Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за 12 месяцев 2012 года

Состояние выполнения плановых заданий и прогнозных показателей.

По итогам работы за 2012 год Управлением выполнены 10 показателей, установленные приказами ФССП России от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год» (далее - приказ ФССП России от 27.12.2011 № 622), от 14.03.2012 № 114 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов на 2012 год» (далее - приказ ФССП России от 14.03.2012 № 114), от 23.03.2012 № 167 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора на 2012 год» » (далее - приказ ФССП России от 23.03.2012 № 167), от 23.03.2012 № 168 «Об утверждении плановых заданий территориальным органам Федеральной службы судебных приставов по взысканию налоговых платежей на 2012 год» (далее приказ ФССП России от 23.03.2012 № 168).

Исполнительное производство.

В 2012 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 287 390 исполнительных производств, что на 9 613 исполнительных производства (или на 3,2 %) меньше, чем в 2011 году (297 003).

За 2012 год судебными приставами - исполнителями Управления было возбуждено 151 954 исполнительных производства, что на 40 361 исполнительное производство (или на 20,99 %) меньше, чем за 2011 год (192 315).

Кроме того, в 2012 году были вынесены, а затем отменены постановления о возбуждении 15 587 исполнительных производств, в связи с оплатой должниками задолженности до возбуждения исполнительного производства. 

Учитывая, что штатная численность судебных приставов-исполнителей в 2012 году сокращена на 12 единиц, средняя нагрузка на 1 штатного судебного пристава-исполнителя (за исключением судебных приставов-исполнителей по розыску) составила  1 807 исполнительных производств, что на 70 исполнительных производств больше, чем  в  2011 году (1 737).

В результате проведенных исполнительных действий в отчетном периоде окончено и прекращено 147 762 исполнительных производства, что на 13 805 исполнительных производств (или на 8,5 %) меньше, чем за 2011 год (161 567).

Фактическим исполнением окончено 114 124 исполнительных производства. Доля фактического исполнения  составила 45,36 % (прогнозируемое значение на 2012 год – 50 %).

Значительное количество производств, не имеющих перспектив фактического исполнения, затруднило выполнение показателя. В 2012 году по основаниям, предусмотренным п.п. 2 – 6 ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 47 ФЗ  «Об исполнительном производстве» окончено 10 461 исполнительное производство что в 2,7 раза больше, чем  в 2011 году (3 831).

При этом доля исполнительных производств, оконченных с актом о невозможности взыскания, составила лишь 7 % от общего количества оконченных исполнительных производств. Фактическим исполнением окончено 75,65 % исполнительных производств.                

Фактически взысканная сумма составила 1 565 981 тыс. руб., что на 355 244 тыс. руб. (или на 29,3 %) больше,чем за 2011 год  (1 210 737 тыс. руб.) Процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 39,26 % (прогнозируемое значение на 2012 год – 39 %).

При этом, общая сумма по исполнительным производствам, находившимся на исполнении (11 092 019 тыс. руб.), по сравнению с 2011 годом (12 740 868 тыс. руб.) уменьшилась на 1 648 849 тыс. руб. (или на 12,9 %).

На конец отчетного периода в остатке значится 124 041 исполнительное производство, что на 11 395 исполнительных производств или на 8,4% меньше, чем  по итогам 2011 года (135 436).  Процент остатка исполнительных производств составил 45,64%.

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов по итогам 2012 года составила 108,36 % (2011 г. - 84,01 %). Интенсивность исполнения требований судебных актов в 2012 году составила 108,92 (2011 г.  - 80,15 %).

Необходимо отметить, что ввиду низкого уровня заработной платы в 2011 году уволилось  93 судебных пристава-исполнителя (54 % от штатной численности). В 2012 году уволилось 55 судебных приставов-исполнителей (35 % от штатной численности). Таким образом, значительная часть сотрудников не имеет практического опыта работы (61 % судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности 1 год и менее).

Штатная численность судебных приставов-исполнителей, работающих на зональных участках,  в 2012 году сокращена на 12 единиц и составляет 159 человек. С 01.02.2013  штат судебных приставов-исполнителей будет сокращен ещё на 3 единицы (составит 156 человек).

Кроме того, в 2013 году предполагается сокращение в Орловской области ещё 20 единиц судебных приставов-исполнителей и 8 единиц помощников, что равнозначно полной ликвидации одного из районных отделов судебных приставов г. Орла.

Таким образом, на зональных участках будет работать всего 136 судебных приставов-исполнителей, что значительно увеличит нагрузку и снизит качество исполнения.

В ходе исполнительных действий в 2012 году взыскано и перечислено на счета федерального казначейства, а затем в Минфин РФ 46 236 тыс. руб. исполнительского сбора, что на 7,2% больше (или на 3 123 тыс. руб.), чем за 12 месяцев 2011 года (43 113 тыс. руб.). Годовой план (43 000 тыс. руб.)  выполнен на 107,53%.

В 2012 году было возбуждено 65 177 исполнительных производств о взыскании штрафов специально уполномоченных органов на сумму 58 267 тыс. руб., что меньше  по количеству на 16,7 %, а по сумме - в 16 раз, чем за 2011 год (78 241 исполнительных производств на 931 678 тыс. руб.)

Кроме того, в 2012 году отменено 14 518 постановлений о возбуждении исполнительных производств о взыскании штрафов на 9 273 тыс. руб. в связи с оплатой штрафов до возбуждения исполнительного производства. В остатке административные штрафы только на мелкие суммы (в среднем по одному штрафу взыскивается 1 839 руб.).

В результате за отчетный период взыскано 28 933 тыс. руб. штрафов специально уполномоченных органов, что составляет 85,10%годового плана (34 000 тыс. руб.). Интенсивность исполнения по административным штрафам составила 112,9%.

В ходе координационных мероприятий до сведения уполномоченных органов повторно доведены требования ФССП России, изложенные в инструктивных указаниях ФССП России от 28.10.2010 № 12/01-24252-АП, от 25.03.2011  №12/01-6657-АП, от 27.04.2011 №12/01-9878-АП, от 15.08.2011 №12/04-19892-ВВ, от 07.12.2011 №12/01-29833-АП, касающихся порядка предъявления и принудительного исполнения постановлений, специально уполномоченных органов, а также изменений, внесенных в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 18.07.2011 №226-ФЗ, что также повлияло на количество предъявляемых к принудительному исполнению постановлений.

За истекший период 2012 года показатель эффективности по взысканию налоговой задолженности составил 39,65 %, что соответствует установленному значению на 2012 год  - 25 %.

За 2012 год взыскано 188 464тыс. руб. налоговой задолженности, что составляет 54,16% от планового задания на 2012 год (348 000 тыс. руб.).

В 2012 году план по взысканию налоговых платежей для Орловской области по сравнению с 2011 годом (290 000 тыс. руб.) увеличен на 20 %.

Вместе с тем, сумма по исполнительным документам о взыскании налогов, находившимся на исполнении за 2012 год, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 463 191 тыс. руб. (или на 26 %) и составила 1 319 206  тыс. руб.

Кроме того, на 421 166 тыс. руб. снизилась сумма налоговой задолженности, предъявленной к принудительному взысканию в текущем году.

За 2012 год  исполнительные документы о взыскании налогов на 292 400 тыс. руб. (53,7 % от суммы налогов, находившейся на исполнении) были возвращены взыскателям в связи с невозможностью взыскания.

По состоянию на 01.01.2013 в остатке значатся налоговые платежи на 660 750 тыс. руб., что  на 229 301 тыс. руб. меньше, чем на 01.01.2012 года (890 051 тыс. руб.).

Кроме того, анализ, находящихся в остатке исполнительных производств  по налоговым платежам показывает, что:

36,1 % от суммы остатка составляют исполнительные документы, взыскание по которым приостановлено, отсрочено, либо отложено (238 566 тыс. руб.);

29,2 % от суммы остатка составляют налоговые платежи, не взысканные ввиду наличия на исполнении требований 1 или 2 очереди (192 920 тыс. руб.);

1,3 % от суммы остатка составляют налоговые платежи с должников – организаций, имеющих признаки недействующих юридических лиц (8 524 тыс. руб.);

12,7 % от суммы остатка составляют налоговые платежи, которые взыскиваются из заработной платы или пенсии должников (84 127 тыс. руб.);

3,6 % от суммы остатка составляют налоговые платежи с должников – организаций, в отношении которых направлены заявления в суд о признании должников – банкротами (23 750 тыс. руб.);

10,7 % от суммы остатка составляют (текущие платежи) должников, находящихся в стадии банкротства (70 940 тыс. руб.). Исполнительные действия судебных приставов по ним ограничены предъявлением постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете конкурсного управляющего.

Таким образом, по исполнительным производствам, составляющим 93,6 % от суммы остатка по налогам, у судебных приставов-исполнителей отсутствовала процессуальная возможность принудительного взыскания, либо процесс взыскания растянут во времени в связи с осуществлением удержаний из заработка должников, приостановлением или рассрочкой исполнения.

Выполнение планового задания, установленного приказами ФССП России от 27.12.2011 № 622 и от 23.03.2012 № 168, осложнялось рядом факторов, основным из которых являлось отсутствие исполнительных документов, перспективных для взыскания крупных сумм налоговой задолженности. Налоговые органы Орловской области не предъявляли постановления о взыскании крупной налоговой задолженности с платежеспособных должников.

В целях повышения результативности исполнительных действий, направленных на принудительное взыскание задолженности по обязательным платежам, Управлением принят комплекс мер: приказами устанавливались персональные контрольные задания по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов специально - уполномоченных органов; еженедельно осуществлялся анализ результатов работы каждого структурного подразделения Управления по взысканию обязательных платежей, а крупных городских отделов – ежедневно; на еженедельных оперативных совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушивались о принятых мерах по выполнению установленных плановых заданий.

В соответствии с распоряжениями Управления о принятии неотложных мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов, для территориальных отделов устанавливались контрольные задания по снижению остатка.

Проводились регулярные рейды (не реже 3-х раз в неделю) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС по местам жительства должников в целях фактического исполнения требований исполнительных документов.

Приказом УФССП России по Орловской области от 09.06.2012 № 366 «Об организации системной работы, направленной на фактическое исполнение требований исполнительных документов» начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений предписано проверять неоконченные в течение двух месяцев исполнительные производства на предмет своевременности и полноты проведенных процессуальных действий. По результатам проверок давать судебным приставам - исполнителям конкретные поручения, направленные на активизацию исполнительных действий, устанавливать сроки для устранения недоработок с контролем исполнения.

С учетом того, что 61 % судебных приставов-исполнителей работают в занимаемой должности 1 год и менее в УФССП России по Орловской области сотрудниками Управления  в территориальных отделах еженедельно проводятся дополнительные учебные занятия с судебными приставами-исполнителями.

Руководством Управления принимались меры по оптимизации нагрузки на судебных приставов - исполнителей. В результате перераспределения штатной численности работников в 2011 и в 1 полугодии 2012 года 16 штатных единиц судебных приставов - исполнителей переданы из сельских отделов  в городские отделы судебных приставов, имеющие наибольшее количество исполнительных документов на исполнении и нагрузку на судебных приставов - исполнителей.

Взыскание обязательных платежей в бюджет Управление считает приоритетным направлением деятельности и принимает все возможные меры, направленные на выполнение плановых заданий.

В отчетный период активизировано применение мер принудительного исполнения.                 

Так, судебными приставами-исполнителями вынесено 7 715 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации по исполнительным производствам, что в 2,5 раза больше, чем за 2011 год (3 037).

Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов.

За истекший период 2012 года Управлением выполнены все прогнозные показатели работы по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, установленные приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622.

Процент обеспеченности охраной зданий судов равен 100 %. Управлением обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС 28 зданий районных судов, расположенных на территории г. Орла и Орловской области, здание Орловского областного суда и здание Арбитражного суда Орловской области.

В мае 2012 года произошло упразднение 7 районных судов, расположенных на территории Орловской области. Так под юрисдикцию Мценского районного суда вошел Корсаковский райсуд, в состав Ливенского районного суда вошел Должанский райсуд, в состав Урицкого районного суда вошли Шаблыкинский и Сосковский райсуды, в состав Хотынецкого районного суда вошел Знаменский райсуд, в состав Кромского районного суда вошел Троснянский райсуд и в состав Новодеревеньковского районного суда вошел Краснозоренский райсуд.

Несмотря на сокращение количества районных судов, отдельные объекты (здания) охраны остались и продолжают находиться под охраной судебных приставов по ОУПДС.

В истекшем периоде 2012 года на территории Орловской области появились как самостоятельные объекты охраны четыре судебных участка мировых судей Заводского района

г. Орла и один и судебный участок мирового судьи Свердловского района Орловской области, при этом уровень обеспеченности охраной судебных участков мировых судей, расположенных на территории Орловской области, остался неизменным или из 45 судебных участков 43 обеспечены охраной.

Процент обеспечения судебными приставами по ОУПДС безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях, как и в аналогичном периоде 2011 года, составил 100 % и равен установленному прогнозному значению.

Всего судебными приставами по ОУПДС Управления по итогам работы за 12 месяцев 2012 года было исполнено 20551 заявка на обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях.

С февраля по июнь 2012 года в Орловском областном суде судебными приставами по ОУПДС Управления обеспечено проведение 52 судебных заседаний социально значимого судебного процесса, стоявшего на контроле в ФССП России, по уголовному делу по обвинению 12 членов организованной преступной группы в совершении 39 тяжких и особо тяжких преступлений, в состав которой входили военнослужащие.

Проведенный комплекс мероприятий по его подготовке и проведению, основанный на методике по проведению подобных процессов ЦА ФССП России, позволил не допустить возникновения чрезвычайных происшествий во время его проведения.

Процент осуществления приводов в суды выше прогнозного значения (91%) на 7,3% и составил 98,3% (из 3511 лиц, подлежавших приводу, доставлено 3450 лиц). Достигнутое значение указанного показателя выше аналогичного периода 2011 года на 0,6% (процент доставки составлял 97,7%).  

В истекшем периоде 2012 года судебными приставами по ОУПДС выявлено 34 единицы огнестрельного оружия, 501 боеприпас, 214 единиц газового и травматического оружия, 4 электрошоковых устройств, 6 единиц холодного оружия, а также 895 единиц иных предметов, запрещенных к проносу в здания судов.

В подавляющем большинстве случаев запрещенные предметы были выявлены при осуществлении пропускного режима в здания судов общей юрисдикции.

Все выявленные предметы принадлежали посетителям судов на законных основаниях. Судебными приставами по ОУПДС указанные предметы не изымались, лица, у которых данные предметы были выявлены, в здания (помещения) судов не допускались.

За 12 месяцев 2012 года судебными приставами по ОУПДС до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации были препровождены 57 иностранных граждан. Следует отметить, что по двум постановлениям осуществлялось выдворение лиц с несовершеннолетними детьми.

Выдворение осуществлялось в пунктах пропуска через Государственную границу РФ в аэропортах г. Москвы в следующие иностранные государства: Украина, Таджикистан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Армения и Китай.

Противоправных действий со стороны лиц, подлежавших выдворению за пределы Российской Федерации, а также случаев их побега не допущено.

По итогам работы за 12 месяцев 2012 года судебными приставами по ОУПДС Управления выявлено одно лицо, находящееся в федеральном розыске, и задержано 14 лиц, находящихся в розыске (местном) УМВД России по Орловской области.

В целях реализации обязанности по осуществлению судебными приставами по ОУПДС исполнительно-процессуального розыска должников — граждан и детей, отделом организации ОУПДС аппарата Управления, совместно с отделом организации работы по розыску должников и их имущества аппарата Управления, организовано взаимодействие по вопросу получения информации о лицах, разыскиваемых судебными приставами — исполнителями в рамках исполнительных производств.

Надлежащий уровень организации указанной работы позволил выявить и задержать 12 лиц, находившихся в розыске судебными приставами – исполнителями.

В феврале 2012 года руководство и сотрудники Управления приняли участие в командно – штабном учении, организованном Управлением Федеральной службы безопасности по Орловской области и проведенном на базе Северного районного суда г. Орла по пресечению террористического акта на объекте органа государственной власти.

По итогам проведенного учения действия сотрудников Управления оценены с положительной стороны.

В рамках организованного взаимодействия начальник отдела ООУПДС принял участие в управленческом межведомственным учении УМВД России по Орловской области «Оттепель» по теме: «Организация эффективного взаимодействия органов и подразделений внутренних дел области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при резком осложнении криминогенной обстановки в период проведения массовых мероприятий».

В целях совершенствования работы по развитию служебно — прикладных видов спорта в Управлении в текущем году особое внимание уделено отбору кандидатов на должности судебных приставов по ОУПДС, имеющих достойные спортивные достижения, а также участию представителей Управления в проводимых Федеральной службой судебных приставов чемпионатах и соревнованиях.

Так, в феврале 2012 года организовано и проведено первенство Управления по комплексному единоборству в рамках первого – предварительного этапа Чемпионата Федеральной службы судебных приставов по комплексному единоборству в 2012 году. По результатам проведенных соревнований была сформирована сборная команда Управления, которая направлена для участия во втором – отборочном этапе Чемпионата, проводившегося в Московской области.

Итогом выступления сборной команды стало занятие судебным приставом по ОУПДС 3-го места в личном первенстве в весовой категории до 70 кг. и вручение кубка «За спортивное благородство».

В мае месяце текущего года, сборная команда Управления участвовала в соревнованиях по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, проведенных в г. Владимире с 10 по 13 мая 2012 года.

Сборные команды Управления участвовали в соревнованиях по служебному двоеборью, которые проведены в г. Белгороде в период с 30 мая по 01 июня 2012 года, по служебному биатлону в г. Воронеже с 19.06.2012 по 23.06.2012, а также в Открытом турнире по комплексному единоборству, посвященному памяти партизан и подпольщиков, проведенном в  г. Брянске с 25 по 29 июня 2012.

В последнем соревновании судебный пристав по ОУПДС ГБР СООД А.В. Зайцев занял 3-е место.

По итогам второго отборочного этапа Спартакиады Федеральной службы судебных приставов им. М.И. Рысинова по служебно-прикладным видам спорта, проходившего в период с 19 по 25 августа 2012 г. в г. Липецке, сотрудники Управления в составе трех человек были отобраны в сборную команду ЦФО на заключительный этап Спартакиады, который проходил с 03 по 09 сентября 2012 г. в оздоровительном центре «Горизонт» г. Голицино Московской области.

Сотрудники Управления, из состава поискового отряда принимали неоднократное участие в перезахоронениях в качестве почетного караула и салютного отделения. Кроме того, в ходе экспедиций проводились занятия с молодыми поисковиками Орловского городского центра «Десантник».

Всего за время работы отряда было обнаружено и поднято более 600 бойцов и офицеров Красной Армии, передано на уничтожение свыше 300 взрывоопасных предметов и 20 килограмм патронов. Найдено более 20 солдатских смертных медальонов,  одиннадцать из которых прочитано.

Проводится работа по поиску и приглашению на перезахоронение родственников павших воинов, останки которых удалось идентифицировать.

В истекшем периоде зафиксировано два факта применения насилия в отношении работника Управления – судебных приставов по ОУПДС, обеспечивавших безопасность совершения судебными приставами – исполнителями исполнительных действий. Наличие навыков у судебных приставов по ОУПДС по предотвращению нападения на судебных приставов – исполнителей позволили своевременно пресечь незаконные действия.

В отношении правонарушителей проводятся необходимые следственные действия.

Иных фактов угроз применения насилия в отношении работников УФССП России по Орловской области не зафиксировано.

За 12 месяцев 2012 года представления органов прокуратуры в части, касающейся нарушений и недостатков в сфере обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов, не поступали.

В декабре 2012 года в Управление поступило частное определение судьи Залегощенского районного суда Орловской области по факту несвоевременного сообщения суду о невозможности осуществления привода. В настоящее время проводится проверка обоснованности вынесения частного определения суда.

В анализируемом периоде 2012 года на рассмотрение в Управление от граждан поступило пять обращений о неправомерности действий судебных приставов по ОУПДС Управления (одно поступило из ФССП России по одноименному вопросу рассматриваемому в Управлении).

Все жалобы связанны с осуществлением пропускного режима в зданиях судов, а также с внесением информации о посетителе суда в журнал учета посетителей суда при осуществлением пропускного режима в здание суда. По итогам рассмотрения трех жалоб действия судебных приставов по ОУПДС признаны правомерными, а жалобы необоснованными. Об итогах рассмотрения в установленный законом срок заявителю направлен ответ.

На рассмотрении остаются две жалобы об итогах рассмотрения которых будет сообщено заявителю и в ЦА ФССП России.

Дознание и административная практика.

По итогам работы Управления за 2012 год выполнены все прогнозные показатели по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции, утвержденных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622.

Количество возбужденных дознавателями уголовных дел (609) возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (523) на 16,4%. По ст. 315 УК РФ за рассматриваемый период возбуждено 21 уголовное дело (АППГ-21), по ст. 312 УК РФ - 16 уголовных дел (АППГ-20), по ст. 297 УК РФ - 3 уголовных дела (АППГ-0), по ст. 157 УК РФ - 566 уголовных дел  (АППГ-477), по ст. 177 УК РФ – 3 уголовных дела (АППГ-5).

В течение рассматриваемого периода в производстве дознавателей находилось 652 уголовных дела, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ-550).

По результатам расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, в отчетном периоде дознавателями УФССП России по Орловской области окончено 555 уголовных дел (АППГ - 496), из которых 545 уголовных дел с утвержденным надзирающим прокурором обвинительным актом направлено в суд (АППГ-482), 10 уголовных дел прекращено на стадии дознания (АППГ - 14), по реабилитирующим основаниям прекращено 1 уголовное дело (АППГ - 5).

Процент уголовных дел, оконченных производством, за анализируемый период составил  85,1% (прогноз  76%) (АППГ-90,2%.).  

Служебная нагрузка на дознавателей ФССП России по оконченным направлением в суд уголовным делам – 16,5  (прогноз 28 в год). Показатель рассчитан из расчета 545 уголовных дел за 12 месяцев при штате 33 единицы.

Результативность расследования уголовных дел составила 98,2 % (прогноз 96%) (АППГ – 97,2%).

Расследовано в срок свыше 30 суток 50 уголовных дел (АППГ-39), из которых 21 уголовное дело возобновлено производством из числа ранее приостановленных уголовных дел. Оперативность производства дознания составила 8,9 % (прогноз  -  10 %).

За 2012 год возвращено 7 уголовных дел для проведения дополнительного расследования (АППГ-3). Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта составил 1,3% (прогноз 3,3%)

По реабилитирующим основаниям за истекший период 2012 прекращено 1 уголовное дело  (АППГ-5). Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, составил 0,2% (прогноз 1,4%).

Судом по реабилитирующим основаниям уголовные дела за истекший период 2012 не прекращались (АППГ-0). Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, составило 0% (прогноз 0,2%).

Процент выявляемости преступлений против правосудия составил 0,15% (прогноз 0,12%).

Процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст.157 УК РФ, составил 7,2% (прогноз 7,2%).

Процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ, составил 1,9% (прогноз 1,8%).

Сотрудниками Управления за отчетный период возбуждено 4152 дела об административных правонарушениях (АППГ-3150), по результатам рассмотрения которых судами оштрафовано 1377 лицо (АППГ-1406) на общую сумму 2778 тысяч рублей (АППГ-1989), подвергнуто административному аресту 417 лиц (АППГ-225), предупреждено 659 человек (АППГ-713).

Служебная нагрузка должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, составила 9,65- (прогноз 20 в год).

Процент дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками Управления, составил 99,85 % (прогнозное значение - 98 %).

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, от общего числа дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом, составил 99,95 % (прогнозное значение - 98 %).

Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, составил 33,53 % (прогноз 50%).

В Управлении сложилась практика возбуждения уголовных дел по ст. 177 УК РФ в отношении должников, которым в рамках исполнительного производства предупреждения об уголовной ответственности не вручались.

Так, в отношении должника Лобовой О.Е. 21.06.2012 и 26.06.2012 возбуждены уголовные дела №/№ 342267 и 342279 по фактам злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности по ст. 177 УК РФ. Кредиторские отношения возникли из решения суда (ст. 8 ГПК РФ). Несмотря на то, что должник Лобова О.Е. судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству об уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ не предупреждалась, вопрос о возбуждении в отношении нее уголовных дел был решен положительно по причине сокрытия Лобовой О.Е. личного имущества (автомашины), на которое судебным приставом - исполнителем мог быть наложен арест в качестве обеспечительной меры в целях исполнения судебного решения. 

В Управлении имеется практика возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ в отношении должников, осуществляющих ежемесячные выплаты алиментных платежей, несоразмерных с имеющейся задолженностью.

Так, в отношении должника Смагина В.В. возбуждено уголовное дело № 342416 по факту злостного уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка. В ходе расследования установлено, что должник, имея постоянный доход, с целью уклонения от уплаты алиментов ежемесячно осуществлял выплаты в счет погашения алиментов размере 500 руб. Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным актом направлено в суд. По делу вынесен обвинительный приговор. Приговор вступил в законную силу.

Организация работы по реализации имущества должников.

По результатам работы за 12 месяцев 2012 года в ходе проведенных исполнительных действий территориальными отделами судебных приставов Орловской области составлено (с учетом остатка) 4 429 актов о наложении ареста, за аналогичный период 2011 года составлено 3 998 актов. В среднем 1 арест на 41 исполнительное производство, за 2011 год – 1 на 43 соответственно.

За анализируемый период по 1 387 актам приема-передачи (что на 549 акта больше, чем за соответствующий период 2011 года) передано на реализацию имущество на сумму 93 835 тыс. руб. С учетом остатка 37 921 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму  179 106 тыс. руб. Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества составила 54 435 тыс. руб., процент фактической реализации составил 55,58 %. (по методике, утвержденной приказом ФССП России от 23.03.2012 №165 процент фактической реализации должен составлять 55%).

Показатель, характеризующий степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов, утвержденный приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622 выполнен и составил 10,01% (прогнозируемое значение - не менее 10%).

Процент фактитческого взыскания расходов по совершению исполнительных действий, утвержденной приказом ФССП России от 23.03.2012 №165 составил 30,22%.

Судебная защита и обращения граждан.

В 2012 году судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Орловской области принято к рассмотрению 273 заявления об оспаривании постановлений судебных приставов – исполнителей и (или) иных должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), из которых 245 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 28 - на действия иных должностных лиц. Из указанного количества заявлений 268 заявлений были поданы в рамках исполнительных производств, перешедших остатком на начало 2012 года.  Количество принятых судами заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 60 (18,02 %). В 2011 году судами Орловской области к рассмотрению было принято 333 заявления (313 – на постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей, 20 – на действия (бездействие) иных должностных лиц).

В отчетном периоде по результатам рассмотрения требований заявителей по 146 заявлениям судами приняты решения об отказе в их удовлетворении (53,48 %); производства по 88 заявлениям судами прекращены (32,23 %), оставлены без рассмотрения 13 заявлений (4,76 %).

Количество удовлетворенных судами в 2012 году заявлений снизилось и составило 7 или 2,56 % относительно количества принятых судами заявлений к рассмотрению. В аналогичном периоде 2011 года  показатель отношения количества удовлетворенных судами заявлений к общему количеству принятых судами заявлений составлял 2,70 % (удовлетворено 9 заявлений).

Причинами удовлетворения в анализируемом периоде заявлений явилось допущенное, по мнению суда, нарушение судебным приставом – исполнителем положений п. п. 7 ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно проведение оценки судебным приставом – исполнителем без привлечения специалиста – оценщика арестованного имущества (зернобобовые культуры, единица измерения – 1 тонна), предварительная суммарная стоимость которого (в соответствии с актом о наложении ареста (описи имущества)) превысила 30 000 руб.; бездействие судебных приставов-исполнителей по исполнительному документу о взыскании денежных средств, а также исполнительному документу неимущественного характера; действия по не направлению в адрес должника постановлении о передаче на реализацию арестованного имущества; действия по распределению и перечислению денежных средств взыскателю; неправомерная отмена начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

В отчетном периоде заявители обжаловали действия судебных приставов-исполнителей по возбуждению и окончанию исполнительных производств; по аресту имущества и наложению запрета на совершение регистрационных действий; постановления об оценке вещи или имущественного права; действия по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов, а так же исполнительных документов неимущественного характера; действия по обращению взыскания на денежные средства; постановления о взыскании исполнительского сбора; постановления о наложении штрафа; действия по ограничению выезда за пределы Российской Федерации; действия по хранению, реализации и регистрации имущества должника; бездействие судебных приставов-исполнителей. Кроме того, оспаривались действия (бездействие), постановления иных должностных лиц УФССП России по Орловской области.

Установленный приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622 показатель по направлению деятельности отдела правового обеспечения - процент  удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов  (отношение количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (в том числе судебных приставов – исполнителей), признанных судами обоснованными, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении - 0,01%) в УФССП России по Орловской области не превышен и составил 0,003%.

Установленный приказом ФССП России от 23.02.2012 № 165 «О системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - процент по удовлетворенным судом заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (от общего количества таких заявлений) (прогнозное значение - 7,5%) в УФССП России по Орловской области не превышен и составил  2,56%.

Проведенный анализ работы за 2012 год показал, что в Орловской области активность заинтересованных лиц по обращению в судебные органы с исковыми требованиями к УФССП России по Орловской области, Федеральной службе судебных приставов снизилась. Количество исковых требований по сравнению с аналогичным периодом прошлого уменьшилось  на 10,34 % (с 29 до 29 исков), при этом сумма предъявленных исковых требований снизилась на 31,51 %.

Всего, в 2012 году,  на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 26 исковых заявлений на общую сумму, с учетом уточнений требований, 4 342 тыс. руб. (в 2011 году - 29 исковых заявлений на сумму 6 340 тыс. руб.).

Из общего количества исковых заявлений 22 иска на сумму 2 127 тыс. руб. находились на рассмотрении в судах общей юрисдикции, 4 исковых заявления на сумму 2 215 тыс. руб. - в арбитражном суде.

Проведенный анализ показал, что наибольшее количество исковых заявлений в отчетном периоде было подано в связи с деятельностью судебных приставов-исполнителей (21 иск на сумму 3 930 тыс. руб., что составляет 80,77 % от общего количества исковых заявлений). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество исковых заявлений указанной категории увеличилось на 10,53 %, однако сумма требований по ним снизилась на 29,58 % (в 2011 году было предъявлено 19 исков на сумму 5 581 тыс. руб.).

Количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности УФССП России по Орловской области по соблюдению трудового законодательства, так же снизилось и составило 2 исковых заявления на сумму 338 тыс. руб., что в количественном выражении в 2,5 раза  меньше аналогичного показателя 2011 года. Количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности по материально-техническому обеспечению, а также иным направлениям деятельности в 2012 году также снизилось в 2 и 3 раза соответственно (до 1 заявления по каждой из указанных категорий, что составляет 3,85 %).

В 2012 году судами рассмотрено 13 исковых заявлений, содержащих имущественные и иные требования к Управлению, ФССП России (53,85 % от общего количества исковых заявлений) на общую сумму 2 728 тыс. руб.

По результатам рассмотрения судами в удовлетворении 6 исков на сумму 172 тыс. руб. отказано; 1 исковое заявление удовлетворено частично на сумму 86 тыс. руб.; по 6 заявлениям на сумму 2 470 тыс. руб. производства прекращены.

В отчетном периоде 3 исковых заявления на сумму 467 тыс. рублей оставлены судом без рассмотрения в связи с вторичной неявкой истцов в судебное заседание.

Причиной частичного удовлетворения исковых требований явилось увольнение сотрудника с государственной гражданской службы по собственной инициативе, которое, как установил суд, имело место в отсутствие его добровольного волеизъявления.

По итогам работы за 2012 год показатель, используемый в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, – процент по искам к ФССП России, удовлетворенным судами (прогнозное значение – 3%),  в УФССП России по Орловской области составил 1,98 %.

Следует отметить, что в отчетном периоде Управлением в суды подано 12 исковых заявлений на общую сумму 398 тыс. руб.

Из указанного количества — 7 заявлений на сумму 16 тыс. руб. содержали требования о взыскании судебных расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением искового заявления, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, заявления об уменьшении размера исполнительского сбора; 1 исковое заявление на сумму 2 тыс. руб. было предъявлено к бывшему работнику о взыскании задолженности, образовавшейся при увольнении до окончания того периода, в счет которого был предоставлен отпуск; 1 исковое заявление о признании сделок, заключенных должником в ходе исполнительного производства, недействительными (ничтожными) сделками, применении последствий недействительности сделок; 1 исковое заявление на сумму 11 тыс. руб. было предъявлено к водителю Управления о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП; 1 исковое заявление на сумму 233 тыс. руб. предъявлено к работнику в порядке регресса; 1 исковое заявление на сумму 136 тыс. руб. предъявлено к ответственному хранителю арестованного имущества в счет возмещения убытков, причиненных его ненадлежащим хранением.

В отчетном периоде рассмотрено 10 исковых заявлений (заявлений) на общую сумму 29 тыс. руб. По результатам рассмотрения 9 исковых заявлений (заявлений) на сумму 29 тыс. рублей требования УФССП России по Орловской области удовлетворены. Взыскано в пользу Управления 16 тыс. рублей в качестве возмещения понесенных Управлением в связи с выездом к месту проведения судебных заседаний расходов, а также 2 тыс. рублей — задолженность, образовавшуюся при увольнении работника и 11 тыс. рублей в счет возмещения ущерба, причиненного имуществу Управления в результате ДТП, совершенного работником. В удовлетворении исковых требований о признании сделок, заключенных должником в ходе исполнительного производства, недействительными (ничтожными) сделками, применении последствий недействительности сделок Управлению судом было отказано.

Необходимо отметить, что по итогам работы за 2012 год должностными лицами УФССП России по Орловской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Центрального округа было направлено 19 ходатайств об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционных или кассационных жалоб путем использования систем  видеоконференц-связи. По результатам рассмотрения 7 ходатайств судами вынесены определения об их удовлетворении. В удовлетворении 12 ходатайств отказано в связи с отсутствием технической возможности проведения судебных заседаний с использованием систем видеоконференц-связи.

В 2012 году в целях повышения эффективности и качества работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области и его территориальных отделов по защите ведомственных интересов в судах были подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления: приказ УФССП России по Орловской области от 14.03.2012 № 117 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области; распоряжение УФССП России по Орловской области от 14.03.2012 № 13-р «Об определении лиц, ответственных за исполнение приказа ФССП России от 30.11.2011 № 543 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов»; распоряжение УФССП России по Орловской области от 30.10.2012 № 676-р «О мерах по усилению контроля за исполнением исполнительных производств, в рамках которых обжалуются действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей»; указание УФССП России по Орловской области от 14.03.2012 № 2-у «Об организации контроля за участием судебных приставов-исполнителей в судебных заседаниях».

Кроме того, были разработаны и направлены в структурные подразделения УФССП России по Орловской области для изучения и применения в практической деятельности методические рекомендации о порядке подготовки возражений (отзывов) на заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений УФССП России по Орловской области, утвержденные приказом УФССП России по Орловской области от 30.03.2012 № 160; образцы документов, рекомендуемые для использования при осуществлении судебной защиты по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурного подразделения УФССП России по Орловской области; перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверок структурных подразделений по осуществлению судебной защиты.

В 2012 году сотрудниками отдела правового обеспечения при выездах в структурные подразделения УФССП России по Орловской области проведено более 30 занятий с судебными приставами-исполнителями по изучению изменений, внесенных в действующее законодательство об исполнительном производстве, а так же судебной практики высших судебных инстанций, затрагивающей компетенцию службы судебных приставов.

В отчетном периоде отделом правового обеспечения проведены 7 тематических проверок, 1 целевая проверка, принято участие в проведении 3 комплексных проверок, 2 контрольных проверок в части изучения состояния работы по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц. Проведенные проверки показали, что, в целом, состояние работы по направлению деятельности отдела правового обеспечения находится на удовлетворительном уровне.

Имеющийся положительный опыт по направлениям деятельности.

Организация исполнительного производства

Для использования в практической деятельности судебных приставов отделом организации исполнительного производства Управления разработана памятка «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов» (№ 57/02-6110-ЕБ от 28.05.2012)

Впервые в ЦФО сотрудниками Управления проведен расширенный семинар с бухгалтерами организаций г. Орла, исполняющих требования исполнительных документов о производстве удержаний из заработка (дохода) должников. Участникам семинара розданы «Памятки для руководителей и главных бухгалтеров организаций, производящих удержания алиментов из заработной платы (иных доходов) сотрудников».

Практикуется проведение совместных с отделением Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, заслушивание руководителей организаций - должников по страховым взносам, в целях активизации их деятельности, направленной на погашение задолженности.

Осуществляется практика проведения массовых рейдов (70 - 75 групп) судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС нескольких территориальных отделов по одному району. Рейдовые мероприятия проводятся по месту жительства должников в вечернее время и в выходные дни. Значительное внимание уделяется подготовке судебных приставов-исполнителей к рейду (отбираются исполнительные производства, контролируется наличие квитанционных книжек, наличие понятых, дежурство ГБР). Рейдовые мероприятия организуются специалистами Управления. Их результаты контролируются непосредственно руководителем Управления и его заместителями в районе проведения рейда. Эффективность подготовленного массового рейда в среднем в два раза выше обычного выхода того количества судебных приставов-исполнителей на участок. В результате проведения массовых рейдов интенсивность исполнения требований исполнительных документов по итогам 2012 года составила 108,36 % (АППГ. - 84,01 %).

Организация работы по реализации имущества должников.

Управлением сформирована база данных цен на товары, оценку которых потенциально могут осуществлять судебные приставы – исполнители,  продолжалась практика опубликования пресс-релизов в СМИ по теме: «Арест имущества должников».

В целях активизации работы по достижению прогнозных показателей УФССП России по Орловской области тесно взаимодействовало с ТУ Росимущества в Орловской области, торгующей организацией, оценочной организацией ГУП ОО «ОЦ «Недвижимость», проводились рабочие встречи.

В УФССП России по Орловской области взаимодействие с ТУ Росимущества и торгующими организациями, оценочной организацией осуществляется, в том числе и посредством электронного документооборота (документы, касающиеся реализации арестованного имущества направляются посредством электронной почты). Кроме того в торгующие организации направляются документы и фотоматериалы до передачи имущества на реализацию в целях увеличения сроков для поиска потенциальных покупателей на арестованное имущество. Сотрудники отдела организации работы по реализации имущества должников на постоянной основе принимают участие в качестве членов комиссии на торгах по реализации арестованного имущества.

Судебная защита и обращения граждан.

В 2012 году Управлением продолжалась работа по взаимодействию с судейским сообществом. При непосредственном проведении совместных совещаний, в том числе в формате «круглого стола» вырабатывалась единая позиция применения норм действующего законодательства с учетом вступивших в законную силу в 2012 году изменений и складывающейся судебной практики.

Сотрудниками отдела правового обеспечения регулярно проводятся занятия с должностными лицами структурных подразделений Управления, в том числе занятия с вновь назначенными судебными приставами-исполнителями. Одной из основных тем проводимых занятий явилось изучение поводов и оснований обращений заинтересованных лиц в суды с заявлениями, вытекающими из деятельности должностных лиц службы судебных приставов. На данных занятиях подробно освещались типичные ошибки и нарушения, допускаемые судебными приставами-исполнителями в практической деятельности, которые могут повлечь обращения заинтересованных лиц в суды.

В целях повышения эффективности и качества работы Управления по защите ведомственных интересов в судах были подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления организационно-методические документы по данному направлению деятельности.

Так, изданное Управлением распоряжение от 30.10.2012 № 676-р «О мерах по усилению контроля за исполнением исполнительных производств, в рамках которых обжалуются действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей» обязывает начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления ставить на контроль не только исполнительные производства, в рамках которых процессуальные действия должностных лиц службы оспаривались в судебном порядке, но и исполнительные производства по которым поступали жалобы, поданные в порядке подчиненности, а также жалобы, поданные в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы.

В сентябре 2012 года в Управлении было проведено рабочее совещание с представителями Правительства Орловской области, Администрации г. Орла, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области, Орловского областного суда и прокуратуры Орловской области по вопросу внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и организации подготовки к надлежащему исполнению с 01.01.2013 постановлений судей, предусматривающих административные наказания в виде обязательных работ.

Состояние с кадровой обеспеченностью.

Штатная численность Управления на 29.12.2012 составляет 668 штатных единиц, из них 5 ед. служащие (АППГ – 607, в т.ч. - 5 штатных единиц служащих).

В аппарате Управления - 99 штатных единиц, из них 1 ед. служащих (что соответствует АППГ).

В структурных подразделениях Управления - 569 штатных единиц,  из них 4 ед. служащих (АППГ – 508, в т.ч. – 4 штатных единицы служащих).

На 29.12.2012 фактически работало 608 чел. (91%),  в АППГ – 580 чел. (96%), в том числе: в аппарате Управления - 95 чел. (96%) – в АППГ 92 (93%), в структурных подразделениях Управления - 513 чел.  (90%), в АППГ – 488 чел. (96%)

Некомплект на 29.12.2012 составлял 60 единиц (9%), в АППГ – 27 единиц (4,5%):

 - аппарат Управления - 4 единиц, из них: начальник отдела – 1 (отдел организации работы по розыску должников и их имущества), судебный пристав (дознаватель) – 1 (отдел организации дознания и административной практики), специалист – эксперт – 1 (отдел организации дознания и административной практики), старший специалист 1 разряда – 1 (отдел информатизации и обеспечения информационной безопасности).

- структурные подразделения Управления - 56 единиц, из них: начальник отдела старший судебный пристав – 5 (17%), заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава – 5 (22,7%), судебные приставы-исполнители – 13 (7,6%), судебные приставы по ОУПДС – 25 (11,2%), специалисты дознаватели – 2 (4,3%), старшие специалисты 2 разряда – 4 (8,5%), старшие специалисты 3 разряда – 2 (8,3%). В состав структурных подразделений Управления входят: 23 районных, 3 межрайонных отделов судебных приставов и 3 специализированных отдела судебных приставов по ОУПДС.

По уровню профессионального образования от общего числа работающих, федеральные государственные служащие характеризуются следующими данными:

- в аппарате Управления - 90 чел. (91 %) имеют высшее образование, из них 57 чел. (57,5 %) высшее юридическое.

- в структурных подразделениях - 390 чел. (68,5 %) имеют высшее образование, из них: 164 чел. (28,9 %) высшее юридическое, в т.ч.: судебные приставы-исполнители - 59, судебные приставы по ОУПДС - 33.

По состоянию на 29.12.2012 с государственной гражданской службы уволились 133 чел. (за АППГ – 176 чел.), принято на государственную службу 167 чел. (за АППГ – 169 чел.).

Текучесть кадров составила 22,4% (АППГ – 28,4%).

Основными причинами увольнения являются: высокие служебные нагрузки,  неудовлетворенность уровнем оплаты труда, неэффективная оценка результатов деятельности и отсутствие удовлетворенности от выполняемой работы.

В отчетном периоде проведено 9 заседаний аттестационной комиссии, прошли аттестацию 88 человека. По результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности государственной гражданской службы 83 государственный гражданский служащий, 3 аттестуемых признаны соответствующим замещаемой должности, при условии успешного прохождения переподготовки или повышения квалификации, 2 – рекомендованы к зачислению в кадровый резерв в порядке должностного роста.

Проведено 8 квалификационных экзаменов.  Присвоено 238 классных чинов, из них: 228 - правами руководителя Управления, 10 - правами директора ФССП России по представлениям руководителя Управления. Четырем госслужащим присвоен в качестве поощрения классный чин на ступень выше классного чина по замещаемой должности.

Проведено 19 заседаний конкурсной комиссии. В конкурсах приняли участие 429 граждан.

По результатам конкурсов: зачислено в кадровый резерв 288 человек, отказано в приеме на государственную гражданскую службу 97 кандидатам, не прибыли для участия в конкурсе 36 кандидата. Из кадрового резерва на вакантные должности государственной гражданской службы принято 169 человек.

Кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей на 2012 год утвержден в количестве 3 человек. Из кадрового резерва в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы категории «руководители» в 2012 году назначен 1 государственный гражданский служащий.

Сроки проведения коллегии Управления по итогам работы за 2012 год.

Заседание коллегии Управления с повесткой дня «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в 2012 году и мерах по активизации работы в первом полугодии 2013 года» планируется провести   8 февраля 2013 года.

Информация по дисциплинарной и уголовной практике в отношении сотрудников. 

За 2012 год во взаимодействии с правоохранительными органами проверено 411 кандидатов (в 2011 году - 365). В отношении 12 кандидатов получена информация, препятствующая зачислению в резерв УФССП России по Орловской области (в 2011 году - 9).

В соответствии с указанием от 22.10.2008 № 12/09 – 13955 – ВН «О дополнительных мерах по проверке кандидатов на замещение вакантных должностей Федеральной службы судебных приставов» все кандидаты проверены по учетам УФСКН России по Орловской области.

По различным основаниям назначено и проведено 188 служебных проверок (АППГ- 203), по результатам которых к государственным гражданским служащим применено 149 дисциплинарных взысканий (АППГ- 140).

В отчетном периоде с участием Службы возбуждено 49 уголовных дел в отношении бывших и действующих работников (АППГ - 42).

 В отношении начальника отдела – старшего судебного пристава Корсаковского РОСП Черкасовой Т.Е. возбуждено 1 уголовное дело (ч. 1 ст. 327 УК РФ).

В отношении бывшего начальника отдела - старшего судебного пристава Дмитровского районного отдела судебных приставов Полшакова А.Н. возбуждено 1 УД (ч. 3 ст. 159 УК РФ).

В отношении судебного пристава - исполнителя Железнодорожного районного отдела судебных приставов г. Орла Потаповой Н.И. возбуждено 1 УД (ч. 1 ст. 292 УК РФ).

В отношении бывших судебных приставов – исполнителей:

10 УД (ч. 1 ст. 292 УК РФ), Заводской РОСП г. Орла, Стародубова Ю.И.;

7 УД (ч. 1 ст. 292 УК РФ), Заводской РОСП г. Орла, Болотова В.И.;

27 УД (ч. 1 ст. 292 УК РФ), Северный РОСП г. Орла, Гришунова Е.А.;

2 УД (ч. 1 ст. 292 УК РФ), Мценский РОСП, Лёвкин С.А.

В 2012 году в отношении 2-х судебных приставов – исполнителей (в т.ч. 1 бывшего) вступили в законную силу приговоры судов.

01.03.2012 Заводским районным судом г. Орла бывший судебный пристав - исполнитель Заводского РОСП г. Орла Болотова В.И. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ и ей назначено наказание – штраф 60000 (шестьдесят тысяч) рублей, подлежащий зачислению в федеральный бюджет РФ, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных и административно - хозяйственных функций в органах государственного управления сроком на 2 года.

02.05.2012 Должанским районным судом Орловской области судебный пристав – исполнитель Должанского РОСП Бородина Н.А. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей. Бородина Н.А. освобождена от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 292 УК РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.

 

 

 

Руководитель УФССП России

по Орловской области –

главный судебный пристав

Орловской области                                                                                                                              Е.Ф. Бывшева

Время создания/изменения документа: 15 января 2013 16:47 / 12 июля 2013 13:08

Версия для печати