по 6 568 исполнительным производствам, в среднем 1 арест на 36 исполнительных производств.

В результате работы за 4 квартал 2013 года передано на реализацию имущество на сумму 212 467 тыс. руб., с учетом остатка 21 952 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 234 419 тыс. руб. Без учета заложенного имущества передано на реализацию на сумму 67 285 тыс. руб. Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 41 709 тыс. руб. Без учета заложенного имущества сумма денежных средств составила 33 792 тыс. руб. Остаток на конец отчетного периода имущества находящегося на реализации составил 19 380 тыс. руб. Без учета заложенного остаток составил 7 056 тыс. руб. процент фактической реализации составил 65,24%%.

Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов за 12 месяцев 2013 года составил 13,1%.

Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий за 4 квартал 2013 года составил 26,88%.

 

Судебная защита и обращения граждан.

 

По итогам работы за 12 месяцев 2013 года судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 425 заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 359 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 1 – на действия судебного пристава по ОУПДС, 65 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 184 заявления были поданы в рамках исполнительных производств, перешедших остатком на начало 2013 года.  Количество принятых судами заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 152 (55,68 %). По итогам работы за 12 месяцев 2012 года судами Орловской области к рассмотрению, с учетом перешедшего остатка (5 заявлений), было принято 273 заявления (245 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 28 – на действия (бездействие) иных должностных лиц).

В отчетном периоде по результатам рассмотрения требований заявителей по 180 заявлениям судами приняты решения об отказе в их удовлетворении (42,35 %); производства по 154 заявлениям судами прекращены (36,24 %), оставлены без рассмотрения 13 заявлений (3,05 %).

Количество удовлетворенных судами по итогам работы за 12 месяцев 2013 года заявлений увеличилось и составило 20 или 4,71 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В аналогичном периоде 2012 года показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству принятых судами заявлений составлял 2,56 % (удовлетворено 7 заявлений).

Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явилось допущенное, по мнению суда, бездействие судебных приставов-исполнителей по исполнительным документам о взыскании денежных средств, исполнительным документам неимущественного характера; бездействие старших судебных приставов по рассмотрению заявлений сторон исполнительного производства; а также действия по не направлению в адрес должника заказным письмом с обратным уведомлением постановления о возбуждении исполнительного производства; действия по отказу в возбуждении исполнительного производства; действия по отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.

В отчетном периоде заявители обжаловали как бездействие, так и действия судебных приставов-исполнителей нарушающие ст. 446 ГПК РФ; постановления об оценке вещи или имущественного права; действия связанные с реализацией и хранением арестованного имущества; по реализации арестованного имущества; постановления о временном ограничении на выезд  должника из Российской Федерации; действия по хранению арестованного имущества; постановления о расчете задолженности по алиментам; действия по исполнению исполнительного документа о восстановлении на работе. Кроме того, оспаривались действия (бездействие), постановления иных должностных лиц УФССП России по Орловской области.

Показатель «Процент  удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» (0,008%) в Управлении не превышен и составил 0,007 %.

Показатель «Законность действий должностных лиц ФССП России» (7%) в Управлении не превышен и составил 4,71 %.

Проведенный анализ работы за 12 месяцев 2013 года показал, что в Орловской области активность заинтересованных лиц по обращению в судебные органы с исковыми требованиями к Управлению, ФССП России возросла. Количество исковых требований по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с учетом перешедшего остатка (10 исков), увеличилось на 53,0 % (с 26 до 49 исков). Возросла также и сумма предъявленных исковых требований в 1,9 раза (с 4 342 тыс. руб. до 8 383 тыс. руб.).

Всего, за 12 месяцев 2013 года,  на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 49 исковых заявлений на общую сумму, с учетом уточнений требований, 8 383 тыс. руб. (в 2012 году - 26 исковых заявлений на сумму 4 342 тыс. руб.).

Из общего количества исковых заявлений 45 исков на сумму 3 310 тыс. руб. находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 4 исковых заявления на сумму 5 073 тыс. руб. - в арбитражном суде.

Проведенный анализ показал, что наибольшее количество исковых заявлений в отчетном периоде было подано в связи с деятельностью судебных приставов-исполнителей (40 исков на сумму 7 892 тыс. руб., что составляет 81,6 % от общего количества исковых заявлений). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество исковых заявлений указанной категории увеличилось в 1,9 раза, сумма требований также возросла в 2 раза (за 12 месяцев 2012 года  был предъявлен 21 иск на сумму 3 930 тыс. руб.).

Количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности Управления по соблюдению трудового законодательства, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось и составило 1 исковое заявление на сумму 203 тыс. руб. (за 12 месяцев 2012 года было предъявлено 2 иска на сумму 338 тыс. руб.).

Количество исковых заявлений, вытекающих из иных направлений деятельности за 12 месяцев 2013 года возросло незначительно и составило 7 заявлений на сумму 188 тыс. руб.

Кроме того, в отчетном периоде в один из судов общей юрисдикции Орловской области было предъявлено 1 исковое заявление на сумму 100 тыс. руб., требования которого вытекали из деятельности начальника структурного подразделения Управления.

За 12 месяцев 2013 года исковые заявления, вытекающие из деятельности Управления по материально-техническому обеспечению в суды Орловской области не предъявлялись.

В 2013 году судами приняты процессуальные решения по 37 исковым заявлениям, содержащим имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (75,51 % от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 7 044 тыс. руб.

По результатам рассмотрения судами в удовлетворении 14 исков на сумму 1 322 тыс. руб. отказано; 9 исковых заявлений удовлетворены частично на сумму 70 тыс. руб.; по 9 заявлениям на сумму 4 613 тыс. руб. производства прекращены.

В отчетном периоде 5 исковых заявлений на сумму 1 039 тыс. рублей оставлены судом без рассмотрения в связи с вторичной неявкой истцов в судебное заседание.

Причиной частичного удовлетворения исковых требований явилось признание незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Управления и взыскание, в связи с этим, в пользу истцов судебных расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины.

По итогам работы за 12 месяцев 2013 года в процентном отношении значение суммы по искам, удовлетворенным судами, к сумме подлежащей взысканию составило 0,84 %.

Следует отметить, что в отчетном периоде Управлением в суды подано 12 исковых заявлений на общую сумму 454 тыс. руб.

Из них рассмотрено 9 исковых заявлений на общую сумму 399 тыс. руб. По результатам рассмотрения 5 исковых заявлений на сумму 147 тыс. рублей требования Управления удовлетворены. Это требования о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим хранением арестованного имущества, о взыскании убытков с бывшего судебного пристава-исполнителя в порядке регресса, а также транспортные расходы, понесенные Управлением. В удовлетворении 2 исковых требований о взыскании с работников в порядке регресса денежных средств в сумме 250 тыс. рублей Управлению судом было отказано по причине не установления в судебных решениях о признании незаконными действий должностных лиц службы судебных приставов конкретных виновных лиц, а также отсутствии реального действительного ущерба; прекращено судом производство по 2 заявлениям в связи с добровольной оплатой задолженности ответчиком, а также по иску о признании за должником права собственности на объект недвижимого имущества в связи с тем, что УФССП России по Орловской области является ненадлежащим истцом по делу.

По итогам работы за 12 месяцев 2013 года должностными лицами Управления в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 18 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем  видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения 6 ходатайств судами вынесены определения об их удовлетворении. В удовлетворении 12 ходатайств отказано в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконференц-связи.

На оперативных совещаниях при  руководителе УФССП России по Орловской области – главном судебном приставе Орловской области неоднократно заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы тех структурных подразделений, где произошло увеличение как количества заявлений, поданных в суды Орловской области в целом, так и тех структурных подразделений, где увеличилось количество удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий починенных сотрудников.

В отчетном периоде Управлением издан приказ от 05.02.2013 № 127 «Об организации учета в электронном виде организационно-распорядительных документов ФССП России и УФССП России по Орловской области по основным направлениям деятельности», согласно которому на портале УФССП России по Орловской области создана электронная библиотека документов, содержащая приказы, распоряжения, указания, методические рекомендации, информационные письма и обзоры ФССП России и УФССП России по Орловской области, с которыми начальники структурных подразделений обязаны еженедельно проводить ознакомление всех сотрудников отдела, а также вновь назначенных сотрудников с электронной библиотекой документов в целом.

 

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.

 

Организация исполнительного производства

Осуществляется практика проведения массовых рейдов (70 - 75 групп) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни. Значительное внимание уделяется подготовке судебных приставов-исполнителей к рейду (отбираются исполнительные производства, контролируется наличие квитанционных книжек, наличие понятых, дежурство ГБР).

В выходные дни практикуется проведение рейдовых мероприятий по рынкам г.Орла. Судебные приставы-исполнители нескольких отделов в сопровождении судебных приставов по ОУПДС в ходе рейда, если должник не погашает задолженность,  накладывают арест на имущество. Одновременно по громкой связи посетителям рынка доводится информация о возможности оплатить задолженность по исполнительным документам. Дежурящие в служебных «Газелях» судебные приставы-исполнители с базой данных на ноутбуках проверяют обратившихся к ним посетителей рынка на предмет наличия непогашенной задолженности и принимают по квитанционным книжкам оплату штрафов и иных платежей по исполнительным документам.

         Регулярно осуществляется дежурство судебных приставов в крупных торговых комплексах и на вокзалах, а также в период сдачи деклараций в городской налоговой инспекции и в отделении пенсионного фонда. Посетители данных учреждений получают возможность узнать у дежурящих с ноутбуками судебных приставов сведения о возбужденных исполнительных производствах и сразу оплатить задолженность по квитанционной книжке.

Рейдовые мероприятия организуются специалистами аппарата Управления. Результаты рейдов контролируются кураторами в районе проведения рейда. Эффективность подготовленного массового рейда в среднем в два раза выше обычного выхода того же  количества судебных приставов-исполнителей на участок.

Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов».

В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделы судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников. В результате количество исполнительных производств, оконченных по п. 8 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с трудоустройством должников увеличилось на 12,2 % в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.

В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в территориальных отделах судебных приставов.

В Управлении создан учебный класс, в котором установлено 14 персональных компьютеров, на которых в соответствии с установленным графиком осуществляется тестирование и обучение работе в программном комплексе АИС ФССП России старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей и сотрудников аппарата Управления.

Неформальный еженедельный контроль зональных специалистов по линии исполнительного производства с использованием программного комплекса АИС, расчет и контроль выполнения еженедельных и ежемесячных заданий для территориальных отделов судебных приставов, организация под контролем Управления системной работы по проведению регулярных (3 раза в неделю) рейдовых мероприятий судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС по местам жительства должников в вечернее время, выявление мест работы должников, помощь и контроль работы судебных приставов по применению данных РегМВВ по обращению взыскания на пенсию должников и денежные средства на счетах в кредитных организациях, активизация применения мер принудительного исполнения (в том числе: ограничение выезда должников из РФ (на 62% больше в сравнении с АППГ), привлечение должников к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (на 25,6% больше в сравнении с АППГ), увеличения количества арестов (на 23,3% больше в сравнении с АППГ) позволили (в сложных условиях сокращения численности личного состава, когда из работы выведено 16% штатной численности  судебных приставов-исполнителей) обеспечить увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество исполнительных производств оконченных фактом на 8,2%, взысканной суммы исполнительского сбора (на 3,3%), суммы взысканных административных штрафов (на 31,7%), суммы взысканных налогов (на 86,7%), в полном объеме выполнив установленные плановые задания по штрафам, налогам и исполнительскому сбору; сократить общий остаток исполнительных производств (на 9% в сравнении с АППГ) и сократить остаток исполнительных производств по алиментам (на 12% в сравнении с АППГ), обеспечить выполнение показателя «Доля фактического исполнения» в объеме 50,11%, что на 4,45% больше, чем в АППГ.

 

Организация работы по реализации имущества должников.

 

Управление уделяет значительное внимание не только контролю за передачей на реализацию арестованного имущества, но и методической подготовке судебных приставов-исполнителей. Так, с судебными приставами-исполнителями, в том числе вновь назначенными проводятся методические сборы, где сотрудники приобретают как теоретические, так и практические навыки по наложению ареста, разбираются различные ситуации, которые предположительно могут возникнуть в процессе исполнения. На данных занятиях демонстрируется обучающий фильм по действиям судебного пристава-исполнителя при наложении ареста. При наложении арестов на сложные виды имущества осуществляются выезды специалистов-кураторов отдела организации работы по реализации имущества должников.

В целях выполнения прогнозных показателей по направлению реализации арестованного имущества должников, для структурных подразделений в 2013 году:

ежемесячно устанавливались плановые задания по количеству наложенных арестов, путем направления соответствующих указаний;

еженедельно осуществлялся мониторинг выполнения показателя (проводилась сверка с ТУ Росимущества в Орловской области переданного на реализацию и реализованном имуществе по каждому структурному подразделению, анализировались результаты работы структурных подразделений по составлению актов ареста по каждому подразделению);

результаты работы структурных подразделений еженедельно рассматривались на оперативных совещаниях при руководителе Управления, с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов, итоги оперативных совещаний отражались в решениях;

в ряд структурных подразделений, не выполнивших прогнозные показатели, осуществлены выезды для оказания практической и методической помощи, проведены проверки.

Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы-исполнители.

Управлением, как и ранее продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».

В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей Управление взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ГУП ОО «МР БТИ», в том числе путем проведения рабочих встреч.

В Управлении сложилась практика обращения взыскания на оружие, а также изделия из драгоценных металлов.

 

Дознание

В Управлении сложилась положительная практика возбуждения уголовных дел по                            исполнению судебных решений, содержащих требования неимущественного характера в отношении должников — организаций.

Так, по результатам проведенной доследственной проверки в порядке ст. 144 УПК РФ на наличие в действиях руководителя ПГК «Трасса» признаков состава преступления, предусмотренного статьей 315 УК РФ, принято решение о возбуждении уголовного дела по факту воспрепятствования исполнения вступившего в законную силу судебного решения. По результатам расследования уголовное дело с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлено в суд. В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в суде.

Также особое внимание уделяется выявлению данной категории преступлений в сферах топливно-энергетического комплекса.

Так, Дюмин А.Г., являясь генеральным директором ООО «Метелица», обязанный по решению суда к выплате задолженности в пользу ООО «Орелтеплогаз», будучи предупрежденный об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, уведомленный об ограничении расходных операций по кассе в размере 50% от суммы, поступающей в кассу организации ежедневно, злостно не исполнял, а равно воспрепятствовал исполнению решения суда.

11.06.2013 по данному факту возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Метелица» Дюмина А.Г.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлено в суд.

В Управлении сохранилась положительная практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с суммой задолженности по исполнительному производству.

Кроме того, органами дознания Управления возбуждались уголовные дела в отношении должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов при наличии одного врученного предупреждения об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

 

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов

В январе 2013 года Управлением снят учебный фильм об организации обеспечения безопасности здания Арбитражного суда Орловской области. Центральным Аппаратом ФССП России данный учебный материал направлен во все территориальные органы ФССП.

Кроме того, с положительной стороны следует отметить принятую в Управлении практику стимулирования деятельности судебных приставов по ОУПДС, о чем свидетельствуют значительные результаты по определенным видам деятельности, достигнутые в 2013 году.

 

Судебная защита и обращения граждан.

В отчетном периоде продолжалась работа по взаимодействию с судейским сообществом. Так, УФССП России по Орловской области с Арбитражным судом Орловской области заключено Соглашение о взаимодействии, в котором определены порядок и формы работы Управления и Арбитражного суда Орловской области по направлениям исполнения судебных решений, осуществлению судебной защиты, организации взаимодействия по линии ОУПДС.

В 4 квартале 2013 года Управлением продолжено взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Орла, с которыми заключены Соглашения о взаимодействии по оказанию гражданам квалифицированной бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с принудительным исполнением судебных решений. Сотрудниками Управления осуществлено порядка 49 выездов к местам оказания бесплатной юридической помощи.

Также, сотрудниками отдела правового обеспечения регулярно проводятся занятия с должностными лицами структурных подразделений Управления, в том числе занятия с вновь назначенными судебными приставами-исполнителями по изучению судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов, а также судебной практики по указанной категории дел, складывающейся в Орловской области, поводах и основаниях обращений заинтересованных лиц в суды с заявлениями, вытекающими из деятельности должностных лиц службы судебных приставов. На данных занятиях подробно освещались типичные ошибки и нарушения, допускаемые судебными приставами-исполнителями в практической деятельности, которые могут повлечь обращения заинтересованных лиц в суды.

В 1 полугодии 2013 года были разработаны и направлены в территориальные отделы Управления ряд организационно-распорядительных документов, направленных на усиление контроля за состоянием работы по осуществлению судебной зашиты; определение четкого алгоритма действий должностных лиц при поступлении заявлений об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), оказание методической помощи в подготовке к судебным заседаниям, а также предусматривающих ряд мер профилактического (превентивного) характера, направленных на снижение количества обращений заинтересованных лиц в суды.

В связи с увеличением количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Орловской области, во втором полугодии 2013 года в структурные подразделения направлено указание руководителя Управления от 30.08.2013    № 12/14/1033 о проведении ежемесячного анализа причин увеличения количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурного подразделения Управления на 50 % и более по сравнению с предыдущим месяцем.

 

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

 

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.

Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.

Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).

Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.

Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.

С УМВД России по Орловской области осуществляется взаимодействие по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, по результатам которого проводятся сверки по уголовным делам, производство которых приостановлено, в том числе проводится работа по организации информационного взаимодействия с указанным ведомством, с целью электронного обмена интересующими сведениями по имеющимся в ведомствах учетным данным.

Прокуратурой Орловской области и УФССП России по Орловской области разработаны совместные методические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 157 УК РФ. Обеспечен контроль практики их применения.

В Управлении проводятся совместные совещания с прокуратурой Орловской области по вопросам применения практики привлечения должников к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, а также практики возбуждения многоэпизодных уголовных дел в отношении одного должника по нескольким исполнительным производствам.

Все имеющиеся проблемы, возникающие при решении вопросов привлечения лиц к уголовной ответственности, подследственных ФССП России, являются предметом обсуждения на межведомственных координационных совещаниях правоохранительных органов.

Кроме того, на постоянной основе сотрудники УМВД России по Орловской области, ГУ МЧС России по Орловской области и УФСБ России по Орловской области принимают участие в тренировках и учениях проводимых в Управлении.

В результате взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области, правоохранительными органами оказывается содействие в организации и проведении Антитеррористических мероприятий на объектах охраняемых УФССП России по Орловской области.

Налажено взаимодействие с участковыми уполномоченными сотрудниками полиции, которые оказывают содействие сотрудникам Управления в предварительной отработке и при осуществлении принудительных приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд и должностным лицам ФССП.

Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

Результатом взаимодействия Управления с Аппаратом Губернатора Орловской области стало планомерная передача содержавшихся в спецучреждении УМВД России по Орловской области иностранных граждан и лиц без гражданства, в июне этого года, в казенное учреждение Орловской области «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации».

В результате активного взаимодействия с сотрудниками УМВД России по Орловской области (участковыми уполномоченными полиции), сотрудниками УФМС существенно увеличилось количество лиц доставленных принудительным приводом по постановлениям судебных приставов – исполнителей, а также обнаружение лиц находящихся в розыске.

 

Состояние с кадровой обеспеченностью.

 

Штатная численность Управления на 01.01.2014 составляет 663 штатных единицы, из них
5 ед. служащие (АППГ – 668, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).

В аппарате Управления - 99 штатных единиц, из них 1 единица служащих (что соответствует АППГ).

В структурных подразделениях Управления - 564 штатных единиц,  из них 4 единицы. служащих (АППГ – 569, в т.ч. – 4 штатных единицы служащих).

На 01.01.2014 фактически работало 605 чел. (91,2%),  в АППГ – 608 чел. (91%), в том числе: в аппарате Управления - 89 чел. (89,9%) – в АППГ 95 (96%), в структурных подразделениях Управления - 516 чел.  (91,5%), в АППГ – 513 чел. (90%)

Некомплект на 01.01.2014 составлял 58 единиц (8,7%), в АППГ – 60 единиц (9%):

 - аппарат Управления - 10 единиц, из них: начальник отдела – 1 (отдел материально-технического обеспечения), заместитель начальника отдела – 1 (отдел государственной службы и кадров), ведущий специалист-эксперт – 1 (контрольно-ревизионный отдел), специалист-эксперт – 5 (3 – отдел организации дознания и административной практики, 1 – отдел организации работы по розыску должников и их имущества, 1 – отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов), старший специалист 1 разряда – 1 (отдел информатизации и обеспечения информационной безопасности), старший специалист 2 разряда – 1 (отдел материально-технического обеспечения).

- структурные подразделения Управления - 48 единиц, из них: начальник отдела старший судебный пристав – 2 (6,9%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 5 (22,7%), судебные приставы-исполнители – 15 (9%), судебные приставы по ОУПДС – 19 (8,6%), ведущие специалисты-эксперты (дознаватели) – 3 (13,6%), старшие специалисты 2 разряда – 3 (7%). В состав структурных подразделений Управления входят: 23 районных, 3 межрайонных отделов судебных приставов и 3 специализированных отдела судебных приставов по ОУПДС.

По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:

- в аппарате Управления - 84 чел. (94,4 %) имеют высшее образование, из них 55 чел.
(61,8 %) высшее юридическое.

- в структурных подразделениях - 396 чел. (76,7%) имеют высшее образование, из них: 178 чел. (34,5 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители - 61, судебные приставы по ОУПДС - 38.

По состоянию на 01.01.2014 с государственной гражданской службы уволились 150 чел.
(за АППГ – 133 чел.), принято на государственную службу 147 чел. (за АППГ – 167 чел.).

Текучесть кадров составила 22,4% (что соответствует АППГ).

Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки,  неудовлетворенность уровнем оплаты труда, неэффективная оценка результатов деятельности и отсутствие удовлетворенности от выполняемой работы.

В отчетном периоде проведено 9 заседаний аттестационной комиссии, прошли аттестацию 114 человека. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 108 государственных гражданских служащих,
4 аттестуемых признаны соответствующими замещаемой должности, при условии успешного прохождения переподготовки или повышения квалификации, 2 – рекомендованы к зачислению
в кадровый резерв в порядке должностного роста.

Проведено 6 квалификационных экзаменов. Присвоено 229 классных чинов, из них: 214 - правами руководителя Управления, 15 - правами директора ФССП России по представлениям руководителя Управления. Двум госслужащим присвоен, в качестве поощрения, классный чин
на ступень выше классного чина по замещаемой должности.

Проведено 16 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсах приняли участие
363 гражданина.

По результатам конкурсов: зачислено в кадровый резерв 227 человек, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 100 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе
35 кандидатов. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 147 человек.

Кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей на 2013 год утвержден в количестве 4 человек. Из кадрового резерва в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы категории «руководители» в 2013 году назначено 2 человека.

В отчетном периоде 29 государственных гражданских служащих прошли курсы повышения квалификации.

 

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 2013 год.

 

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области за 2013 год и мерах по активизации работы в 2014 году» запланировано на 07 февраля 2014 года.

 

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников.                              

 

Деятельность Управления по противодействию коррупции строилась в соответствии с Наставлением по организации работы в Федеральной службе судебных приставов по противодействию коррупции, утвержденным директором ФССП России 09 января 2013 года.

В 2013 году во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 422 кандидата (в 2012 году - 411). В отношении 14 кандидатов получена информация, препятствующая зачислению в резерв УФССП России по Орловской области (за аналогичный период прошлого года - 12).

В соответствии с указанием ФССП России от 22.10.2008 № 12/09-13955-ВМ все кандидаты проверены через территориальное УФСКН России по Орловской области. Лиц, состоящих на учете УФСКН, не выявлено.

По различным основаниям назначено и проведено 136 служебных проверок (за 12 месяцев 2012 года 188), по результатам которых к государственным гражданским служащим применено 114 дисциплинарных взысканий (в 2012 году 149). Эффективность проведенных служебных проверок в текущем году возросла на 4,6 % и составила 83,8 % (в 2012 году 79,2%).

В отчетном периоде с участием Службы возбуждено 1 уголовное дело в отношения гр-на Квасова Н.В., передавшего судебному приставу – исполнителю Железнодорожного РОСП г. Орла Ставцевой М.А. в качестве вознаграждения за совершение незаконных действий в виде снятия ареста с расчетного счета должника взятку в сумме 10 000 рублей (ст. 291 УК РФ), направлено в суд для рассмотрения по существу, 5 уголовных дел в отношении судебного пристава – исполнителя Орловского РОСП Кургановой А.А., в том числе по ст. 160 УК РФ - 3 уголовных дела, по ст. 159 УК РФ - 1 уголовное дело, по ст. 292 УК РФ – 1 уголовное дело, 2 уголовных дела в отношении судебного пристава – исполнителя Северного РОСП г. Орла Филипповой Е.В., оба по ст. 160 УК РФ. В 2012 году 49 (2 - в отношении двух действующих сотрудников и 47 - в отношении пяти бывших сотрудников).

30.07.2013 вступило в законную силу постановление Заводского районного суда г. Орла о прекращении уголовного дела № 18154 в связи истечением сроков давности уголовного преследования в отношении Кургановой А.А., обвиняемой в совершении преступления по                 ч. 1 ст. 292 УК РФ.

19.08.2013 Заводским районным судом г. Орла вынесен приговор суда в отношении бывшего судебного пристава - исполнителя Орловского РОСП Кургановой А.А., которая признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей и в силу ст. 47 УК РФ назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной и муниципальной службе сроком на 2 года. Приговор вступил в законную силу 30.08.2013.

В 2012 году в отношении 2-х судебных приставов – исполнителей (в т.ч. 1 бывшего) вступили в законную силу приговоры судов.

01.03.2012 Заводским районным судом г. Орла бывший судебный пристав - исполнитель Заводского РОСП г. Орла Болотова В.И. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ и ей назначено наказание – штраф 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, подлежащий зачислению в федеральный бюджет РФ, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных и административно - хозяйственных функций в органах государственного управления сроком на 2 года.

02.05.2012 Должанским районным судом Орловской области судебный пристав – исполнитель Должанского РОСП Бородина Н.А. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. Бородина Н.А. освобождена от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 292 УК РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.

 

 

 

Руководитель УФССП России

по Орловской области – главный

судебный пристав Орловской области                                                                      Е.Ф. Бывшева

Время создания/изменения документа: 23 января 2014 11:38 / 23 января 2014 11:56

Версия для печати